Баллада

Алексей Дворников
Мчались наши кони в яростной пурге.
Мчались день и ночь без передыха.
Отошла погоня.Вышли мы к реке.
Вместе с нами вышло наше лихо.

Кони осторожно тронули вперёд.
Лёд хрустел,ломаясь под ногами.
Ну зачем мы вышли на непрочный лёд
На реке с крутыми берегами.

Сразу стало ясно,что назад нельзя.
В спины нам смеялись карабины.
Грянул первый выстрел и сразил коня.
Зря мы показали свои спины.

Гладко шло сначала.Снят был часовой.
Лагерь позади,охрана тоже,
Но подняли волки по степи свой вой
И замечены мы были всё же.

Вот она, свобода,в схватке роковой.
Я её теперь не дам упрятать.
Громче волки войте под своей Луной.
Дайте ночке заваруху стряпать.

Лёд вдруг проломился под твоим конём,
А глаза его-ножом по сердцу.
Всё равно,мы только лишь вперёд пойдём.
Вмажь из "Браунинга"по изуверцам.

Берег стал так близок,иву нам видать.
Ты от счастья пел,как озверелый.
А там до станицы нам рукой подать.
Водка ждёт и хлеб там белый-белый.

Взялся ты за ветки.Кончился поход.
Вдруг раздался выстрел запоздалый
И раскинув руки,рухнул ты на лёд.
И его забрызгал кровью алой.

Тут обида комом в горло мне вошла.
Боль застряла в сердце ржавой пулей.
Ведь у самой кромки смерть тебя нашла.
Боги видно рожи отвернули.

Заложил камнями я тебя на льду.
С матерью поплачем,будем живы.
Но тебя весною вряд ли я найду,
Только будет плакать вечно ива.

Кто хоть раз ошибся,тот меня поймёт.
Плохо мы дорогу выбирали.
Ну зачем мы вышли на непрочный лёд
И себя самих тут потеряли.

Я могу ответить на любой вопрос,
Но на этот лишь хочу заметить:
Для меня,что жизнь,что пачка папирос,
Только не бросаю слов на ветер.

Ты полней старуха мне стакан налей,
Чтобы вспомнил я после мороза.
Сколько на земле берёз,ив,тополей
По моим друзьям пролили слёзы.