Вахерий Фёдорович

Андрей Смолюк 3
Вахерий Фёдорович

Когда преподаватель для нового для нас предмета «Технология микросхем» вошёл в аудиторию, он нам не понравился сразу. Вид у него был несолидный, в очках, весь какой-то взъерошенный, да к тому же с кислой миной на лице. Такое было впечатление, что мы, студенты, ему, несмотря только на второе сентября, уже порядком надоели, что от нас он любви к своему предмету не ждёт и, вообще, зачем этот Господь бог только создал нас студентов, которым даже в некоторых местах и знания нужны.
Ну, мы, как положено, нового преподавателя поприветствовали вставанием, на что представитель преподавательского состава нашего славного института, ответил слабым кивком головы. Мы сели на свои места и стали ждать, что будет дальше.
А дальше было следующее. Преподаватель взял мел и на доске написал своё имя, отчество и фамилию – Петров Валерий Фёдорович. Однако на доске в том месте, где он написал своё имя Валерий, как раз над буквой «Л» на доске была выщербинка, достаточно хорошо видная. А посему вместо буквы «Л» получилась буква «Х» и, следовательно, Валерий превратилось в Вахерий.
Мы недоуменно стали смотреть друг на друга, может, чего не поняли, может действительно Вахерий, а не Валерий. Однако надпись на доске была, а что написано  пером, то, как известно, не вырубишь топором, а посему стали потихонечку хихикать и перешептываться друг с другом.
В результате всего этого новый преподаватель так и остался на весь семестр, и на всю жизнь для нас Вахерием Фёдоровичем.
А предмет его был нудным-пренудным. Он изобиловал дикими формулами, которые все сплошь и рядом были выведены эмпирическим путём, а почему запомнить их было практически невозможно. Причём этот Вахерий Фёдорович требовал, чтобы мы их знали на зубок (зачем – это не очень понятно) и могли в любое время дня и ночи написать их, если в том была нужда (нужды, как сами понимаете, в этом не было, но формулы надо было знать, так как без них Вахерка к лабораторным работам не допускал).
Одним словом невзлюбили мы Вахерия Фёдоровича, который к тому же очень любил нас вымучивать всевозможными придирками, особенно, как я уже заметил, на лабораторных занятиях.
Однако эти самые лабораторные работы, лично мне, как нестранно, нравились, все-таки будущим электронщикам надо было знать, что за штука такая микросхемы и с чем их можно «скушать». А поэтому к лабораторным работам я всегда готовился тщательно в отличие от других моих сокурсниках. Но Вахерий Фёдорович всё испортил сам!
Дело в том, что на одной из лабораторных, где я изучал процесс напыления проводников, (а это, надо признать, оказалось интереснейшей штукой), в самом уже конце, когда до конца работы оставалось минут десять-пятнадцать, мне потребовалось из сети выключить прибор. Поскольку до розетки было далековато, а вставать со стула мне не хотелось (вот она мать - ленушка) я взялся за провод, а не за вилку, и так выдернул шнур питательный из сети.
Вахерий Фёдорович это увидел (у-у-у, Вахерий), в результате чего мне было заявлено, что вилку из розетки я выдернул не по ГОСТу, а посему должен покинуть аудиторию, поскольку от  лабораторной работы он меня отстраняет. При этом он ещё добавил:
-Ходят тут всякие, которые вилку из розетки выдергивают не по ГОСТу и которым эту вилку спаять совершенно слабо!!!
Если честно, то меня это просто оскорбило. Причём не сам факт выпинывания с лабораторной работы (это я ещё как-то переварил), а заявление о том, что спаять вилку мне слабо. Вилку мне эту спаять, в общем-то, было плёвым делом, а посему обиду на Вахерия я затаил!
В результате, когда я пошёл переделывать эту несчастную лабораторную работу, я Вахерию Фёдоровичу со злости спаял пять кабелей с вилкой. Пусть знает, что, и студенты кое-что могут. Ну, а Вахерий Фёдорович намёк понял, он был, в общем-то, не дурак, надо признать, и сделал для себя соответствующие выводы! А посему эту лабораторную работу я переделывал пять раз и защищал её в течение двух месяцев пока не окончился семестр.
Слава богу, что экзамена по предмету «Технология микросхем» у нас не было. Был один зачёт. Однако Вахерий Фёдорович оказался злопамятным и про жгуты с вилками не забыл.
Перед тем днём, когда надо было сдавать зачёт, я честно с восьми утра до восьми вечера зубрил эти дурацкие формулы, которыми  так изобиловал предмет, и которые все были эмпирическими, а посему трудно запоминаемыми, и которые, честно говоря, никому не были нужны. К восьми часам вечера от формул я осатанел, а посему сел на свой любимый велосипед и поехал покататься. И надо же тебе, в тот момент, когда я проезжал через городской парк, то лоб в лоб столкнулся с Вахерием Фёдоровичем.
-Чёрт, - подумал я, - завтра этот Вахерка мне катание на велосипеде припомнит, со всеми отсюда вытекающими последствиями!
Так и вышло! Зачёт с первого раза, что и ожидалось, я не сдал. Мне было припомнено всё. И вилка с проводами, которую я не по ГОСТу выдернул из сети, и кабели с этими вилками, которые я спаял и, что, естественно, катание на велосипеде.
 Мне так и заявили:
-Нечего было кататься на велосипеде. Придется вам придти завтра, и снова попробовать мне сдать зачёт, хотя в его успешной сдачи лично я сомневаюсь!!!
Меня это, естественно, разозлило (учил ведь я честно и себя мне ни в чём упрекнуть было нельзя), а посему всё ещё раз зубрить я принципиально не стал. Будь что будет!
Зачёт этот дурацкий я, ходил сдавать две недели. Каждый день, соревнуясь с преподавателем в том, кто кого возьмёт измором. Кончилось это тем, что в процесс сдавания зачёта вмешался директор нашего института, поскольку, таких как я, оказалось двенадцать человек. Злопамятен, Вахерий Фёдорович, был ужасным, поскольку, как оказалось, не я один выдёргиваю вилку из розетки не по ГОСТу.
Слава богу, что Вахерий Фёдорович со своей «Технологией микросхем» был у нас всего один семестр. Когда мы его «переварили», когда всё-таки зачёт сдали, не без помощи вышестоящих инстанций, то вздохнули, как вы сами понимаете, облегчённо.
И вот, что самое интересное: много у нас в институте преподавателей было и плохих, и хороших, но многие из них не запомнились, многие забылись, а вот Вахерий Фёдорович со своей «Технологией микросхем» остался в памяти и похоже надолго. Странно всё-таки наша память устроена, даже и не поймёшь, что она может затереть в себе без всяких на то сожалений,  а что может оставить, как компьютер на своих магнитных носителей навсегда.

13.01.2005 12:30
Смолюк А.Л