Транспорт в городах, удобных для жизни

Иван Шизофреник
Полезная книга для журналистов-урбанистов. В этом году в ленте часто пишут на архитектурные темы. И вспомнился мне главный архитектурный институт СССР и России. Кстати, МАРХИ сейчас считается «элитным» институтом. Для справки — в стране всего два архитектурных вуза. Первый среди равных — МАРХИ. Со своими традициями, стилистикой. И до сих пор, после лаборантской работы на кафедре градостроительства, я легко выявляю на пленэрах «мархишников»: прямой рисунок, лишенной всякой художественности. В старосоветские годы МАРХИ также был «хиповским универом», в коридорах института волосатых не сильно репрессировали. Ну а кто не помнит хиповскую подработку «моделью»? Или почти бесплатную «пирожковую» рядом с центральным корпусом? Теперь о московских мэрах... Господин Лужков, бывший мэр Москвы, как-то не остался в памяти: смутно помню его любовь к собственному культу личности. (У нас висел плакат: «Лужков подарил вам!» Даже не буду говорить о лужковских гулянках с «певицами».) Помню, как в ужасающе душное лето, когда город задыхался от гари и жары, Лужков «уехал отдыхать». Однако эра Лужкова, особенно «главная стройка века», «восстановление» ХСС, озолотила московских архитекторов. Тогда же сложилась практика «сжигания» старых зданий, других нетрадиционных архитектурных приемов... В России, насколько мне известно из личного опыта, борьба за архитектуру ведется политическо-митинговочными средствами. Обычно какая-нибудь архитектурная контора договаривается с какой-нибудь политической группировкой, а затем совместными усилиями организовывается митинг, демонстрация или пикет.
В СМИ одновременно проводятся массированные атаки на неугодный «проект». Уже после личного знакомства с Маратом Гельманом, подоплека подобных «критических акций» стала очевидной, как круто сваренное яйцо.
Говоря простым народным языком: одна «фирма» топит другую, чтобы перехватить заказ. Политики и журналисты выступают здесь в своих исконных обличиях.
Теперь интересненькое о книгах. Если сейчас горячо обсуждают ландшафтные собянинские эксперименты, то раньше столь же свирепо говорили о московских пробках. Увы, гневные тирады обличителей казались безграмотными, что выдавало «заказуху», поэтому...
В открытом доступе двно лежит умная книжка «Транспорт в городах, удобных для жизни» Вукана Р. Вучика.
Эрудированный автор обстоятельно пишет историю борьбы с городскими пробками, объясняет, чем системный подход отличается от «журналистско-политической» акции против платных стоянок, рассказывает, почему следует бороться за городской транспорт и т. д.
Читать здесь http://flibusta.is/b/281928/read
Но к сожалению, намного проще критиковать «зеленые головы» в парках, чем прочитать две-три книжки, системно изучить вопрос... Но поверьте, архитектурная литература может быть интересной и полезной!