Бирин-Бирин

Ирина Манаева
Бирин-Бирин
Мастер маскировки Бирин-Бирин занял удобную позицию и наблюдал. В стеклянную тюрьму его поместили недавно. Еще неделю назад он любовался природой родного Мадагаскара, теперь же вынужден был жить под ультрафиолетовыми лампами холодной России.
Пару дней Бирин-Бирин приходил в себя. Потом понемногу освоился. Большой лысый зверь с длинными хватательными конечностями, похожий на гориллу без волос, приносил мух, сверчков и бананы. Бирин-Бирин не очень доверял самцу гориллы, но голод брал своё. Дождавшись, пока самец отойдет на безопасное расстояние, Бирин-Бирин неторопливо подбирался к еде, и отправлял ее к себе в рот при помощи длинного языка.
Тюрьма была осмотрена тщательно, ничего не скрылось от подвижных глаз Бирин-Бирина. Стало скучно, поэтому мастер маскировки занял удобную позицию и наблюдал. Осознание того, что он не одинок, немного взбодрило Бирин-Бирина. За стеклом был мир, состоящий из клеток и террариумов, в которых томились собратья по несчастью.
Бирин-Бирин повернулся на звук и увидел самца и еще двух лысых зверей. Маленького и большого. Маленький зверь был красного цвета. «Ядовитый», - подумал Бирин-Бирин. Звери общались непонятными звуками, а потом начали приближаться к клеткам. Бирин-Бирин сильнее прижался к ветке и замаскировался.
Самец запустил лапы к пушистым маленьким зверькам с длинными ушами и достал одного из них. Бирин-Бирин не понимал, что именно говорят друг другу гориллы, но речь явно шла об ушастом. Маленькая горилла протянула лапы и взяла пушистого себе. Потом самец закрыл клетку, и все трое ушли в соседний зал. Больше ушастого Бирин-Бирин никогда не видел.
Напротив Бирин-Бирина было море, но тоже стеклянное. Море было разделено на квадраты, и в каждом плавали разноцветные рыбы. Маленькие и большие, красивые и страшные, круглые и плоские. Бирин-Бирин скосил глаз вниз. Внизу были клетки с пушистыми. Там сидели длинноухие, длиннохвостые и длиннозубые и грызли морковку.
Слева были беспокойные крикуны с крыльями. Они постоянно переговаривались, пели, кричали, свистели. Бирин-Бирина они раздражали. Самая большая ярко-красная птица расхаживала по полу и рассматривала всё и всех. Ей позволялось покидать свою клетку. Попугай Ара неторопливо гулял по полу, разрешая лысым зверям угощать себя фруктами. Потом залезал на искусственное дерево и наблюдал оттуда. Попугай знал язык лысых, а тем это явно нравилось.
И тут Бирин-Бирин увидел Её. Прекрасную красавицу в белоснежной шубке. Ее длинный розовый хвост чудесно гармонировал с красными глазками, а зубки были просто восхитительны. Сердце Бирин-Бирина дрогнуло. Красавица кушала, и ее усики подрагивали в такт пережевыванию.
Бирин-Бирин подполз ближе к стеклу и так провел весь день.
Лысые звери заходили еще пару раз, забрав с собой черепаху, пару рыбок и волнистого попугая.
Самец погасил солнце, и наступила ночь. Сумерки накрыли клеточный город. В тюрьму Бирин-Бирина постучали. Это был попугай Ара. Он наклонил влево голову и откровенно пялился.
С попугаем Бирин-Бирин подружился очень быстро. Гриня был отличной птицей. Он приходил к тюрьме Бирин-Бирина каждую ночь и рассказывал про всех жителей в округе.
Так Бирин-Бирин узнал названия всех обитателей. Узнал, что красавицу зовут Дуся, и она крыса. Но не по натуре, а по природе. Что у рыб очень короткая память, всего десять секунд. Что самец гориллы на самом деле – Человек. Самое умное животное на земле. Одного не знал Гриня: куда и зачем уносят животных.
Бирин-Бирин каждый день любовался своей принцессой. Чувств своих не показывал. А Дуся даже не подозревала о его страсти. Она ела, спала и чистила свою шубку.
Но любовь на расстоянии продолжалась недолго. Однажды пришел самец и нагло схватил Бирин-Бирина в лапы, показывая его какой-то самке. Бирин-Бирин пытался укусить нахала, но у него ничего не вышло. Самец повертел Бирин-Бирина, а потом вернул его в стеклянную тюрьму.
Когда Бирин-Бирин забрался на свою ветку, с которой вел наблюдение, его охватила паника. Дуси не было в клетке. Даже больше! Самой клетки не было!
 Его любимая в опасности! Он подобрался ближе к стеклу и попытался привлечь внимание попугая. Но Гриня был слишком занят. Один из Человеков чесал ему грудь. А вечером попугая, к его удивлению, закрыли в клетку и унесли.
Настала ночь. Бирин-Бирин не находил себе места от страха. Любовь гнала его на поиски любимой. И Бирин-Бирин решился на побег. На радость Бирин-Бирина Человек забыл закрыть тюрьму.
Бирин-Бирин осторожно слез на пол.  Он начал свое расследование. До последнего Бирин-Бирин надеялся, что Дуся бежала. Подобравшись к месту, где стояла клетка, он обнаружил только разбросанные семечки и овес. Похищение было быстрым. Да-да, в том, что это именно похищение, сомневаться не приходилось. Его прекрасную Дусю украли.
Бирин-Бирин внимательно осмотрел место преступления. Но ничего примечательного не обнаружил. Грини рядом не было, поэтому Бирин-Бирин решил опросить свидетелей. От кроликов он так ничего и не добился. Дегу спали мертвым сном. Рыбы вообще, как воды в рот набрали. Ахатины спрятались в ракушки. Хомяки весь день были в тренажерном зале, поэтому не видели ничего. Только канарейка подтвердила догадку Бирин-Бирина. Дусю и других крыс унес Человек. А это значило только одно: они не вернутся никогда.
Но любовь Бирин-Бирина была сильна, а в сердце теплилась надежда. И Бирин-Бирин пополз по следу Человека. Ему то и дело попадались зерна-улики. Значит, Бирин-Бирин шел верно. Он полз очень медленно, раскачиваясь взад-вперед, словно пробуя пол под лапами и боясь провалиться.
Когда знакомое помещение осталось позади, перед Бирин-Бирином открылась еще одна подобная комната. Только здесь уже не было ни клеток, ни моря. Свет уличных фонарей давал возможность все рассмотреть. Но Бирин-Бирин не увидел Дуси. Не услышал милого сердцу писка.
Он забрался на стол, чтобы осмотреть все повыше, и пополз по столешнице. Внезапно Бирин-Бирин наткнулся на что-то. Лапы нащупали бумагу. Когда Бирин-Бирин скосил глаза вниз, он увидел непонятные черные значки и картинки. Бирин-Бирин внимательно посмотрел на одну из картинок. Это была зеленая змея. Рядом была другая картинка. Змея ела. Бирин-Бирин замер в страхе. В его голове все сложилось.
В полумраке послышалось шуршание. Мастер маскировки Бирин-Бирин максимально замаскировался и замер в ожидании опасности. Но ничего не произошло. И тут снова послышалось шуршание.
Бирин-Бирин повернулся на звук и увидел ужасное. Упитанный зеленый полоз смотрел на Бирин-Бирина, не мигая, а рядом со змеем лежала маленькая мышка в белой шубке. Полоз отвлекся на свою жертву, подполз к ней и разинул пасть. Бирин-Бирин застыл в ужасе, наблюдая, как тельце скрывается в отвратительном зеленом шнурке. Сознание Бирин-Бирина помутилось, и он отключился.
Очнулся Бирин-Бирин в своей тюрьме. Теперь он знал, куда уносят животных. Он ненавидел Человека всем своим маленьким сердцем. Что же это за законы такие, что Человек может распоряжаться всеми ими? Захотел – накормил, захотел – схватил, захотел – скормил змее. На родном Мадагаскаре были совсем другие правила. Были другие законы – законы природы. И Человек явно их нарушал.
Размышления Бирин-Бирина были вероломно прерваны.  К нему снова подошел самец. Но он был не один. Рядом с ним была самка, которую он видел до этого. Лапы снова схватили Бирин-Бирина, и он очутился в темном душном месте.
Когда коробку открыли, Бирин-Бирин попытался замаскироваться. Он ждал встречи со змеем. Он знал, что ему не выбраться живым из этой схватки. Но мечтал отомстить за смерть возлюбленной, причинив побольше вреда убийце.
Бирин-Бирина вытащили. На этот раз лапы были нежные и ласковые. Бирин-Бирину эти лапы даже понравились. Лапы осторожно поместили его в стеклянную тюрьму и закрыли ее. Бирин-Бирин повернулся, но змея нигде не было. Он проверил глазами террариум. Он здесь был один.
Тюрьма была другая. Просторная светлая, с большим деревом. Здесь даже стоял небольшой фонтанчик. Бирин-Бирин забрался на одну из веток и осмотрелся. Комната была другая. Вместо клеток и моря стояли непонятные вещи.
Вдруг послышался тонкий знакомый писк. И Бирин-Бирин увидел Её. Прекрасную красавицу в белой шубке. Дуся тоже заметила Бирин-Бирина. Их глаза встретились, и любовь пронзила сердце Дуси.