Достичь высоты. Глава 42

Натали Третьякова
         В столовую Егор с Настей опоздали. Уже в дверях столкнулись с отцом и тренером в одном лице:
– Ну, вы где запропастились? – спросил Валерий Михайлович, сурово взглянув на них.
– Да вот устроили себе водные процедуры, закалялись в речке, папа, – протараторила Настя, чтобы развеять подозрения отца, хмуро смотревшего на неё. – Есть что-то очень хочется после заплыва!
– Теперь я даже и не знаю, осталась ли ваша каша, – уже более миролюбиво ответил отец. –  Бегите к раздаточной, пусть вас покормят, и не забывайте – через час тренировка на воде. Советую не засиживаться!

Настя с Егором прошли к раздаточной, где повар недовольным взглядом окинула опоздавших, ворча под нос о том, что надо раньше вставать и что режим в лагере никто не отменял. Молодые люди только улыбнулись в ответ. Насте хотелось рассмеяться, но она сдержалась. Егор покачал головой, как бы её останавливая. Получив по заветной порции овсянки,  яиц и хлеба с маслом, они с подносами в руках прошли к дальнему столику, что стоял у раскрытого окна. Лёгкие занавески едва колыхались от ветерка, в раскрытые рамы бились лианы дикорастущей розы. Соцветия источали аромат сладкий и возбуждающий. Егор протянул через окно руку, сорвал бутон, пальцами убрал мелкие колючки и вставил розу в волосы Насти. Девушка улыбнулась.
– Спасибо. Так красивее?
– Ты прекрасна всегда, но сейчас выглядишь очень милой, и роза так тебе идёт, – ответил Егор.
– Да ты романтик, как я погляжу, – расхохоталась девушка.
– Ну не всегда, – парировал Егор. – Иногда меня накрывают самые приземлённые желания…
– Это ты о том, что произошло на реке? – нахмурила брови она.
– Извини, да. Не удержался, прости.
– Ладно, я сама виновата, бросилась за тобой, не подумав о последствиях.
– И причём не в первый раз, как я погляжу? – отшутился Егор.
Настя слегка стукнула парня ладонью по лбу.
– Не смей хихикать надо мной, а то обижусь! – полушутя-полусерьезно пригрозила Настя.
– Давай лучше лопай, а то ещё утонешь от изнеможения в бассейне, скажешь, что Егор совсем лишил тебя и сна, и еды, – подначил он её.
– Не задавайся, а то сейчас в лоб прилетит моя ложка, – с улыбкой ответила она.
– Всё, сдаюсь! Давай есть, а то нас на тренировку не пустят. И из лагеря попросят, как злостных нарушителей распорядка.

В бассейне вода была прохладной, но, по сравнению с температурой воды в горной реке, её можно было назвать нормальной. Настя плыла и улыбалась, прокручивая в памяти утренние события: вот они с Егором, дрожащие, стоят у камня и целуются так, как никогда в жизни ей целоваться не приходилось. Что это? Неужели она вдруг повзрослела и перешла на другой жизненный этап? Детство кончилось? Начинается взрослая жизнь с её непонятными соблазнами, влечениями, метаморфозами, происходящими в теле? Чушь. Ничего ведь не поменялось: она, как была девчонкой, так и осталась. Но только почему её так влечет к парню, которого она любит? Откуда это томление в животе и закипающая кровь в жилах? Почему непроизвольно губы расплываются в улыбке, когда она вспоминает глаза Егора, и почему так тянется душа слиться с ним, соединить две разорванные нити в одну, чтобы уже никогда не расставаться? Как всё было сложно и непонятно.
    Вдруг чьи-то руки коснулись талии. Настя вздрогнула, остановилась, не сделав поворот-сальто у бортика. Протёрла от воды глаза. Перед ней возникло лицо Игоря, и он печальным голосом произнёс:
– Настя, мне надо поговорить с тобой, извиниться за вчерашнее. Не отталкивай меня, пожалуйста.
– Хорошо, – ответила она, – я выслушаю твои оправдания, но не сейчас.
– Спасибо, что не оттолкнула. Я знаю, что ты – самая классная девчонка. Поговорим после, – уже обрадованно ответил Игорь и уплыл, оттолкнувшись ногами от бортика. А настроение Насти оказалось испорченным. «Вот чёрт! И зачем я согласилась на эти объяснения? Дёрнуло же меня за язык согласиться на встречу, ведь она мне совершенно не нужна!» Но было уже поздно что-либо менять. Слово – не воробей.

После часовой тренировки уставшие, но довольные, ребята и девчонки стайкой выдвинулись к корпусам-палаткам. Егора окружили пацаны и что-то лихо рассказывали, эмоционально размахивая руками: похоже, обсуждали какую-то очередную спортивную битву с приятелями-пловцами. Настя старалась не отстать от девочек, хотя заметила, что Ольга явно её сторонилась, стараясь держаться особняком. Настя списала это на плохое настроение подруги. Тут её за локоть перехватил Игорь.
– Поговорим?
– Слушаю, – высвобождая руку из его хваткой ладони, ответила она.
– Я тебе совсем противен? – начал было Игорь, но Настя его прервала:
– С чего ты взял? И что за слово-то подобрал: «противен». Нет, Игорь, ты мне друг, причём очень хороший, но девушкой твоей я быть не могу, извини.
– Настя, может, ты поступила опрометчиво? Ты же знаешь, что я люблю тебя, и мне обидно, что Егор увёл мою девушку.
– Я не коза на верёвке! – вспылила девушка. – Я сама, слышишь, сама ушла к Егору!
– Да? А о моих чувствах ты подумала, Настя? – крикнул Игорь и, притянув её к себе, начал неистово целовать на глазах всей команды.
Ребята обернулись на эмоциональный разговор, что проходил на повышенных тонах, и увидела, как Настя пыталась отбиться от парня. Но Игорь оказался сильнее: предполагая, что девушка окажет ему сопротивление, он крепко держал её руками и целовал, целовал, целовал. Настя не могла вырваться, отчаянно сопротивляясь поцелуям. Вдруг она почувствовала, как железные объятия Игоря разжались, и увидела Игоря, упавшего на спину. Звук от удара больно резанул слух Насти, она, зажмурившись было от страха, в следующую секунду распахнула глаза и поняла, что Егор с Игорем схватились врукопашную, пытаясь нанести удары в открытое, незащищенное руками, место. Сообразив, что ребята сейчас просто поубивают друг друга, девушка ринулась разнимать парней, крича что есть силы:
– Остановитесь! Не надо! Прошу вас!
На помощь ей кинулся Вовка, вслед за ним и Стас. Парней еле разняли, но ещё долго крики стрелами летели друг в друга:
– Ещё раз тронешь её – убью! – рычал Егор.
– Она моя, нравится тебе или нет! Это ты её украл у меня! – отбивал словесные нападки Игорь.
– Я тебя предупредил, Кулик! Только пальцем коснешься – голову сверну!
– Смотри, как бы твоя не слетела, гад!
Настя беспомощно опустилась в траву, закрыла ладонями лицо и разрыдалась. Парни тут же замолчали, с болью уставившись на девушку: она, судорожно всхлипывая, ловила сочившиеся сквозь пальцы слёзы. К Насте подошла Анжелика и, обняв её, стала утешать:
– Ну что же ты плачешь? Живы все…и даже не покалечены…
– Я очень испугалась, – разрыдалась с новой силой Настя.
А парни стояли, понурив голову. Им было ещё больнее, чем хрупкой девчонке Насте, которую они оба обожали.

      В тесной комнате, где располагались Валерий Михайлович и куратор Константин Александрович, появились три действующих лица неприятной истории: Настя, Егор и Игорь.
– Т-а-а-к! – протянул тренер, оглядывая всех виновников с ног до головы, что стояли перед ним навытяжку и боялись посмотреть в глаза. – И за что бьёмся, судари мои? В чём дело? Почему вся команда стоит на ушах? Это что за бучу вы там устроили? Гормоны играют? Так я вас всех троих отправлю по домам!
– Пап, – вмешалась было Настя в гневную тираду, но отец ее оборвал:
– Я тебе слова не давал!
– Извини, – прошептала она.
– Валерий Михайлович, виноват я! – ответил Егор. – Вы правы, сказав, что гормоны бушуют. Не удержался, с меня спрос.
– А чего с тебя-то? – оборвал Егора Игорь. – Я спровоцировал драку, за что и получил по заслугам, – он потёр ладонью ушибленную скулу.
– Я вижу, что вы все тут виноваты, как один. Что, любовь у вас заиграла во всех местах? Так мы это дело быстро исправим: причину размолвок отправим домой и всех дел-то! – сурово вынес вердикт Валерий Михайлович.
– Когда мне собирать свои вещи? – прошептала Настя.
– Я тоже тогда уеду домой, – ответил Егор.
– И я, – поддержал Игорь.
– Сговор, значит? – ухмыльнулся тренер. – Ладно. На сей раз прощаю, но если вдруг подобное повторится – полетите все, голуби мои! И даже будет стоять вопрос об отчислении из команды, понятно вам? Мы тут, понимаете ли, боремся с конкурентами, позиционируем себя, как самых лучших, а вы такой разлад вносите! Это нормально, я спрашиваю вас? – сурово окинув молодых людей взглядом, спросил тренер.
– Бей своих, чтоб чужие боялись, – ухмыльнувшись, ответил на вопрос Игорь.
На лицах всех расплылась улыбка. Шутку оценили и тренер, и куратор, что тоже вставил свое веское слово:
– Вы приехали сюда отдыхать и заниматься спортом, и разборки совершенно ни к чему. Ссоры подрывают дисциплину. Ну что вам делить? Всегда всё можно решить путём переговоров. Не справляетесь сами, попросите нас, ваших старших товарищей. Я понимаю, что у вас сейчас сложный переходный возраст, когда вы свои амбиции и желания ставите выше общего дела. Но так не должно быть. Вы все – команда, и поэтому должны держаться один другого. Вон как лихо вы победили в гонке за призом, а как радовались при этом! Вот это я понимаю – дружба. А тут что? Ладно, – махнул рукой Константин Александрович, – драку не будем доводить до сведения руководства лагеря, но, надеюсь, вы сделаете выводы. Настя свободна, а вас, парни, я прошу задержаться ещё на несколько минут.
– Спасибо, и извините, – прошептала Настя и спешным шагом вышла из комнаты.
     Недалеко от палатки она присела на скамейку, подняла голову к небу и зажмурилась: то ли солнце ослепило глаза, то ли отчаянно защипало от едва скрываемых слёз. Настя понимала, что виновата во всём, и что нужно что-то срочно предпринять, чтобы мальчики не пострадали. Уехать домой? Это была неплохая мысль, но так было жаль сокращать себе спортивный отдых среди своих товарищей, и не факт, что в её отсутствие не произойдёт никаких ссор между парнями. И посоветоваться было не с кем. Лучшая подруга и та сторонилась её. Что-то и в голове Ольги щёлкало непонятное. На откровенность вызвать подругу не представлялось возможным. И что делать? Настя тяжело вздохнула.

– Ну, давайте рассказывайте, – обратился к парням тренер, – вам моя дочь, как я понял, мешает?
– Нет, что вы! –  в один голос выдохнули Егор с Игорем.
– Тогда в чём дело? Я не слепой, вижу, что вы оба увиваетесь вокруг неё. И как я должен на это реагировать? Мне проще Настасью отправить домой, и дело с концом.
– Извините, – ответил Игорь. – Никого никуда отправлять не нужно. Я виноват в том, что не сдержал эмоций, и Егор правильно мне дал в рожу. Если хотите, я могу уехать.
– Мы, кажется, уже решили, что никто никуда не едет, так? Так. Поэтому все остаются на своих местах.
– Пожалуйста, Валерий Михайлович, не отчитывайте вашу дочь. Она меньше всего виновата в том, что произошло, – попросил Егор.
– Да, вижу, защитнички у неё что надо! Ну, хорошо. За ваше поведение будет наказана вся команда. Завтра состоится марафон на пятнадцать километров по пересечённой местности. И побежите парами – парень с девушкой, кто с кем – я сам решу, и не думайте, что кто-нибудь из вас будет на дистанции с Настей. Я постараюсь поставить в пару именно антагонистов, тех, у кого есть взаимные претензии друг к другу. И посмотрю, кто и как преодолеет нелёгкую дистанцию. Приз выигравшим будет хорошим. Так что готовьтесь к марафону!
– Спасибо, что не выгнали из команды, – поблагодарили тренера парни и вышли из палатки. На пороге хмуро глянули друг на друга. Егор процедил:
– Подойдёшь к Насте, убью! Понял?
– Это мы ещё посмотрим, кто падёт первым! – огрызнулся Игорь.
Ребята разошлись в разные стороны, а Настя, спрятавшаяся за широкоствольной берёзой, услышала этот обмен любезностями. На сердце было тяжело.


Продолжение:  http://www.proza.ru/2016/05/03/2026