Фамильно-детиктивная история

Ирина Манаева
 Анна Леонидовна так и обомлела, обнаружив в кошельке ничего. На месте новенькой хрустящей купюры номиналом в тысячу рублей была пустота.
"Дожили", - подумала Анна Леонидовна и горько покачала головой.
- С вас шестьсот восемьдесят три рубля сорок копеек, - раздалось над ухом героини. Молоденькая напомаженная девица, работавшая за кассой супермаркета, нагло смотрела на Анну Леонидовну и противно жевала жвачку.
"Вот тебе современная молодежь", - передернуло Анну Леонидовну, которая уже как десять лет именовалась гордым званием Учитель русского языка и литературы.
- Карточка или наличные? - попыталась девица ускорить процесс оплаты и хлопнула пузырь из жвачки.
Анне Леонидовне и так было не по себе, а тут еще такая неприятная личность. В школе она насмотрелась подобных экземпляров, но своих учеников она научила себя уважать и вести себя пристойно. Пусть это правило и распространялось только на школу. Но успех был. Не каждый учитель таким похвастаться может.
- Знаете, - виновато улыбнулась Анна Леонидовна, понимая, что собрала довольно большую очередь, - кажется, я кошелек дома забыла.
- Не, - девица пялилась на руки Анны Леонидовны, - он у вас в руках.
Анна Леонидовна хотела провалиться сквозь землю от неудобства. Она быстренько сунула кошелек в сумку. День сегодня не задался. Сначала она опоздала на урок, потому что сломался автобус, а другой не приезжал довольно долго. Потом порвала колготки о стул. Коля Хоркин - победитель олимпиад по русскому - уходит в другую школу, а тут еще и ЭТО. ЭТО было самое обидное, может потому, что нервы уже были на исходе, и ЭТО было последней каплей. Но Анне Леонидовне думалось по-другому.
Произошло ужасное! Кто-то из домашних без спроса взял деньги из ее кошелька!
-  Да отмените вы покупки, - сказала она девице раздраженно и, не желая больше оправдываться, выскочила из магазина.
Остановка была в нескольких метрах. Анна Леонидовна стояла в раздумьях и поджидала свой автобус. В голове мелькали картинки.
Вечер. Анна Леонидовна шинкует морковь на борщ. Анютка сопит над домашней работой рядом с матерью. Гоша, муж, вместе с младшим сыном Кириллом смотрит передачу про животных в зале. А в это время Дима, старший сын, пробирается к матери в спальню и выуживает из кошелька зелененькую бумажку. Прячет ее в карман. А потом отпрашивается у матери погулять.
- Вот подлец, - сказала вслух Анна Леонидовна, качая головой. Мужчина, стоящий рядом, удивленно уставился на нее, словно примеряя на себя слово "подлец".
- Я не вам, - отмахнулась Анна Леонидовна. Привычка говорить вслух появилась давно и собиралась прожить с учительницей не один десяток лет. Впрочем, Анну Леонидовну это не огорчало.
"Небось Маринке своей захотел цветов купить да в кино сводить", - размышляла Анна Леонидовна. Дима недавно стал засматриваться на соседскую девочку - Марину. Как-никак шестнадцать лет уже парню! Пару раз просил денег на свидания. Теперь вот решил "сам заработать". Анна Леонидовна разозлилась на сына.
В школе насмотришься всякого, да и в литературе полно примеров негативных, когда подростки врут, воруют, связываются с плохими компаниями, в конце концов. В школе были всякие индивиды. Но вот, чтобы в семье Анны Леонидовны творилось такое! Это уж, извините, слишком.
Стоя на остановке, Анна Леонидовна уже придумала монолог, который выльет на сына. Она торопилась скорее домой, чтобы не растерять по дороге весь пыл. В голове плавали словосочетания: безрассудный сын, безнравственная личность, скользкий тип, аморальный мальчишка, человек беззакония! Последнее словосочетание ей очень понравилось, поэтому с него она и решила начать разговор, как только доберется домой. Ведь ее сын, ее кровинушка, преступил один из законов: не кради!
- Извините, пожалуйста, - обратился к Анне Леонидовне молодой человек в пальто, - здесь 35 автобус ходит?
- Да-да, - откликнулась она, выходя из своих мыслей, - сама его жду.
- Извините, - вмешался тот самый мужчина-"подлец", - но 35 тут не ходит. Он вон там за угол поворачивает, там и остановка.
Анна Леонидовна недоуменно заморгала и огляделась. День точно не задался. От расстройства она даже остановку перепутала. Вздохнув, она пошла в нужную сторону. Как вдруг она вспомнила.
Вечер. Анна Леонидовна шинкует морковь на борщ. Гоша, муж, вместе с младшим сыном Кириллом смотрит передачу про животных в зале. Дима отпрашивается у матери погулять. Анютка заканчивает делать уроки, потом идет к матери в комнату, чтобы выбрать книгу для чтения, потому что книжный шкаф стоит именно в комнате Анны Леонидовны. А потом Анюта достает кошелек и забирает новенькую купюру.
- Негодяйка! - восклицает Анна Леонидовна. К ней оборачивается тот самый молодой человек, заглядывая в глаза, словно спрашивая, ни к нему ли обратились.
Анна Леонидовна только отрицательно качает головой.
Анюта давно хотела себе собаку, но Анна Леонидовна была категорически против. У нее и так был большой зоопарк с тремя детьми, какие уж тут животные. Раз настоящую собаку нельзя, то Анюта канючила электронную. Наигрался ты с этой батареечной собакой, а потом аккумуляторы вынул - красота. Наслаждайся тишиной и покоем.
Анна Леонидовна хотела подарить такую электронную зверюшку Анютке на день рождения, но теперь никаких собак. Не дождалась дочка законного подарка.
Анне Леонидовне стало грустно. Не дочка растет - уголовница.
- Вы едете? - снова обратился к ней молодой "негодяй", стоя на подножке автобуса. - Вам, вроде, тоже на этот?
- Ах, да, спасибо, - очнулась Анна Леонидовна и заняла место в автобусе. Радовало одно: пассажиров было раз-два и обчелся. Анна Леонидовна прислонилась к стеклу и засмотрелась на дорогу.
Вечер. Анна Леонидовна шинкует морковь на борщ. Анютка сопит над домашней работой рядом с матерью. Дима отпрашивается у матери погулять.  Гоша, муж, вместе с младшим сыном Кириллом смотрит передачу про животных в зале. Потом Кирилл просит разрешения у мамы поиграть в компьютерную игру "Рыбку Фредди", и она разрешает поиграть полчаса. Компьютер стоит у Анны Леонидовны в комнате. Тут Кирилл замечает кошелек, открывает его и видит бумажку. Он забирает бумажку себе, потому что знает, что на нее можно выменять киндер-сюрприз.
- Паршивец! - цокает Анна Леонидовна и уже сама осматривается по сторонам. Но людей мало, поэтому ее никто не слышал.
Горько Анне Леонидовне. Не дети у нее, а малолетние преступники. Вот так доживешь до среднего возраста, а тебе нож в спину. И кто? Своя родная кровь. Дети-беззаконники.
Телефон начал жужжать в сумке. На дисплее высветилась надпись "Гоша".
- Да, - подняла трубку Анна Леонидовна.
- Что-то ты сегодня долго, - ответили ей на том конце.
- Забегалась что-то, - устало сказала Анна Леонидовна, - день явно не мой.
- Ну, крепись, учительница, - попытался подбодрить ее муж. - Мы тут сегодня решили ужин состряпать. Помогали все. Так что мчи домой - пировать будем!
- Скоро буду, - Анна Леонидовна решила, что кража - не телефонный разговор, поэтому не стала ничего говорить мужу.
- Кстати, - заговорщически добавил тот, - я нашел тот самый проводок, которого недоставало. Теперь машина точно поедет. Вот как пить дать!
Анна Леонидовна закатила глаза. Пристрастие мужа к сбору-разбору УАЗика, которым он занимается на протяжении десяти лет, начала сводить ее с ума. Все свободные деньги он вкладывал в свое детище, но оно было мертво. Покупал какие-то шурупчики и лампочки, доставал трубочки и шланги, выписывал откуда-то пружинки и моторчики. Но УАЗ был мертв. Мертвее всех мертвых. Он даже не чихнул ни разу с бородатого года. Раньше Анна Леонидовна закрывала глаза на машинное  хобби, но оно затянулось. Деньги выкачивало как пылесос, а толку не было.
"Так это Гоша?" - пронзила Анну Леонидовну догадка. И все встало на свои места.
Вечер. Анна Леонидовна шинкует морковь на борщ. Анютка сопит над домашней работой рядом с матерью. Дима отпрашивается у матери погулять.  Гоша, муж, вместе с младшим сыном Кириллом смотрит передачу про животных в зале. Потом Гоша идет в спальню Анны Леонидовны, потому что это и его спальня тоже, и берет деньги из кошелька на любимый УАЗ, словно на какую-то любовницу.
- Каков гусь! - в сердцах выпаливает Анна Леонидовна довольно громко, что на нее оглядывается кондуктор. А потом всю дорогу косится, пытаясь понять, нормальная ли тетка Анна Леонидовна.
"Каков отец - такие и дети!" - размышляет Анна Леонидовна.
И тут мобильный снова вибрирует в сумке. На экране все тот же "Гоша".
- Да, - довольно резко отвечает Анна Леонидовна.
- Тут отец достал, постоянно спрашивает, купила ли ты ему "Русское лото"?
Анна Леонидовна слышит, что Гоше подсказывают что-то.
- Да какая разница, - огрызается тот, но второй голос настаивает. - Да надоел, папа, разница какая? "Русское лото" или другой лохотрон.
В трубке снова слышится старческий голос, который учит уму-разуму.
- Ой, все, - кипятиться Гоша. - Отстань, отец.
- Скажи, что купила, - втискивает Анна Леонидовна в диалог свои слова.
Гоша вешает трубку. Видно, пошел отца успокаивать.
- Конечная, - объявляет кондуктор и снова косится на Анну Леонидовну. Она в автобусе одна. Хорошо, что живет на конечной, а то сегодня такая рассеянная, что пропустила бы свою остановку обязательно.
Дом недалеко - через парк пройти - вот родная панельная девятиэтажка, а на пятом окошки светятся.
Как же Анна Леонидовна могла забыть про Федю? Ну, кому Федя, конечно, а кому и Федор Никифорович. Федей Анна Леонидовна называла свекра только про себя. Обращалась же всегда к нему на Вы и по имени отчеству. Воспитание все-таки.
В последнее время Федя вообще помешался на своих лотереях. Почти всю пенсию на них изводил. Все выиграть собирался, да квартирку внукам купить. Вон скольких счастливчиков по телевизору показывали, что они миллионы выигрывали. Вот и Федя загорелся. И по субботам, и по воскресеньям в восемь утра вставал, да циферки черкал. Только квартира ему все никак не попадалась. Максимум рублей сто выигрыш был. Анна Леонидовна задумалась.
Вечер. Анна Леонидовна шинкует морковь на борщ. Анютка сопит над домашней работой рядом с матерью. Дима отпрашивается у матери погулять.  Гоша, муж, вместе с младшим сыном Кириллом смотрит передачу про животных в зале. Федор Никифорович заходит в комнату и забирает последнюю тысячу из кошелька.
- Противный старикашка, - шепчет Анна Леонидовна одними губами и открывает ключом дверь.
На пороге ее ждет вся семья. Даже Федя вышел в кои-то веки из комнаты и ждет ее, ведь она принесла драгоценное лото.
Анна Леонидовна устала от длинного дня и детектива в своей голове. Она устала думать, так кто же из них? Детективов она не любила, но пропажа купюры заставила ее почувствовать себя Мисс Марпл, которой нужно найти виновного.
- Ну, и кто же? - она оглядела каждого испытующим взглядом учителя.
Федя прищурил глаз, не расслышав вопроса, он ждал, когда отдадут драгоценные бумажки. Гоша силился понять, о чем говорит жена. Дети переглядывались, пытаясь осознать, кто и что сделал.
И тут зазвонил телефон. "Светлана Михайловна" гласила надпись.
- Да, - ответила Анна Леонидовна, присев на пуф в коридоре и не сводя глаз с домашних.
- Анечка, милая, я тут забегалась, а как увидела, который час - сразу к тебе. Но ты уже тю-тю.
- Чего тю-тю? - не поняла Анна Леонидовна.
- Убежала, говорю.
- Ааааа
- Так я же тебе так тысячу и не отдала.
- Какую тысячу? - не поняла Анна Леонидовна.
- Счастливые денег не наблюдают, - захихикала собеседница, перефразировав классика. - Я сегодня у тебя тысячу занимала до обеда, да забегалась. Говорю же.
Анну Леонидовну бросило в жар.
- Завтра тогда отдам, Анечка. - Снова зазвенел голос. - Привет семье.
Телефон замолчал. Анна Леонидовна открыла сумку и достала билеты "Русского лото".
- Держите, Федор Никифорович, - протянула она старику. Тот схватил и побежал в комнату читать, чего и когда можно выиграть по билетам.
- Так что случилось? - спросил Гоша, смотря на жену. - Ты сегодня уставшая и какая-то расстроенная.
- Простите меня, мои хорошие, - подошла Анна Леонидовна к детям и мужу и обняла их. - Просто день сегодня какой-то нехороший. Бури магнитные, наверное. И вообще, - улыбнулась она семье, - я бы съела целого слона.
После ужина Анна Леонидовна долго не могла заснуть. Ее тяготили мысли. Как она могла столько плохого подумать о своей семье. Слова тогда кружили у нее в голове. А оказывается, что не они плохие, а она - Анна Леонидовна - негодяйка, гусыня, аморальная женщина и безнравственный человек беззакония, раз смогла такое подумать о самых близких людях.