В тихом омуте

Наталья Швецова
     Небольшого кобелька породы джек-рассел-терьер наш дачный сосед привез, аж, из самой Германии. Каждый день заграничный кобелек, которого сосед и назвал-то по-немецки  Шульцем, по нескольку раз забегал к нам на участок понюхать, а заодно и опрыскать наши цветочки. Всегда беленький, всегда чистенький, всегда аккуратненький – настоящий «мальчик из приличной семьи». «Вот оно европейское качество, сразу видно, что немец», -  комментировали мы его визиты.

     Летом у нас на даче гостила дочь наших приятелей Даша, большая любительница купания. Гостить жарким летом на берегу Волги без строгих родителей… Короче, ну вы понимаете, купались мы с ней о-очень много. Одно купание, благодаря Шульцу, запомнилось нам обеим надолго.

     Так как наша дачная деревня стоит прямо на берегу, то купаться мы ходим в одних купальниках с полотенцами через плечо. Наш деревенский пляж нельзя назвать удобным. Берег из-за многочисленных мелких родничков жидковатый, грязноватый, ноги вязнут. Но обо всех неудобствах сразу забываешь, как только оказываешься в воде.

     Вот и в этот раз мы с Дашей зашли в воду по щиколотку и, как обычно, положили свои полотенца на плоский белый валун, возвышающийся над водой. Сделали еще пару шагов и встали, поеживаясь – волжская вода после жаркого воздуха казалась очень уж холодной.

     Прибежал на берег и белоснежный Шульц, тоже слегка зашел в воду, по свою щиколотку. Постоял задумчиво возле нас, а потом пробежался по грязному мелководью. Полетели холодные грязные брызги. Мы с Дашкой как настоящие девчонки, естественно, взвизгнули. Шульцу это очень понравилось. Он оценивающе осмотрел нас и снова пробежался, еще активней разбрызгивая грязь и воду. Мы завизжали еще сильней, а Шульц просто пришел  в восторг. «Только б полотенца не испачкал», - сквозь смех выдохнула Даша, а мальчик из приличной семьи будто только этого и ждал. Он начал носиться, как угорелый, с упоением забрызгивая и нас, и полотенца.    Мы от смеха уже не могли дышать, у нас сводило животы. Апофеоз наступил, когда пес запрыгнул на камень и стал топтаться на наших полотенцах. Мы обе без сил со стоном попадали в воду, нам было уже все равно холодная она или нет. Шульц грязный с ног до головы гордо стоял на наших полотенцах, как памятник самому себе.

     На берег пришла хозяйка и запричитала, что Шульц так испачкался, а она его ведь совсем недавно помыла. У нас не было сил, чтоб ее утешать.

     Назавтра Шульц, как ни в чем не бывало, пришел к нам на участок опять беленький, опять чистенький, опять аккуратненький – образцово-показательный мальчик из приличной семьи.