СибТрип

Вечного Севера
                Где бы ты ни был, не думай о себе слишком!


С самого начала поездки возникает куча вопросов, которую некому высыпать на голову и услышать хоть жалкое подобие ответов. От уровня к уровню, от станции к станции, от границы к границе.


Спутник по несчастью - Игорь, который нарисовался на соседнем сидении через пару часов после начала движения автобуса беспрестанно радостно улыбается. Любо смотреть, как человек хочет покинуть родину и двинуть на заработки в прекрасное далёко.


И хоть мой саквояж разлук наполнен тяжёлой душою, всё же невольно заражаюсь его хорошим настроением и расслабляюсь. Всё, о чём приходится жалеть, остаётся где-то далеко позади. Я всего лишь песчинка на этом пустынном пляже.


Таможни проходим быстро, суровая тётка в окошке интересуется, когда я была в России и по какому паспорту въезжала, задаёт каверзные вопросы и пытается как-то поддеть. Но на голубом глазу выкладываю всю правду-матку, что не была год и очень хочу обратно. Не обязательно было это добавлять, но своими переживаниями просто необходимо было с кем-то поделиться. В очереди знакомлюсь со своей несравненной тёзкой. Тоже влачит своё тело в златоглавую. Интересный персонаж. Вся в тёмной одежде, тёмные волосы, и глаза подведены чёрным. Не к месту вспоминаю "Черного человека" Есенина. Но этот человечек оставляет самое светлое впечатление. Фотографируемся на фоне автобуса и спешим занять места согласно купленным билетам.


Именно в эту поездку стало очевидно, что роуминг - та ещё дрянь. Связь с родственничками была потеряна. Телефон просто-напросто прекратил ловить сеть. Да и чёрт с ним. Информационный вакуум ещё никому не мешал.


Знаешь, есть ещё несколько маленьких человеческих радостей помимо тех, когда:
1. не уписался, пока ждал лифта
2. снять неудобную обувь
3. принять контрастный душ после тяжёлого дня
4. поесть не наспех.
К ним в этот день добавились ещё две: пройти таможню, найти в неожиданном месте приятные мелочи.


Ростовская область, вечер, тучи. Мы пробуем найти чачу на остановке "Тихий Дон". Антураж приятен глазу. Несносный ветер так и пытается всех сдуть, и очень хочется скорее сесть в своё псевдоудобное кресло и ехать ещё почти сутки до такой тогда вожделенной Москвы. Чача нашлась по 350 рублей за 5 литров, но сосед посчитал, что этого многовато и взял просто бутылку дагестанского коньяку. Под редиску пошло чудесно. После разогрева мы слушали русский рэп и плакали. Давно ли так с кем-то душевно проводила время?


Маленький мальчик с переднего сиденья постоянно плачет. Я дарю ему пару яблок и строю глазки. Он заливисто хохочет и забывает причину своих слёз. Русланчик, расти хорошим пацаном!


Погода перед выездом торжественно клялась, что в Москве будет +9, и потепление стремительно начнёт осуществляться. На подъезде к Воронежу обнаруживается, что на речках лёд и вокруг лежит снег. Гисметео, бессердечная ты сука!


Москва обрадовала по традиции мрачными небесами, тамошняя канцелярия решила попридержать коней и порадовать всех когда-нибудь, может быть, при случае.  Автобус привёз нас на станцию Новоясеневская, самую запутанную на свете, как мне тогда показалось. Зато рядом красивая станция метро "Битцевский парк". Там мужики всякие и розовые лошадки нарисованы. Когда долго со стороны смотришь на свои мрачные будни, капелька красок никогда не помешает.


Друг, который меня встречает, ловко закидывает мой рюкзак себе на спину и везёт  кормить. Иногда встречаются такие чудесные люди, со своим вот этим "ох, пора завтракать! ты что, ещё не завтракала, это срочно надо исправить", и прочую милую чепуху. Закупив недостающие ингредиенты, мы организовали маленькую фалафельную фабрику. Оказалось, что блюдо весьма простое в приготовлении и его не стоит бояться. Столько есть нельзя! После случилась попытка научить меня кататься на скейте. Ни одного падения, блеск!

Настал беспечный розовый вечер, и время сплавлять меня куда подальше. Для начала в поезд, чем выше указанный друг и обеспокоился.


Зашли в вагон. Соседи по купе показались подозрительными. Спишем всё на общую усталость. Пристроив рюкзаки на верхнюю полку, мы выскочили на улицу немножечко вдохнуть озона. Я не мастер ловких прощаний, то слёзы наворачиваются, то руки трясутся. Только обнялись, а уже пора заскакивать в поезд. Мужчина с красивыми усами занял место в кабине управления. Пора.


Поезд тронулся, и я за чайком разболталась с "подозрительными" и поняла, какие это чудесные люди, едут на вахту из дружественной страны. Путь переносился ими тяжеловато, долгое ожидание на Ярославском вокзале сил не прибавило, до этого сутки тащились в поезде. Расслабления ради то и дело принимали горячительно-успокоительное.


Сосед по поезду Михалыч поил меня зелёным цитрусовым чаем и рассказывал залихватские истории о работе заграницей. Даже странно, как удаётся ладить с настолько разными людьми и находить темы для многочасовых разговоров!

 
И что бы ни играло в моих ушах: трель старенького самсунга, Дельфин или The Qemists, ничто не может отвлечь от наблюдения за тем, что происходит за окном поезда, который несёт нас за почти 4 тысячи километров от столицы всея Руси.


Что ты туда смотришь? Ведь уже 11 вечера, ничего не видно, кроме своего отражения и редких проблесков цивилизации в виде огоньков маленьких станций и проносящихся скоростных поездов?


Ночь в пути пролетела стремительно, и настало восхитительно душное утро. После морозов происходит перерождение природы, всё расцветает и распускается. Но не здесь. За трое суток путешествия очень примелькались берёзы, кедры и сосны. Эх, сюда бы Безрукова. Кедры, сосны, берёзки. Берёзки, сосны, кедры. Сосны, кедры, берёзы. Справа тайга, и слева тайга, и ничего не остаётся, кроме как ехать и созерцать. Созерцание природы - один из способов медитации. Почему бы и нет?


На каждой остановке все пассажиры пытаются скорее выскочить из вагонной духоты в уличную. В голове мусор и мы идём гулять! Да, солнце нещадно палит.


Можно ли по вокзалу судить, какой уровень жизни в городе?
Что хорошего в Глазове? Там есть восхитительная травяная настойка. Что чудесного в Балезино? На перроне в избытке продаются изделия ручной работы из соломы. Что приятного в Перми? Там есть монумент "Счастье не за горами". И в паре часов езды есть город Чайковский. То ли он мимо проходил, то ли что, но поверья гласят, что известный композитор там жил! Что славного в Екатеринбурге? Полпути позади. Что великолепного в Юности-Комсомольской кроме названия и двух минут стоянки? То, что поезд стоит в чистом поле, а вокруг поваленные деревья. Вот и вся юность.


Приехав в родные пенаты, я поняла, что ничего не помню и от холода стоит куда-то деться. Люди водили меня за нос и не могли толком объяснить, куда стоит идти, чтоб попасть по нужному адресу. Ссылаясь на то, что живут здесь только год. В городе, где лишь пять с половиной улиц, сложно быть не местным.


Побегав по разным инстанциям и совсем сбившись с ног, устав от круговой поруки, психую и покупаю обратный билет. Руки и губы сильно обветрились. Здешняя вода на вкус просто отвратительная, очень отдаёт металлом.


Отдав 400 рублей и сев в автобус, наконец засыпаю. Впереди ждёт девятичасовое ожидание поезда. Прокуренный мужик на вокзале дарит мне Библию. Знакомлюсь с товарищем, которого бросила жена, и он решил уехать домой. Интернет и сайт ржд.пасс сговорились и обманули Игорька. Снова Игорь, забавно. Оказывается, ему придётся ждать поезда почти сутки. Вокруг нас куча ухоженных растений в кадках, горшках, кашпо, настоящий зимний сад. И начинается томительное течение времени.
Выпив чаю, мы обещаем друг другу однажды встретиться и желаем всем вокруг всего самого светлого. Поезд наконец приходит, я попадаю в тот же вагон, к тем же проводникам. Хоть в чём-то стабильность.


В следующей жизни буду тем камнем в лесу, у которого ничего не произошло, а уж в этой жизни хлебну приключений сполна. Или рожусь дикарём, который будет жить в домике на дереве, питаться корой и мухоморами и слушать Кровосток. Значит, шанс на более успешное перерождение есть?


Время закрывать глаза и забыться сладким сном. Морфей, забери к себе поскорее, пожалуйста.