Ну -ка Оля, скажи, где тут среди двоек лишняя трой

Ольга Соколова 7
Глава  IV
"Мы сегодня делали ... я думал, что это ласточка будет, но потом оказалось  мы будем делать птиц ...
-А ласточка это что же не птица?
"Птичка,только мы делали голубей, но у меня синичка не получилась , у меня получился попугай, поэтому я сделал ему нос и его нос смотрел вниз. Ну вот, а я его забыл на площадке и он бы там совсем размок.Хорошо, что мы его забрали."
Как малыш меня спас.
Идем с бассейна - "Оля, а зачем взрослые ходят на работу?
-Чтобы зарабатывать деньги. ( вот до чего  дошла Оля, которая столько  времени  и сил в свое время  потратила , убеждая  молодежь  идти работать в детский сад, в школу.
"А кроме, что зарабатывать деньги,зачем ? (а вот тебе и по носу щелчок - и от кого? - от ребенка)
Меня прорвало. Я стала приводить пример, за примером , перечисляя  все доступные  для понимания профессии и все то, что с ними связанно. Слушал внимательно , не перебивал. А я вторым ,внутренним голосом разносила себя саму. Я вспомнила , как не раз, в самом начале нашего знакомства, пытаясь убедить его в том, что нехочушкой быть очень грустная история .Я приводила ему примеры того, что может произойти если вдруг  повар не явится на работу. потому что водитель троллейбуса не хочет водить машину.Доктор передумал лечить тебя . а у тебя зуб болит и.т.д и.т.п.
Как хорошо, что малыш не удовлетворился моим скорым ответом. Здорово, что он скорректировал свой вопрос, будто бросил мне спасательный круг. Не дал мне потонуть в банальных пошловатых словах. Спасибо солнечному малышу.выручил меня.
Утро. Солнышко. Доброе утро Москва. "Оля, я вот никак не могу понять. Нет я уже все понял,это я раньше никак не мог понимать.
-Ты о чем ? Что ты хочешь узнать? Объясни  толком.
"Оля, откуда мама моя узнала, как меня зовут? Откуда она знала, что это я? Ну теперь я уже знаю, что она просто  меня так назвала"
И вот как тут не задуматься насчет  того , что природа распоряжается какому родителю ,какого ребенка подарить или доверить , или наградить  может.
""Оля , у меня есть интересный вопрос , почему ночью холодно, а утром тепло?"
- А давай вместе подумаем - предлагаю я.
" Солнышко заходит и воздух остывает, а я думал, что из земли  холод выходит ночью . Уже засыпая задает еще вопрос - а что такое трехлитровая банка и отбивать чечетку ?"
Оказывается в саду  дети пели частушки , готовились к  восьмому марта - и эти слова запомнились , а что означают не знает.
"так развеселилась, что люстра провалилась" - пропел строчку из частушек и уснул, не дождавшись моего ответа.
Я думаю . если взрослый задастся целью не пропускать ни одного вопроса , ни одного слова  непонятного для ребенка и возьмется отвечать ему - для него тоже придется придумывать игры ... на расслабление...и умение отключать принимающую информацию кнопочку в мозгу. Эксперимент на выносливость взрослого ,приставленного к ребенку младшего дошкольного возраста ,заключающийся в том , чтобы  взрослый в точности повторял за малышом все его передвижения - показал, что ребенок сильнее. Если провести  такой же по  способности взрослого выдержать натиск вопрошающего дитяти - думаю что  взрослый будет не очень хорошо себя чувствовать к концу дня. И уж точно будет искать причину любую , что бы  оградить себя от такого тесного контакта.
"Оля , а есть такое число нольдцать?"
-Нет, такого нет числа.
"А почему есть одиНнадцать и двеНадцать?"
 Это нокаут. Я  объясняла принцип образования чисел второго десятка , который заключается в том , что к ДЦАТЬ - так раньше называли десяток - добавляют по одному (первое число означает десятки , второе - единицы)- соответственно - один на дцать равно одиннадцати , две на дцать равно двенадцати  и.т.д, а если ноль тоже число и если он за  единицей , которая означает ДЦАТЬ и если к нему ноль прибавить -выходить ноль на дцать ... ?
Вечер на кухне. На столе в упаковке конфеты, молоко с медом в чашке ,хлебцы, сушки.Рассматривает упаковку ,на ней этикетка, где крупно написано название сети магазинов  в одном из которых были  куплены конфеты.
"Оля тут что написано? " - Читай, ты же умеешь, только переверни, а то вверх ногами смотришь.
"Ма- гно- ли -я - это что такое ?" - Это такое дерево на юге растет . " Аааа , это что из него эти конфеты делают?"
Пойду чаек себе сделаю с конфетами из магнолии попью.

Фото мое