Отец Русалки

Евгений Куманяев
начало здесь: http://www.proza.ru/2016/04/25/2472

Широкая река, кусты нагнулись низко,
Ночное небо, только тишина и звездопад.
Всё прячется во тьме и далеко, и близко,
И лодка рыбака крадётся наугад.

Охота под водой, по берегам ни звука,
Мне путь укажет лишь полярная звезда,
Теченье быстрое, да и фонарик друга,
С хорошим другом даже горе не беда.

Ныряем в глубину, где много разной рыбы:
 Огромный сом и стайкой лещ, и судаки
В корягах прячутся, вокруг какой-то глыбы,
От нас на расстоянии протянутой руки.

Мелькнула тень стремительно, неясно,
Там, за пределами всех наших фонарей.
Кто это? Рыба? Зверь? Безвредна ли? Опасна?
А может надо к берегу спешить скорей!

Как вдруг из мрака глубины бездонной,
Лицо мужское, плечи, крепкий торс,
Отвёл моё ружье своей рукой огромной,
А вместо ног его, как у русалки хвост!

Вы не стреляйте, не волнуйтесь братья,
Согнал сюда всю эту рыбу я для вас.
Пусть не пугают никого мои объятья,
За дочь свою благодарить хочу сейчас.

Русалка, дочка мне о встрече рассказала,
Как вам попалась, но  отпущена была,
Что за свободу она выкуп обещала,
Но, так,  не давши ничего и уплыла.

И он растаял под водой во мраке ночи,
А на куканах бились щука, сом и судаки,
И мы до берега тащили, что есть мочи
Подарки водяного и большой реки.


Продолжение здесь: http://www.proza.ru/2016/04/25/2485