Бабушка спасла

Олег Слюсарь
   В районе Лианозово ( Москва), недалеко от церкви,  стоял деревянный, старый дом. В одной половине доме жила бабушка, а в другой -  соседи, два  молодых парня. Говорили, что они были очень дальними её родственниками.   Жили они не очень дружно. Парни жаловались на старушку, что она кухню (кухня была общая) всю заставила посудой и их поучает как жить. Посуду мыть… Всё в церковь нас тянет. Надоедливая такая. А самое главное, спать мешает. Всю ночь молитвы читает, а у нас слышимость хорошая…вот и мешает спать.
Бабушка была набожная,  часто ходила в церковь.
   И вот однажды случился пожар. Это произошло ночью, часа в 3. Дом сгорел полностью.  Сгорел также невдалеке стоящий сарай и другие мелкие постройки,   но все жильцы остались живы. И спасла всех бабушка.
   А было так.  Когда на пожарище прибыли пожарные, дом уже догорал. Сгорел он быстро,  поскольку был деревянный и очень старый. Вокруг собрались  жители близлежащих домов. Помогали тушить,  кто, чем мог. Но помощь была слабая, учитывая время ночи.
    Приехавший пожарный инспектор стал искать свидетелей начала пожара. Но таковых не оказалось  поначалу.  Все спали в это время.  Потом парни из сгоревшего дома сказали ему, что надо спросить бабушку. Зовут её Анна Ивановна.  Она нас разбудила. Может чего и видела.
   Нашли бабушку. Она сидела на табуретке неподалёку от пожарища, держа в руках узелок и иконку.
Инспектор спросил её: « Анна Ивановна, расскажите нам, что вы видели? Как пожар начинался?»
   Бабушка начала издалека.
Я вечером стала ужинать. Поела картошку. Сардельку есть не стала, а то спать будет тяжело.
Тут кто-то вклинился в разговор:
«Бабуль, ты ближе к делу».
- А я вот и говорю: Села я ужинать. Поела картошку…-
Тут опять кто-то не выдержал: « Бабуль, короче…».  Здесь инспектор махнул всем рукой, чтобы молчали.
Бабушка продолжала: «Поела я... Легла спать  вся во всем. Не спится. Решила почитать молитовки. Прочла сорок раз «Отче наш…». Потом стала читать « Богородицу…» прочла двадцать раз…»

Тут не выдержал уже инспектор: « Анна Ивановна, пожалуйста, ближе к делу. Что дальше то было?»
- А я вот и говорю: « Легла я вся во всем. Не спится. Стала читать молитовки…».
Инспектор стал красным, но стерпел. Только посмотрел гневно на рядом стоявших и скрипевших зубами слушателей…чтобы не прерывали. И ласково так спросил: « Бабушка, что же дальше то было?»
- ….прочла я молитовки… Смотрю в окно, а там что-то яркое пролетело.   Смотрю, ещё искорка пролетела другая. Встала я с кровати и пошла посмотреть. Смотрю, а искорки сильно летят и много так.
« А в какую сторону искорки летели?» - спросил инспектор. Бабушка показала рукой. Искорки летели от сарая.
-А дальше что было? –
- Светло стало и из форточки тепло шло. Я пошла к ребятам. Стучусь, а они не отзываются. Я посильней ударила  и дверь открылась. Она не запертая была. Ребята спали. Я Васю разбудила. Он в окно глянул и  как закричит « Иван!!! Пожар!!! Вставай!!! И сам побежал.  Я пошла к себе, взяла платок, положила картошку и сардельку.  Надо же будет её  доесть. Потом меня кто-то посадил на табуретку.  Я сижу.  Потом Афанасий принес мне иконку. -
Иван с Васей взяли бабушку под  руки с двух сторон и  осторожно повели к соседнему дому.  Там их временно приютили знакомые.
 Интересно, что тогда ребята думали о бабушке и её молитовках?
P.S.
Люди рассказывали, что священник из церкви Афанасий вбежал в горящий дом и вынес оттуда икону для Анны. Он говорил, что знает свою прихожанку  Анну.
Потом выяснилось, что в сарае гнали самогон и на ночь оставили самогон без присмотра. Так случился пожар. Так говорили.
На этом месте вскорости был построен дом-хрущевка.