За то, что мне с ней хорошо

Гузель Дабаева
За то, что мне с ней хорошо.

Нет, ты скажи, чувствуешь ли то же, что и я? Нет, мне так жаль. Себя.
***
Мы отдаём человеку всего себя: доверяем ему свои тайны, рассказываем о своих мечтах, делимся впечатлениями. Ради этого человека, мы готовы проснуться в три ночи и прибежать к нему на помощь. Мы выкладываемся на все 110 %, всегда боремся за нашу дружбу, идём на жертвы ради любимых.
Но почему всё делаем только мы? Разве это не должны делать мы вместе? Неужели этот тяжёлый груз на своих плечах тянет лишь один?  Временами нам кажется, что наш друг ничего не делает, чтобы поддержать дружбу.
Дружба строится долго: месяцы, годы, а рушится в секунды. И в такие моменты, ты смотришь на «руины» вашей дружбы и думаешь о том, сколько времени ушло на человека, который не заслуживал и трёх секунд Вашего внимания.
Вы узнали себя? Если да, то вы узнали и меня.
***
– Я не хочу этого делать! – уговаривала я свою подругу.
–  Это же интересно, давай, чего тебе стоит?
Маринка пыталась затащить меня в городской фонтан. День был на удивление тёплым и солнечным, у нас такие дни – редкость.
– Я не собираюсь это делать! – упрямилась я.
– А ради нашей дружбы? – упрашивала меня Маринка.
–  Только ради неё.
И мы с Мариной прыгнули в фонтан.
Я слышала жалобы прохожих: взрослые, проходя мимо, поглядывали на нас, как на сумасшедших, бабульки шептали друг другу: «До чего молодёжь стала бессовестной». 
Через мгновение мы с Маринкой вышли из фонтана.
– Шикарная идея, – сказала я, – надеюсь, ты захватила сухую одежду?
Она невинно посмотрела на меня своими большими чёрными глазами. Она не выглядела так, будто чувствовала себя виноватой, а совсем наоборот.
– И  что нам делать?
Я всегда была более серьёзной. Когда Маринка в свои девятнадцать думала только о том, чтобы посмеяться, позабавиться и поразвлекаться, я смотрела на жизнь более реалистично. Я не любила идеализировать что-то, я принимала всё, как есть. Эти мы с Мариной были не похожи.
– Мы можем пойти ко мне, – сказала она, улыбаясь.
– А у нас есть выбор?
И мы пошли к ней.
Я жила в другом городе, сюда приехала на выходные к своей подруге (как раз к Марине). Познакомились мы давно, когда нам было по двенадцать? Ох, так и не вспомню.
Дома у Марины мы нашли сухую одежду и, переодевшись, сели смотреть сериал.
– Скажи, а ведь тебе понравилось? –  спросила вдруг она, когда мы смотрели уже пятую по счёту серию.
– Что именно? – спросила я, беря в руки чашку чая.
–  Нырять в фонтан.
– Нет.
– Я не верю тебе.
На самом деле это было довольно забавно, и это был один единственный раз, когда я не думала о последствия. Ладно, я вру, это был не единственный раз. Когда Марина со своей коронной фразой: «Ради нашей дружбы?» заставляет меня делать что-то, я проклинаю всё это, но делаю. Потому что ради нашей дружбы я готова на всё.
***
Я звоню Марине уже четвёртый раз на последние полчаса. Прошла уже неделя с того случая в фонтане. Я находилась в своём городе. Завтра было воскресенье, поэтому мне не нужно было идти на пары. В город к Маринке я тоже не захотела поехать, хотела позвонить и сообщить ей. Но видимо,  она сильно чем-то занята, что не может просто ответить на ЭТОТ ДОЛБАННЫЙ ЗВОНОК! А потом сама и обижается, что я не предупредила её.
«Ладно, позвоню позже», –  подумала я и бросила телефон на кровать. В углу моей комнаты стояла огромная стопка всех моих фильмов. Я тот человек, который обожает фильмы с детства, и тот, кто до сих пор смотрит их на диске. Я ничего не имею против интернета, но диски ван лав. Я подошла ближе к этой стопке и начала выбирать фильм на сегодняшний вечер. В этот момент в комнату вошла мама.
– Ты не едешь к Маринке? –  спросила она.
– Не в этот раз, –  ответила я.
– У вас всё хорошо?
– Да, почему ты спрашиваешь? Я не могу остаться дома?
– Конечно, можешь.
Она закрыла дверь и вышла. Я нашла нужный диск и направилась обратно в сторону кровати. Включив ноутбук, я легла подобнее, достала наушники. В этот момент вернулась мама.
– Тань, –  позвала она меня, –  отведёшь братишку на праздник?
Я сняла наушники.
– Что?
– Вадим собрался на день рождения к своему другу, можешь его  проводить?
– А он сам не может?
– Нет, это в другой части города.
– А вы?
– Нам с отцом нужно уехать.
Я умоляюще посмотрела на маму, мол: «Завезите его по пути».
– Тань, пожалуйста, мы с отцом вернёмся только завтра. Дом весь твой, Вадим будет ночевать у Вовы, – уговаривала она меня.
–  Окей, так и быть. Но только ради того, чтобы всю ночь смотреть сериалы!
– Спасибо, ты лучше всех.
***
– Так, ну и где живёт этот твой Вова? –  спросила я у мелкого, пока мы шли по аллее.
–  Осталось пару кварталов и там будет виден его дом, – ответил он.
– Ты взял телефон?
–  Да, он в сумке.
– Отлично, если что – звони, хорошо?
–  Хорошо.
Через пару минут мы дошли до дома Вовы.
– Вот и его дом! –  крикнул Вадим и радостно подбежал к крыльцу.
Я пустилась за ним. Позвонила дверь. Мне открыл какой-то юноша лет двадцати.
– Да? – спросил он.
– Вы… отец Вовы? – спросила я.
Он звонко рассмеялся, что мне даже стало неловко.
–  Я его брат, –  он улыбнулся, а затем посмотрел на Вадима, –  а это, видимо, Вадим?
– Да, это я, – сказал мой младший брат.
–  Мама сказала, что Вадим ночует у вас, точно?
– Да, конечно.
– Тогда, я пойду, –  я наклонилась к младшему брату, – помни, если что-то серьёзное, то звони мне. Повеселись там, –  я обняла его, и он радостно побежал в дом.
–  А кто его заберёт завтра? –  спросил меня брат Вовы, когда я уже собиралась уходить.
–  Если не успеют родители, то заберу я. Не волнуйся, он позвонит мне, – улыбнулась я.
***
На следующее утро в пять утра в мою дверь постучали. Почему я знаю, что это было пять утра? Потому что я не спала. Да, я смотрела всю ночь сериалы. Ой, уж простите, но «Волчонок» слишком интересный сериал, чтобы тратить время на сон!
Я открыла дверь, а там… Марина.
–  Еле дошла до тебя! –  сказала она.
–  Что ты тут делаешь? – спросила я, жестом приглашая её в дом.
– Ты не брала трубку.
– Ох, прости, –  сказала я усмешкой я, – я звонила тебе четыре раза, но ты была занята.
–  Интересно, а ты где была, когда я звонила?
– Смотрела сериал.
–  «Волчонок»? – спросила она.
– Да.
– На какой серии?
– Четвертый сезон, пятая серия.
– Я вчера посмотрела четвёртую серию. Так, давай наливай чай и бегом смотреть сериал!
За это я и любила свою подругу.
***
День пролетел ужасно быстро, так что мы с Мариной остановились на середине пятого сезона. К вечеру ей нужно было возвращаться в город. Я проводила её до вокзала.
– До скорой встречи? – спросила она.
– До скорой, –  я обняла её и стояла там, пока её поезд не скрылся за горизонтом.
Потом мне позвонила мама, спрашивая, где я.
–  Скоро буду дома, – ответила я и потопала домой.
***
Я любила свою подругу, я любила Маринку. За её особый, может, и не самый простой характер. Любила её за тот огонь в глазах, за её улыбку на лице. Я любила её за то, что она ревновала меня ко всему, что движется. Я любила её за возможность поговорить о чём угодно, где угодно и когда угодно. За её простые, но такие родные и любимые слова. За её открытость и преданность, за её верность, за то, что она делала меня счастливее.
Я любила её.
До сих пор люблю.
И сейчас в моей жизни нет человека роднее неё.