Сказка о старшем брате семи ветров

Анна Милушкина
Жил-был на свете перекресток семи дорог, продуваемый семью ветрами. Он все время чихал и кашлял моторами разных марок  с запахом всяких сортов масел и бензинов.
 
Однажды самый старший из братьев ветров - Северный - самый холодный и суровый по характеру, обратился к остальным своим братьям с такой речью:"Я давно живу на белом свете, многое повидал, многое услышал, многое запомнил! Хочу вам рассказать одну историю, в которой мне пришлось сыграть не последнюю роль. История во многом поучительная, вам она будет на пользу, чтобы вы не в будущем не попали в такой переплет, в котором пришлось побывать мне, и, скажу честно, мне было очень и очень неуютно.

А все началось с того, что зима в тот год припоздала, люди ждали Нового Года, а снега все не было, не из чего было строить снеговиков, снежные города с их крепостями и лабиринтами. Дети и взрослые скучали без своих любимых игр и видов спорта: лыж, санок, коньков и прочих скользящих приспособлений. Земля промезла метра на два в глубину, казалось, что все живое в ней погибло, такой стоял холод-мороз, да еще и я тому способствовал. Брррр, как сейчас помню, сам мерз страшно, был зол на всех, что все покинули меня: снег, иней, куржак , метель, вьюга, буран и прочие местные признаки зимы.

От своей злобы я свирепел и дул с такой силой, что срывал деревья с корнем, крыши с домов, утаскивал со дворов все, что не было закреплено к земле или спрятано внутри помещений, люди потом не могли найти свое имущество, подозревали ни в чем не повинных соседей, родственников, с кем были в ссоре, просто преступников-бандитов.

Мне было очень стыдно за свои проступки, которые на человеческом юридическом языке назывались преступлением и наказывалось лишением свободы на разные сроки.
Но я же не мог судьям сказать, что виноват во всем я, а не те, кого по ошибке судили.

Что я мог сделать в тех условиях? Люди и так меня проклинали за обморожения в пути, за все формы простудных заболеваний от ОРЗ до гриппа и пневмонии. Они не понимали меня, что я дул-то не со злости на них, а от скуки, тоски по своим друзьям по зимним играм снежного происхождения.

Дело приняло такой крутой оборот после того, как я опрокинул сдуру подъемный кран на строящийся десятиэтажный дом, прокрутил стрелу крана по всем этажам и подъездам, что почти весь дом разрушил, как после бомбежки: погибли люди, работавшие там, пострадали очень сильно и просто прохожие или живущие в соседних домах, причинил огромные материальные потери, лишил надежды на новоселье к Новому Году сотен семей, многих начальников усадили на скамью подсудимых. Вот только тогда я понял, что я наделал, сколько бед принес людям, но ничего исправить нельзя было.

Я тогда, помню, впервые в жизни заплакал, хотите верьте, хотите нет. Началась с моих слез оттепель, люди и вовсе были в ступоре от такой погоды за день до Нового Года на улицах, дворах стояли лужи, голуби, воробьи, сороки, вороны и прочая живность пили из луж, маленькие дети тоже лезли в них вопреки запретам их родителей, бабушек и дедушек...

На следующее утро я проснулся от того, что почувствовал какое-то необычное прикосновение к себе, когда очнулся, то увидел очень крупные снежинки-звездочки, которые медленно кружились в воздухе и падали на землю, таяли в лужах, но покрывали толстым слоем все сухие поверхности. Я так обрадовался встрече со своим любимым другом, что позабыл обо всем на свете, а только любовался игрой подруг снежинок.

Когда опомнился, решил тоже принять участие в их хороводе, но был очень ласковым, боясь разрушить все очарование. Начали подмерзать лужи и покрываться льдом и снежным покрывалом, вскоре все вокруг было белым бело, пришла настоящая зима, я на радостях от встречи с друзьями перестал злиться, вредить себе и людям, успокоился и наслаждался беседой и играми с друзьями.

Утром, когда рассвело, дети и взрослые, увидев снег, страшно обрадовались, что Новый Год будет со всеми своими праздничными атрибутами: снежными городками, лабиринтами, фигурами Деда Мороза, Снегурочки, других сказочных персонажей, а также символа года по гороскопу. Люди забыли о предыдущих бедах и увлеклись встречей Нового Года у наряженной елки, слушали речь президента, бой кремлевских курантов, потом началось застолье с тостами, поздравлениями, подарками, песнями... Вот так закончилась та давняя история."

Братья, выслушав рассказ старшего брата, долго молчали, вновь и вновь мысленно переживая все перипетии истории, примеряли на себя, ежились от страха, потом сказали старшему брату, что не хотели бы быть на его месте в тот момент, но хорошо, что та давняя история закончилась для многих людей вполне благополучно, просили брата не вспоминать прошедшее, а думать о настоящем и будущем, не повторяя старых ошибок.
 
Перекресток тоже услышал этот рассказ, даже перестал чихать и кашлять, так его поразила эта история...

25.04.2016
9:43