Отец ужаса ч. 2

Владимир Бровко
                ч.2

                Мифы, легенды и история

(работа имеет 20 уникальных фотографий. Их можно посмотреть тут:http://h.ua/story/428863/

       Итак, когда читатель, ознакомившись с материалом первой части уже вооружен минимум нужно информации о истории Сфинкса и всех связанных с ним перипетий в истории нашей с вами цивилизации то мы и продолжаем наше историческое исследование.
        И тут надо сказать, что увы уважаемый читатель до сих пор не существует ни одного полноценного научного исследования истории Большого египетского Сфинкса, скажем изданного в виде отдельной книги. У вашего автора сложилось может и превратное впечатление.
        Что так сказать «академические ученные» уклоняются от темы истории создания Сфинкса как «черт от ладана»! И в связи с этим  она  отдана в руки магов, спиритов. Разных полусумасшедших мистиков и конечно философов.
        Вот тут уже начиная с времени великих греческих философов тема Сфинкса прочно поселилась в умах философов. Но как бы там ни было из коллективного усилия «разгадать тайну Сфинкса» усилия не увенчались большими успехами. Ну не считать же таким успехом философскую сказку о том, что однажды Великий Сфинкс Египта “заговорит» и наш МИР «перевернется в том смысле что наступит тот самый обещанный еще Иисусом Христом более 2000 лет тому назад КОНЕЦ  СВЕТА.
    И чтобы не выглядеть пересмешником в глазах серьёзного читателя я все же уточню, что подразумевается под КОНЦОМ СВЕТА.
     Тут важно знать, что на древних пиктограммах, на которых Колесо Сансары построено на основе пиктографического цикла времён года (середина лета – осень – зима – весна – середина лета), день осеннего равноденствия трактуется как символ, указывающий нам на то, что на этих пиктограммах описываются события вхождения земной цивилизации в период её ночных эпох или, если мы будем использовать символику смен времён года – вхождения земной цивилизации в зимнюю эпоху своей истории.
     Соответственно, день весеннего равноденствия, если этот термин рассматривать в качестве пиктографического символа, будет нам указывать на приход на Землю светлых эпох Колеса Сансары или, если мы будем использовать символику смен времён года – будет нам указывать на скорый приход на Землю летней эпохи в развитии земной цивилизации.
     На основании этой информации расшифруем символическое значение накладывания теней от пирамиды Хефрена и Великого Сфинкса в дни равноденствий: день осеннего равноденствия – приход на Землю ночных эпох Колеса Сансары, день весеннего равноденствия – ожидаемый приход на Землю светлых эпох Колеса Сансары.
        Таким образом, выражаясь образно, Великий Сфинкс Египта “заговорит” в 2043 году, когда на Земле произойдёт полное замещение эпохи “Предрассветной ночи” эпохой “Рассвета”.

     А пока любознательный читатель если поищет сам в Интернете, то может найти примерно вот такие мифы о происхождении

     МИФ №1 Существует предположение, что статуя охраняет надгробия величайших фараонов – пирамиды Хеопса, Микерина и Хефрена.  Но как он может охранять, если как усьановили современные ученные был построен раньше самих пирамид???

    МИФ №2   каменное изваяние символизирует личность фараона Хефрена. Но это тоже ложный след!
   Ибо Хефрен только откопал статую Сфинкса, занесенного за столетия до рождения самого фараона Хефрена песком из пустыни Сахара, и чтобы подчеркнуть свое величие и почитание Сфинкса как божества Египта построил себе усыпальницу рядом со Сфинксом.
      Несмотря на это, что многие египтологи пока сходятся на том, что лицо Сфинкса является лицом фараона Хеврена (2574-2465 гг. до н.э), гипотеза эта не окончательна, и её оспаривают многие исследователи.
       Запутывает египтологов то, что лицо имеет негроидные черты, абсолютно непохожие на сохранившиеся изображения Хеврена, предположительно которого изображала статуя, и даже на его родственников. Специалисты, сопоставив лицо Сфинкса с изваяниями этого фараона, сделали однозначный вывод, что они принадлежат двум абсолютно разным людям.

       Есть так же мертворождённая научная версия о том, что мол статуя Сфинкса — это статуя бога Гора (бог неба, получеловек, полусокол), наблюдающего за восхождением своего отца – Бога Солнца Ра.
     Статуя Сфинкса действительно имела для жителей Древнего Египта астрономическое знание. Но оно уж никак не было связано с богом Гором! О том, что собой представляет бог Гор и другие египетские боги мы с вами уважаемый читатель разберёмся в последующих частях этой работы.

     Но кроме мифов вокруг фигуры Сфинкса сложилась и масса исторических легенд. Считаю необходимым для общего развития их и кратко перечислить.

     Легенда №1 В древнегреческой мифологии Сфинкс упоминается в качестве безобразного чудовища.
      По версии еще древних греков, легенды Древнего Египта об этом монстре звучат так: существо с телом льва и головой человека породили Эхидна и Тифон (женщина-полузмея и великан с сотней драконьих голов).  Оно имело лицо и грудь женщины, тело льва и крылья птицы.
      Чудовище обитало недалеко от Фив, подстерегало людей и задавало им странный вопрос:
      «Кто из живых существ утром передвигается на четырёх ногах, днём на двух, а вечером на трёх?» Никто из дрожащих от страха странников не мог дать Сфинксу вразумительного ответа.
 После чего монстр приговаривал их к смерти.
 Однако наступил тот день, когда мудрый Эдип смог разгадать его загадку.
«Это человек в детстве, зрелости и старости» - ответил он.
 После этого сокрушенное чудовище бросилось с вершины горы и разбилось о скалы.

      Легенда №2 По второй версии легенды, в Египте Сфинкс был когда-то Богом. Однажды небесный правитель попал в коварную ловушку песков, именуемую «клеткой забытья», и уснул в ней вечным сном.
      Но мифы и легенды это хорошо, интересно и познавательно и при случае всегда приятно в образованном обществе блеснуть знанием тонкостей древнеегипетской истории, но нам с вами пора переходить к реальным  фактам из числа тех что современная  наука накопила  о  Большом египетском Сфинксе.
      И тут сразу хочу сказать, что Большого Египетского Сфинкса традиционным изображением сфинкса не назовёшь.
    В классической греческой мифологии сфинкс описывался как существо, у которого было тело льва, голова женщины и крылья птицы. В Гизе на самом деле возвышается скульптура андросфинкса, поскольку у него нет крыльев.
    Классический вариант египетского Сфинкса — андросфинкс с лицом человека, как правило, высокопоставленной особы. Храмы бога Хора украшали сфинксами с головой сокола — иеракосфинксами. Вдоль дорог к храмам Амона устанавливались сфинксы с мордой барана — криосфинксы. Так же есть варианты сфинксов с головой змеи и Сета.

     Факт №1   Он самый важный подтвержден многими исследованиями и мнениями авторитетных ученных.
     Предположительно статуя Скифа была построен для того, чтобы зафиксировать астрономический феномен – воссоединение трех планет. И это было необходимо древним астрономам как исходная точка отсчета начального времени истории и календаря для нашей земной цивилизации
      Согласно первоначальному мнению учёных (а оно до сих пор упоминается в учебниках по истории Древнего мира, Сфинкс был построен в одно время с пирамидами.

         Факт №2 Известны имена архитекторов, строителей, создавших грандиозные усыпальницы для фараонов, но имя человека, подарившего миру Сфинкс египетский, до сих пор остается неизвестным.
     И все же дотошным египтологам через почти двести лет исследований удалось установить, что через несколько столетий после создания пирамид в Древнем Египте фиксируются в разных документах и первые факты о статуе и оказалось, что древние египтяне зазывают ее «шепес анх» - «живой образ».
       Но, сказав А, ученые не смогли назвать и Б т.е.  ЧЕЙ «ЖИВОЙ ОБРАЗ» предавала скульптура Большого египетского Сфинкса?
       Хотя у автора есть в запасе и одна пока чисто теоретическая теория по данному вопросу.

     «Сфинкс - собирательный образ, в котором отпечатана Эпоха Тельца (четыре стоянки Солнца в Зодиакальных Домах: Телец - весеннее равноденствие - тело Сфинкса; Лев - летнее солнцестояние - лапы передние и задняя часть Сфинкса; Скорпион-Орел - осеннее равноденствие - невидимые крылья Сфинкса; Водолей - зимнее солнцестояние - человеческое лицо Сфинкса).
    Кроме всего этого лицо Сфинкса несет в себе собирательный портретный образ Имхотепа, образ фараона, образ Павиана (связан с богом Тотом) и образ Гора (бога солнца).
        В этом и заключается величественная загадка Сфинкса, поэтому имя у Сфинкса "Шепес анх" - "Живой образ", связанный с богом творцом Атумом (Солнцем), Птахом, Тотом. Это и есть Божественная Троица, где Имхотеп являлся Тотом, Сыном Бога.
       Сфинкс - это обожествленный Имхотеп, который оберегает сразу три большие Пирамиды на плато Гизы, а последние символизируют фаллос Ориона-Осириса.
       Поэтому Сфинкс отождествлялся с богом Хармахисом, фаллосным богом, имеющим имя "Хор в горизонте", а ведь бог Хор-Гор - это и есть фаллос. Ибо как только из-за горизонта на востоке появлялся фаллос Ориона (Пояс Ориона), это указывало, что через месяц начнется разлив Нила».
   Справка: Имхотеп
      «Тайна Сфинкса - это есть тайна Имхотепа, а эта тайна обнаруживается только через три Пирамиды на плато Гизы, которые связаны с Поясом Ориона, то есть с фаллосом Осириса, ибо тайный Ключ, чтобы стать богом, сокрыт в фаллосе. Этим тайным Ключом от бессмертия и обладал Иерофант Имхотеп.
        Этот тайный Ключ сокрыт в трех Пирамидах Гизы. Хранителем этого тайного Ключа как раз и является Сфинкс - Учитель эпохи Тельца. Поэтому Сфинкс охраняет не одну Пирамиду Хафра, а охраняет весь Комплекс Пирамид Гизы.
    Имхотеп как религиозный Учитель объединил в своем Учении всё лучшее из религии додинастической эпохи и учения династической эпохи.
     Эта религия Имхотепа и стала постепенно проникать в повседневную жизнь храмов Египта и египтян. Но после нашествия гиксосов эта религия Имхотепа стала претерпевать изменения. Сам Имхотеп отождествился в народе с богом Тотом, а под влиянием Греческой идеологии этот бог стал называться Тот Гермес Трисмегист.
        От эпохи к эпохе имя Имхотепа забылось, но через тысячелетия объявился бог Тот Гермес Трисмегист, в Учении которого можно угадать религиозно-просветительское и эзотерическое (тайное) Учение Имхотепа».

  Факт №3 Раскопки и вопросы современной реставрации статуи СФИНКСА

       И тут документально подтверждённое первенство («открытия» путем  «отрытия»  из песка  фигуры Сфинкса  для современных  ему  древних  египтян)  принадлежит египетскому  фараону  Тутмосу.     Заботливый Тутмос (или наверно его мудрые советники) оставил для нас и свое послание о этом священном подвиге! И судя по надписи, оставленной на каменной стеле между лапами чудища, фараон Тутмос I потратил год на освобождение памятника.
     Древние письмена рассказывают о том, что, будучи принцем, Тутмос уснул крепким сном у подножия Сфинкса и увидел сон, в котором ему явился бог Хармакис.
    Он предсказал принцу восхождение на трон Египта и приказал освободить изваяние из песочной ловушки. Спустя некоторое время Тутмос благополучно стал фараоном и вспомнил о данном божеству обещании.
     Он приказал не только откопать гиганта, но и отреставрировать его. Таким образом, первое возрождение легенды Египта произошло в XV в. до н.э.
     Несколько лет назад археологическая миссия около Сфинкса расчистила массивную стену из кирпича-сырца, которая была найдена в начале ХХ века. На некоторых кирпичах стояло царское клеймо Тутмоса IV.
      Стена царя Тутмоса состоит из двух частей: первая часть высотой 75 см протянулась на 86 м с севера на юг параллельно восточному фасаду нижнего храма Хафра; вторая — высотой 90 см и длиной 46 м находится к северу от храма Хафра, по оси восток-запад. Обе части стены представляют собой часть ограды, сооружённой Тутмосом IV для того, чтобы защитить Великого Сфинкса от ветров и песка.
      Помимо находки стены царя Тутмоса IV, обнаружена кирпичная стена, примыкающая к восточной стене нижнего храма Хафра, которая, скорее всего, является частью поселения, где жили жрецы, обслуживавшие культ фараона Хафра. Тутмос сказал, Тутмос сделал.
    Именно тогда мир тот древний просвещённый мир и узнал о грандиозном сооружении и уникальном культовом памятнике Египта.
     Доподлинно известно, что после возрождения Сфинкса фараоном Тутмосом его в очередной раз откапывали при царствовании династии Птоломеев, при римских императорах, захвативших Древний Египет, и при многих арабских правителях, покоривших Египет.
      Пустыня не успокаивалась, и только за два последние века скульптуру откапывали трижды и достигли значительных результатов: в 1817 г. итальянским археологам удалось очистить от песка грудь статуи.
      В 1885 году Гастон Масперо, в то время Председатель Совета Древностей Египта, снова попробовал раскопать Сфинкса, но, зная опыт своих предшественников и будучи ограничен в средствах, вынужден был покинуть это занятие.
   Между 1925 и 1936 годами французский инженер Эмиль Бараиз, по поручению Совета, полностью раскопал Великого Сфинкса, впервые спустя многие столетия явив миру великий монумент во всей своей красе.
      Очистительные работы на этом не остановились и были продолжены. И не зря: один из бульдозеров между Сфинксом и пирамидой Хеврена случайно наткнулся на остатки поселения древнего Египта, оказавшееся намного старше египетских пирамид (люди здесь жили ещё до появления фараонов).

                Сфинкс в наше время

    Недавно Сфинкса реставрировали – просканировав льва ультразвуковыми излучателями, учёные обнаружили опасные трещины, с которыми срочно нужно было что-то делать. Да и состояние лап также внушало опасение.
Поэтому памятник было решено закрыть, а туристам к нему приближаться запретили.

    Египтяне реставрировали статую за свой счёт и собственными усилиями трещины были залиты новейшими синтетическими растворами, пьедестал – укреплён, были найдены и прикреплены на место ранее отпавшие куски Сфинкса. Они даже потребовали (пока, правда, безрезультатно) у англичан вернуть фрагменты бороды, чтобы прикрепить её на место.

     А в конце 2014 г. Великий Сфинкс после реставрации стал доступен для туристов, и люди впервые за долгие годы получили возможность подойти к самому древнему памятнику нашей планеты на расстояние вытянутой руки.
    В планах Египта уже фигурирует новый проект - стеклянный саркофаг вокруг Сфинкса, охраняющий божество от внешних воздействий.


    Факт № 4  Великий Сфинкс  старше Всемирного потопа.
 После японских археологов древнейшим памятником занялись гидрологи.
Они обнаружили на его теле следы эрозии от большого водного потока, который двигался с севера на юг.
   После ряда исследований гидрологи пришли к выводу, что каменный лев был безмолвным свидетелем разлива Нила – библейской катастрофы, которая произошла около 8-12 тысяч лет назад.
 
   Американский исследователь Джон Энтони Уэст объяснил следы водной эрозии на теле льва и их отсутствие на голове доказательством того, что Сфинкс существовал еще во времена ледникового периода и датируется любым периодом до 15 тыс. года до н. э.

   Факт №5 Большой египетский Сфинкс часть древней астрономической обсерватории.

    По мнению французских археологов, история Древнего Египта может похвалиться древнейшим памятником, существовавшим даже во времена гибели Атлантиды.
     Таким образом, каменное изваяние говорит нам о существовании величайшей цивилизации, которой удалось воздвигнуть столь величественное сооружение, ставшее бессмертным образом Прошлого.
     Громадный лев расположился среди других величественных сооружений на каменном плато Гизы – трех пирамид.
          Астрономические исследования показали, что расположение статуи выбрано не по слепому наитию, а в соответствии с точкой пересечения пути небесных светил.
          Он служил экваториальным пунктом, указывающим точное расположение на горизонте места восхода Солнца в день весеннего равноденствия. Согласно мнению астрономов, Сфинкс был построен 10,5 тысяч лет тому назад.
          По преданию, Сфинкс и пирамиды зафиксировали то положение звезд, то астрономическое время, которое древние египтяне называли первым.
         Так как небесным олицетворением бога Осириса, правившего на тот момент, был Орион, рукотворные сооружения были построены с целью изображения звезд его пояса, дабы увековечить и зафиксировать время своей власти.
        Примечательно, что пирамиды Гизы располагаются на земле в точно таком же порядке, как три звезды Пояса Ориона на небосводе в том же году 10,5 тысяч лет тому назад.
        А теперь давайте отнимем 2016 от 10500 г. и получим примерно 8484 г. до нашей эры!
       И зададим египтологам вопрос:
       Так, кто же их фараонов правил в Древнем Египте примерно в 8484 году???
       А ответ такой.
      А никто, ибо не было к этому времени никакого такого, исторически условного государства как «Древний Египет» как не возникли еще к этому времени в Месопотамии первые в мире города государства!
        В трудах таких лиц как к примеру Е. Блаватской и Рерихов говорится, что создание пирамид "посвященными атлантами относится к 200 -тысячелетней давности", а Хорхе А.Ливрага, известный философ, говорит, что "потомки Атлантиды воздвигли Большую пирамиду ... а через тысячелетия Большого Сфинкса". У.Хармон вычислениями определил, что "первая церемония в Пирамиде состоялась 66890 лет назад".
         По данным Н.Н.Сочеванова "Сфинкс начали строить 44,2 тысячи лет до н.э. и закончили через 1200 лет". Эдгар Кейси, американский ясновидящий, утверждал, что "пирамида Хеопса и Сфинкс были построены между 10490 и 10390 годами до нашей эры".

     Факт №6 три великих пирамиды и статуя Сфинкса — это единый комплекс сооружений точное предназначение, которого современной наукой не установлено.

       По мнению известного египтолога Марка Линера в древности во время весеннего и осеннего равноденствия движение Солнца совпадало с осью храма Сфинкса.
        Солнце в древности восходило в эти дни над восточной колоннадой храма, освещало его западную колоннаду, двигалось над его двором и затем освещало культовый образ, находившийся в святилище. В этот момент тень Большого Сфинкса и тень от пирамиды Хефрена сливались друг с другом.
           Со дня летнего солнцестояния Солнце три дня заходит в одном и том же месте горизонта, причём со стороны храма Сфинкса оно оказывается ровно посредине между пирамидами Хеопса и Хефрена. При таком расположении Солнца пирамиды Хеопса и Хефрена образуют подобие древнего египетского иероглифа ахет, который современные египтологи трактуют как термины: горизонт и - “место восхваления”, меж холмами которого пролегает небесная дорога, ведущая людей в мир иной.
 
      Ну, и раз мы перешли от темы Сфинкса к теме ВЕЛИКИХ ПИРАМИД то позвольте мне и по этому вопросу изложить свое видение этого сложного вопроса.

      Опираясь на эту информацию, мы можем прийти к заключению, что в древние времена пирамиды Хеопса и Хефрена, статуя Большого Сфинкса, храм Сфинкса и другие сооружения, находящиеся на плато Гиза и построенные в древние века, были одновременно запроектированы, а затем в течение нескольких строительных этапов были построены, в виде грандиозного по занимаемой им площади единого культового комплекса Древнего Египта.

    В пользу этого предположения говорит и следующий факт: пирамиды Хеопса, Хефрена и Микерина расположены на местности так, что представляют собой идеальный геодезический знак, расположенный точно на 30 градусах Северной широты в вершине треугольника дельты Нила.

      Во времена Наполеона этот пирамидальный геодезический знак использовался для картографических съёмок. После разрушения и заноса песком сохранившиеся сооружения этого культового центра стали использоваться только как некрополь.

     Рассмотрим основные строительные характеристики пирамиды Хеопса, которая является единственным, сохранившимся до нашего времени сооружением из семи чудес Древнего мира.

      Пирамида Хеопса была построена в форме правильной пирамиды с квадратом в основании. Первоначальная высота пирамиды равнялась 146,7 метра.

       Первоначально каждая из сторон основания пирамиды была равна 232,4 метра. Первоначальная площадь основания пирамиды Хеопса равнялась 54 тысячам метров квадратных (или 5,4 гектарам), а её объём был равен 2,3 миллионам метров кубических.

      При сооружении пирамиды Хеопса древними строителями было уложено около 2,5 миллионов отшлифованных каменных блоков общим весом около 6,3 миллиона тонн; средний вес известняковых и гранитных блоков пирамиды равен 2,5 тонны.

      Снаружи пирамида была облицована плитами из розового гранита, отполированными до зеркального блеска.
        Общая площадь зеркальной облицовки пирамиды равнялась 89 тысячам метров квадратных (или 8,9 гектарам).

      В ясный солнечный день лучи Солнца, отражаясь от зеркальной поверхности плит облицовки, создавали вокруг пирамиды световую ауру, которую люди могли видеть, находясь на расстоянии в несколько десятков километров от пирамиды.
      О качестве наружных облицовочных плит, использовавшихся древними египтянами для облицовки пирамиды, можно предположительно судить по качеству облицовочных плит, применявшихся для облицовочных работ внутри пирамиды, и сохранившихся до нашего времени.

         Для облицовки стен пирамиды древние египтяне использовали выпиленные из белого известняка плиты размером 300 на 500 миллиметров. Выпиленные плиты шлифовались с точным соблюдением их геометрических размеров.

      При облицовке стен пирамиды древние строители выдерживали зазоры между плитами в пределах 1 миллиметра. После окончания облицовочных работ, стену шлифовали, чтобы выровнять выявленные при осмотре неровности в стыках облицовочных плит.
     Действительно, если мы в наше время посмотрим на пирамиду Хеопса, то нам сразу же бросится в глаза, что она сложена из блоков разного размера, которые к тому же и подогнаны друг к другу не всегда точно, хотя в целом и довольно неплохо…
      Но не стоит торопиться с поспешными выводами. Землетрясение, произошедшее в 1301 году до нашей эры, привело к частичному обрушению блоков пирамиды: пирамида похудела на 3-4 метра, а её облицовка была полностью разрушена.
     Оказавшись без облицовки, оставшиеся наружные блоки пирамиды подверглись прямому воздействию негативных атмосферных и погодных факторов, кроме того продолжительное время местное население использовало пирамиду в качестве своеобразной каменоломни, используя её блоки для постройки новых зданий.

       В настоящее время пирамида не имеет ни облицовки, ни лицевых или крайних блоков. Но ведь лицевые блоки и непосредственно стыкующиеся с ними несколько следующих рядов конструктивных блоков должны были изготавливаться с точным соблюдением геометрических размеров и идеальной шлифовкой и не только потому, что они должны были радовать взор фараона, наблюдавшего за строительством пирамиды, но и потому, что после монтажа эти блоки совместно должны были отвечать за геометрически правильные контуры пирамиды, а также представлять собой единые ровные горизонтальные и вертикальные поверхности для укладки облицовочных плит.

      Т.е. блоки, которые мы видим сейчас, рассматривая пирамиду Хеопса, строители называют забутовочными блоками.

 При строительстве пирамиды эти блоки использовались для заполнения пространства между замкнутыми рядами лицевых и конструктивных блоков.

   Преимущества использования забутовочных блоков или блоков, не имеющих жёстких требований к своим габаритным размерам: при строительстве пирамиды отпадала необходимость всё новых и новых взрывов каменных пород с последующей сортировкой каменных глыб по их размерам, кроме того при изготовлении забутовочных блоков не требовался такой же высокий уровень их шлифовки, который был необходим для лицевых и конструктивных блоков…

      По сравнению с пирамидой Хеопса пирамида Хефрена обладает чуть меньшими строительными характеристиками, например, по высоте она на 3 метра ниже.
      Рассмотрим строительные конструктивные особенности храма Сфинкса. Храм Сфинкса был сложен из крупноразмерных шлифованных известняковых и гранитных блоков; некоторые из этих блоков имеют вес равный 200 тоннам.

    Ворочать при изготовлении блоков каменные глыбы размером с одноэтажный дом, а так же монтировать уже готовые каменные блоки весом в 200 тонн, с учётом того, что они не имеют монтажных петель и являются стеновыми конструкциями, даже при использовании современной техники довольно сложно.
         Несмотря на это, блоки храма Сфинкса уложены аккуратно, кроме того многие блоки подогнаны друг к другу так плотно, что в монтажные швы между ними не войдёт и лезвие ножа.
     Если в целом рассматривать применение крупногабаритных каменных блоков в сооружениях, находящихся на плато Гиза, то в глаза сразу же бросается следующий факт.
      Фрагментарно эти сооружения смонтированы из крупногабаритных блоков, имеющих правильные геометрические размеры. Монтаж этих блоков производился с перевязкой вертикальных швов и даже по современным строительным нормам выполнен довольно хорошо.

       Кроме того, в этих фрагментах, в местах углового соединения продольных и поперечных стен для перевязки разно рядовых блоков, часто используются г-образной ступенчатой формы блоки, которые крайне трудны в своём изготовлении, а при производстве монтажных работ требуют повышенной уровневой и габаритной точности. Косые трещины, изредка имеющиеся в этих блоках, легко объяснить осадкой сооружений или временным фактором.
      Другие же фрагменты этих сооружений выполнены из каменных блоков, имеющих явные дефекты в своих геометрических размерах. Создаётся впечатление, что при землетрясении, которое произошло в 1301 году до нашей эры, эти сооружения были частично разрушены, а потом реставрированы, причём для этих работ древние строители часто использовали старые, упавшие и расколовшиеся блоки, шлифуя места их разломов.
      И последние новости, относящиеся к пирамиде Хеопса, с нашей точки зрения наиболее интересные в информативном реестре этой статьи: учёные выдвинули предположение, что в фундаментной основе пирамиды Хеопса лежат массивные каменные блоки весом по 1000 тонн каждый.
     Выражение “комплекс грандиозных сооружений, в древние века находившегося на плато Гиза”, ранее применённое в этой статье, читателям необходимо рассматривать с логической точки зрения, понятной любому современному человеку: данные сооружения являются сохранившимися до нашего времени фрагментами существовавшего в Древнем Египте религиозно-просветительского центра.
    Этот культовый центр должен был занимать площадь в несколько сот гектаров и иметь на своей территории большое количество разно-профильных зданий и сооружений. Например, этот центр должен был иметь здания и сооружения религиозного назначения, он должен был иметь жилые здания для обитания жрецов, воинов, прислуги и паломников, он должен был иметь здания и сооружения складского и торгового назначения, его улицы и площади должны были быть благоустроены и покрыты каменными плитами, а на случай войны он должен был быть ограждён высокими неприступными крепостными стенами… и так далее.
     Конечно, это предположение у некоторых читателей вызовет лишь скептическую улыбку.
       Приведу наглядный по своей простоте аргумент в защиту этого предположения: храм Сфинкса, который находится рядом с подножием его статуи, был открыт археологами только в ХХ веке.
      Даже опираясь на современные строительные технологии, изготовить такое огромное количество шлифованных каменных блоков, балок, колонн и разнообразных по своему назначению плит, доставить их от мест расположения карьеров в порт на берегу Нила для погрузки на корабли, и далее - сначала водным, а потом снова наземным транспортом доставить их в зону строительства, а затем и построить из них культовый центр, состоящий из подобного рода грандиозных сооружений и сопутствующего им большого количества вспомогательных зданий и сооружений, довольно сложно.
       Учёные посчитали, что для перевозки в наше время одних только каменных блоков, израсходованных на сооружение пирамиды Хеопса, понадобилось бы более 20 тысяч товарных поездов, состоящих из 30 вагонов каждый и что из такого количества каменных блоков, если их использовать в качестве фундаментных блоков, можно заложить фундаменты для города “миллионщика”.
     Как же удавалось древним египтянам осуществлять строительство подобного рода грандиозных сооружений?
      А вот убедительного ответа на этот, с точки зрения современных учёных, нет!
      Одни версии, гипотезы, гипотезы и версии…
.
                (конец ч.2)