Монопьеса

Маргарита Дутлова
    Она стоит на сцене и поет. Звуки божественного содержания и неопровержимого таланта. Люди, сидящие в зале, онемели от восторга. Она продолжает. Начинается следующая песня. Зал замирает. Слышен каждый шелест. Кто-то чихнул. Все на него посмотрели с таким негодованием и злобой, что ему захотелось провалиться сквозь землю. А певица думала о самом высоком, что может возникнуть во время такого  великого действа: она размышляла о том, какие ей обои поклеить в коридоре. В цветочек или все-таки в ромбик. И когда она подумала о ромбике, в этот момент она взяла слишком высокую ноту. Вернее, это она забыла, где находится. Знак. Значит, надо, в цветочек.
   Я сидела в зале и видела ее глаза, мыслительный процесс говорил совершенно не о содержании песни. Да  уж, я-то знаю, о чем говорю. Особенно, когда мое зрение оставляет желать лучшего. Я увидела за десятками рядов и мыслительный процесс, и глаза. Может, я по голосу определила, что и как.
   Концерт все же прошел хорошо. Зрители остались довольны. А я вздохнула от того, что вышла из душного помещения. Кажется мне, все эти люди получают удовольствие не от того, что выступает кто-то конкретный, кого давно ждешь, а от того, что они такие чинные и на них все смотрят, а они культурно просвящаются. Ну, почему я так не люблю людей? Да, не то, чтобы сильно. Но есть немного. Самую малость.
   Я оказалась на улице. Многие ждали выхода известной персоны, чтобы сфотографироваться и поблагодарить за концерт. А мне хотелось еще воздуха. Взять бы так и ощутить слегка морозный чистый воздух всеми подушечками пальцев.
   Захотелось прогуляться. Спускаясь по мостовой, я видела самые впечатляющие картины, которые доводилось смотреть за всю жизнь. А что там было! Деревья, танцующие от нежного трепетного ветра. Темно. И вереница фонарей сопровождала меня. Это приятно. Находится там, где ты хочешь. А, если серьезно, нигде и не хочешь. Тебе просто хорошо. Атмосфера навевает легкую окрыляющую метафору. Ты не думаешь о концерте, который несмотря ни на что, тебе понравился. Не вспоминаешь о людях, которых недавно встретила. Что-то в воздухе витает. Какая-то своя интересная умиротворенная жизнь. И ты ее уже ощущаешь. И тебе это нравится.
    Тебе кажется, что ты живешь далеко. А время словно растворилось. Каких-то два часа пути показались одним мгновением. Кто-то спрашивал, сколько времени, кто-то просил закурить. Словно в тумане.
    В такие моменты хочется улыбаться. Быть открытой и непринужденной. Много людей на свете озлобленных и обозлившихся. Я, наверное, к ним и отношусь. Но в эти минуты я пою. Пою о том, как был приветлив ветер весь путь до моего дома, о том, что неожиданно происходит то, чего никогда бы не спрогнозировал.
    В такие секунды хочется быть частью этого мира. Жить и дарить людям радость. Пусть завтра я снова стану вредной мегерой, а сейчас существует только этот день.