День для каждого разный

Павел Белик
                День для каждого разный.

  Мы все очень разные – само собой. Но на сколько? Да вообще, до противоположности и даже родные люди видят мир своими глазами, а не глазами родственников.
 
   Замечательный солнечный день, последний день мая, на дворе под 25 выше нуля, мы с мамой моей жены сидим на скамейке, греемся, мне 63, маме больше.
 
   - Павлик! Какой замечательный день сегодня будет! Радуйся. Первый день на этой неделе без дождя.
   - Разве? Недоумеваю я. А мне казалась вся неделя без дождей была, - я задумался и стал в слух вспоминать, - сегодня четверг, приехал я в понедельник, дождя точно не было, приехал я в час дня, за тем мыл машину, но в гараж не загнал, было солнечно, пусть, думаю, сохнет. Во вторник мы с Вами ездили на рынок и почти весь день ходили ещё и по магазинам, дождя не было, и вечером я машину вновь оставил во дворе, потому, что именно дождя и не было. В среду, то есть вчера лишь вечером немного покапало. Я считаю, что вся неделя без дождей. Тем более, что и сегодня замечательный день.
  - Счастливый ты человек, видимо, а мне казалось, что всю неделю шёл дождь.
  - Я счастливый? А Вы, по логике, выходит несчастная? Искренне удивился, сделав такое заключение.
  - Да! Я несчастлива.
  - Из-за дождя?
  - Нет! Вот Вы вместе, а я одна. Двух мужей похоронила и лишь короткое время была за мужем, - с грустью и немного нараспев, произнесла она.
  - Немного замужем? Да вы с первым мужем прожили столько же сколько мы сейчас с Вашей дочкой, почитай сорок лет и со вторым больше двадцати! Это немного?
 - Может и много, но теперь – я одна.
 
    Вот так. У каждого своя логика.

   За завтраком передаю жене наш с мамой разговор.
  - Ты не так всё говоришь, - встревает она, - я сказала не про дождь, а что пасмурно было, и про счастье ты всё перепутал.
  - Как же перепутал? Какие слова я сказал не те?
  - Не надо всё так путать, - уже с раздражением в голосе продолжает, - а если хочешь сказать, что я глупости говорю, то лучше молчи.
 
   Вот те на. Такого поворота ожидать было невозможно и я, как бы оправдываясь, говорю:

   - Нет, что Вы! При чём здесь глупости, мне просто стало очень интересно, что мы, прожив рядом одну и ту же неделю видим её по-разному.
   - Ну ты, может и по-разному, а я как вижу, так и вижу, и нечего из меня дуру делать, ешь лучше  и молчи.
   - Начинается. Уже и рот мне в моём доме не открыть, что ли? Тем более ничего особенного и обидного я не говорю.
   - А к чему всё? К чему этот пустой разговор?
   - Ну, знаете, мама, видать пора Вам составлять перечень разговоров о чём за столом говорить можно, а Вы будете оценивать - этот пустой и никчемный, а этот дельный и полезный. Мы  тоже  взрослые люди и умеем оценивать. Вот лично для меня было  интересно, что мы с Вами эту неделю разными глазами оценивали, а значит и всё остальное у нас с Вами выглядит по-разному. Мне это интересно. И Ваша жизнь для меня кажется самой счастливой. У Вас есть не только внуки, а и правнуки, которые скоро школу заканчивают. В моих глазах Вы самый счастливый человек, а Вы себя несчастной считаете.
   - Какой считаю, такая и есть, а пустых никчёмных разговоров мне не надо.

   На том и закончился завтрак, а я почему-то почувствовал себя виноватым. Видимо потому, что  младше. Хотя если с детьми происходят короткие размолвки, то жена  считает виноватым  меня. У неё железный аргумент: «Ты старше, а значит должен быть умнее». Наверное, она права, и теперь, наедине с ней продолжая  разговор, спрашиваю:
   - Почему мне кажется, что я в чём-то виноват.
   -  Мама же старенькая! Как ты не понимаешь? – и добавляет, - у неё так мало осталось солнечных дней. Ты, как более молодой, должен понимать и уступать немного.
 
    Выходит, опять я не прав, но уже по другой логике.