Глава 27

Марина Беляева
   "Стразы Сварвски, калибр 9 мм" Глава – 27.

Таксист, сбросив скорость, завернул во двор Людиного дома… Пока Людмила расплачивалась с водителем, она успела окинуть беглым взглядом небольшой, хорошо знакомый двор. Время позднее. Почти все окна были темны. Хорошо освещена только самая середина двора, где, в центре детской площадки одиноко горел фонарь. Но, несмотря на полутьму, царившую в спящем дворике, Людмила смогла выцепить взглядом лишний предмет, внесший диссонанс в привычную картину двора: за высокой горкой, стоявшей на краю детской площадки, в тени старой развесистой ели пристроился какой-то автомобиль. Присмотревшись, Людмила узнала знакомый тёмно-коричневый кроссовер…
…Как только Людмила, на ходу бормоча извинения за непредвиденную задержку, впрыгнула на заднее сиденье автомобиля Алины, машина резко рванула вперёд. От резкого рывка Людмилу подбросило, да так, что она довольно чувствительно ударилась головой о крышу авто. Понимая, что все напряжены перед важным мероприятием, а промедление из-за её личных причин, пусть ненамного, но затянулось, Людмила сделала вид, что ничего не произошло.  Но, когда, завернув за угол дома, машина, резко затормозив, остановилась в тени густо разросшихся и пока не  распростившихся с листвой кустов сирени,  Люда, подброшенная  во второй раз, опять довольно сильно ударилась, но теперь уже лбом, о подголовник переднего сиденья,  возмутилась:
- Эй, девушки, я, кажется, смиренно попросила пардону, - потирая одной рукой лоб, а другой – затылок, сердито пробормотала она.
- Люда, извини, - тут же откликнулась Алина.  – Во дворе стоит подозрительная машина, там кто-то сидит. Вот мы и подумали: а не по нашу ли это душу?
- Ага, не сердись, мы все на нервах, - поддержала подругу Лариса. – Ой, смотрите, - она махнула рукой в противоположную сторону.
Машина, вызвавшая подозрение девушек, медленно выворачивала из-за угла. Но, секунду помедлив, чёрный автомобиль, моргнув фарами, повернул в противоположную сторону и, быстро набрав скорость, в несколько мгновений скрылся из глаз.
- Слушайте, у нас уже паранойя, - с облегчением вздохнув, засмеялась Люда. – Это же  служебная машина Воронцова…
- Ой, точно, - растерянно согласилась с ней Алина. – Видимо, он знал, что мы у них в гостях и просто дал нам возможность пообщаться…
- Ага, - с иронией возразила Люда, - мы просто надоели ему хуже горькой редьки. Не захотел с нами ещё и в собственном доме столкнуться…
-Ты чего такая злая? – Алина с осуждением посмотрела на Люду. – Я Воронцова хорошо знаю. Нормальный он мужик…
- Вполне возможно, - примирительно парировала  Людмила. – Но меня он точно не переваривает…
- Да, девочки, следственная работа не для нас, - подвела итог Лариса. – Мы от страха скоро друг от друга шарахаться начнём… И Воронцову мы как бельмо на глазу… Лезем всё куда-то, только карты им мешаем… Зря я вас в это дело втравила… Меня тогда ненависть к Кроткому и его шайке просто ослепила… Простите меня…
- Что за упаднические настроения? Мы завтра должны быть во всеоружии! – бодро воскликнула Алина.
- Гип-гип – ура! – манерным неестественно низким голосом проворковала Лара. Но в её устах это бравое приветствие прозвучало как-то грустновато…
- Ну, что? Все вопросы решили?  Поехали?- с нетерпением поинтересовалась Людмила.
- Нет, Люда, не все, - поиграв бровями, заговорщическим шёпотом провещала Алина.
- Что ещё не слава богу? – устало поинтересовалась Люда.
- Нам нужно разделиться, - твёрдо, как отрезала, произнесла Лариса.
- Вы удивитесь, но я согласна, - неожиданно ответила Людмила. И, заметив насторожённо-вопросительные взгляды подруг, быстро сориентировалась, - вполне возможно, что за нами следят. Кроткие далеко не дураки. Мы с Ларой вызываем такси, а Алина спокойно отводит машину отцу и забирает у него свою.
- Так чего ждём? – бодро откликнулась Лариса. – Время позднее. Стоит поторопиться… -  И девушки схватились за телефоны.
Такси для Людмилы и Лары были заказаны. Посидев в машине ещё четверть часа, в ожидании заказа, девушки, наконец-то, разъехались в разные стороны.
Вскоре  ничем не примечательный «Рено-Логан», за рулём которого сидел молодой словоохотливый водитель, по характерному акценту «гастарбайтер» с «незалежной», увозил Люду в направлении её дома. Несколько минут «гарный парубок», уверенный в своей неотразимости, разглядывал ночную пассажирку в зеркало заднего вида. Видимо, сделав вывод, что девушка, «так и быть»,  заслуживает его внимания, он сделал попытку с ней заговорить. Но Люда сразу же дала понять говорливому «хлопцу», что ей не до разговоров. Всю дорогу она оглядывалась назад и крутила головой по сторонам, опасаясь слежки. Таксист, заметив тревогу пассажирки, широко улыбнулся и задал невинный вопрос:
- От кого убегаем?
Его шутка произвела на девушку эффект разорвавшейся бомбы. Она, прямо-таки, подпрыгнула на сиденье и подозрительно  впилась взглядом в затылок водителя.
- А что? -  с вызовом после небольшой, но неловкой паузы, поинтересовалась пассажирка.
- Да, ничего особенного, - миролюбиво ответил таксист. Он видел множество странных пассажиров, поэтому поведение девушки не показалось ему очень уж подозрительным. Глаз-то уже намётанный. На грабительницу банка его хрупкая пассажирка уж никак не тянула! Единственное, что он понял, что его вопрос её напугал. Люда и сама поняла, что слишком уж эмоционально отреагировала на вполне невинный вопрос. Она быстро сориентировалась, помогла журналистская смекалка:
- У меня тоже ничего особенного. Банальная история. Узнала об измене жениха перед свадьбой, - первое, что пришло в голову, ляпнула она, –свадьбу, естественно отменила. Сегодня должен был состояться девичник. Вот мы с девчонками и собрались на съёмной квартире. А он выследил. Завалился, пьяный, валялся в ногах, угрожал, рыдал. Короче, полный неадекват. Еле-еле выставили, -  врала, как по-писаному, Людмила. – Теперь вот боюсь, что следит за мной.  Адрес-то мой он прекрасно знает. Он и в подъезде может подкараулить, - Людмила очень искренне сыграла испуг и огорчение в одном флаконе.
Таксист слушал с сочувствием.  Девушка, явно, ему понравилась…
- Та, не бойся, подруга, - до квартиры провожу…
- Ой, спасибо, - можно до подъезда. – Я позвоню, меня папа встретит.
- А что сразу к папе не обратилась? – разочарованно спросил таксист. Он всё ещё надеялся на продолжение знакомства.
- Ой, - опять притворно запричитала Люда. – Папа мой – офицер запаса, бывший командир десанта. Чечню прошёл. Нервы – ни к чёрту…  Боюсь, как бы не прибил моего бывшего. Он на него и так зол безмерно…
- Понятно, - понимающе протянул таксист.  И про себя добавил: -  Нет уж, знакомство с папой пока отложим… Как говорится, кузнец нам не нужен…
После  выяснения таких неприятных подробностей о семейном положении привлекательной москвички таксист как-то сник, умолк, и остаток пути провёл в задумчивом молчании…
Вот, наконец, и знакомый двор.  Всё тихо. Только за горкой не слишком старательно пыталась спрятаться большая коричневая машина.
- Ага, вот он, голубчик, - с удовлетворением отметила Люда, обратившись то ли к коричневому кроссоверу, то ли к его водителю…
Видимо, она произнесла эту фразу вслух, потому что водитель обернулся и переспросил, о чём она его спросила.
- Да, это я так, о своём, - у Людмилы, на самом деле не было никакого  желания посвящать в столь засекреченное дело постороннего. Поэтому она брякнула первое, что пришло в голову.
- Да, вон машина стоит,- она кивнула головой на горку. Водитель напрягся и проследил за взглядом Людмилы. Увидев машину, кивнул головой: «Да, вижу…»
А Люда продолжала вдохновенно врать дальше.
- Это он, мой бывший, опять будет в ногах валяться, так надоел, -  просветила она шофёра такси, стараясь придать голосу вполне приличествующую случаю брезгливость.
Но то, что последовало дальше, вызвало у Людмилы такое изумление, что она просто на какое-то время обездвижела и потеряла дар речи. Шофёр, которого не покидала мысль о возможности понравиться Людмиле, выскочил из-за руля, ловко подхватил в руки бейсбольную биту, лежавшую под водительским сиденьем, с которой по старой памяти предпочитал не расставаться,  и резво направился к кабине кроссовера.  На ходу занося биту над головой, всем своим видом новоявленный защитник  выказывал готовность разнести в пух и прах стоящую на его пути машину вместе с водителем.  Водитель кроссовера вовремя заметил опасность и, не дожидаясь непосредственного контакта с благородным рыцарем, поспешил ретироваться. Кроссовер, взревев,  быстро выскочил из-за горки и столь же быстро покинул территорию детской площадки. Неожиданно из противоположной стороны двора следом за кроссовером рванула небольшая старенькая иномарка. Людмила с открытым ртом проводила эту небольшую кавалькаду.  Досада и тревога одновременно сжали её сердце. В малютке-иномарке, бросившейся в погоню за мощным кроссовером, Людмила с замиранием сердца узнала машину её напарника Женьки Грабового.  От неожиданности (уж кого-кого, а Женьку она ожидала увидеть здесь меньше всего!) Людмила не сразу поняла, что таксист пытается ей что-то рассказать. Она опомнилась лишь тогда, когда он довольно чувствительно затеребил её за рукав куртки.
Наконец, она обратила на него внимание:
- Ну и дохлый же у тебя жених! Даже не верится, что на него могла позариться такая девушка, - на лице шофёра было написано  столь явное недоумение, что Люда, на минуту забыв о тревоге и странных догадках, расхохоталась.
- Да уж,  ТАКАЯ, - Людмила постаралась придать голосу ту же интонацию, с которой произнёс это слово таксист. Сквозь смех девушка пыталась объяснить незадачливому ухажёру, что её так рассмешило. – Мои акции растут. Особенно среди московских таксистов… - последнюю фразу она произнесла с откровенной горечью…
- Нет, - обиженно возразил молодой человек. – Вы не так меня поняли. Тот человек, за рулём «БМВ» вообще не мог, на мой взгляд, заинтересовать сколько-нибудь привлекательную женщину. Это была какая-то обезьяна. Урод …. При этом мелкий какой-то…
Шофёр никак не мог преодолеть своё недоумение.
- Я понял, он очень богат? – таксист пытался найти хоть какое-нибудь приемлемое объяснение выбора Людмилы.
Она махнула рукой.
- Даже не пытайтесь выяснять, - Людмила вовсе не грубила, она просто пыталась как-нибудь поскорее отвязаться от галантного таксиста. – Я и сама это не могу объяснить.
- А может, вас приворожили? – «догадался» таксист.
- А может! – с готовностью поддержала эту версию Людмила. – Пока и  на Вас не навели какую-нибудь порчу идите с миром, - её терпение подходило к концу.
- Ой, - не на шутку вдруг «испугалась» она, взглянув на какое-то окно на третьем этаже, папа… Сейчас выйдет. Скорее уезжайте…
- А мы увидимся? – всё ещё, пытаясь закрепить знакомство, с  надеждой в голосе умоляюще проговорил таксист.
-Возможно, - кокетливо ответила Людмила. – Москва – город маленький… Пока, пой рыцарь. 
С этими словами она нырнула вглубь подъезда и бросилась к лифту. Но, нажав кнопку вызова, передумала и пошла пешком. Ей не хотелось бы неожиданно оказаться в лифте наедине с каким-нибудь незнакомым попутчиком…

Иллюстрация из интернета.