12 ведущих философов современности

Иван Шизофреник
12 ведущих философов современности, Гэри Кэмп, Кристофер Белшоу
«Наша идея была проста. Широкая публика мало понимает философию в том виде, в каком мы ею занимаемся. У нас есть жены, добрые друзья и коллеги на других кафедрах, которые не только не знают, что мы делаем, но и боятся об этом спрашивать. Наш предмет прячет от людей лицо...»
Смотрю и радуюсь. Честно скажу, я не люблю англосаксонскую философию — мне приятнее читать французов или немцев. Те же американцы слишком... ну, вместо философии у них история правовых учений, а уровень обсуждения какой-то доморощенный: соберутся три китайца, один француз, два немца и русский,  один индус, - это и есть американцы, - начинают обсуждать, что такое грязная одежда с эпистемологической точки зрения, используя математический аппарат. Такая современная американская философия, ага. Англосаксы националисты, не надо убеждать меня в обратном: будучи достаточно откровенными, англосаксы даже не скрывают свой, базирующейся на языке, национализм. Иногда национализм заходит так далеко, что ученые сознательно (и пишут, сами пишут!) «вырезают» какие-то европейские цитаты из своих работ. Нет, сладкоречивые парадоксальные французы и культурные немцы намного ближе для меня, чем занудные, упрощенно-бытовые англосаксы. Однако эта книга показалась мне приятной. Хотя ей также присущи все указанные выше недостатки. Беззастенчивый англосаксонский  национализм ощущается сходу, даже в подборке «выдающихся философов современности». Пусть так, но читать интересно.
Некоторые статьи достаточно вразумительные и не страдают философским пуризмом (эталоном оного для меня навсегда остается некий «научный» перевод Хайдеггера Бибихиным! Вот где ужас и кошмар!) Работа о Роулзе замечательна — мы видим ехидное обсуждение, живую и вполне самостоятельную критику. Очень далеко от  иных, написанных с придыханием «научных» философских работ!
Читать здесь  http://flibusta.is/b/417356/read