Заметки о стихотворном творчестве - 6

Тамара Квитко
Предыдущая : http://www.proza.ru/2016/02/10/2501


6
Не секрет, что «правду» жизни нужно преподносить сооб-
разно выработанным культурным традициям общества.
Среда, по неизвестным нам пока законам социума, непро-
извольно начинает выталкивать «инородное» тело, дабы оно
не беспокоило, не нарушало устоявшееся «поле» кажущейся
стабильности энергетической биполярности, скрепляемой
определённой установкой, обусловленной сложившимися
стереотипами на то или иное явление культурной деятельнос-
ти, тем самым ограничивая рамки обусловленных норм, что, в
свою очередь, безусловно, является своеобразным тормозом
развития всего социума, не фиксирующего должным образом
достижения (прорывы) отдельного индивидуума.

Таким образом мыслил И. Бродский, говоря о себе, отстраняясь, видя
себя со стороны: «человеком в пейзаже» — и, желая дойти
до глубин сути, логического завершения, подчиняясь (подчи-
няя чувства) интеллекту, отмечал: «Написание стихов — дело
серьёзное. Это абсолютно рациональный процесс».
Будучи способным охватить пласты мировой поэтичес-
кой культуры, он сумел переплавить лучшее и создать осно-
вательную платформу для старта русской изящной словес-
ности.

Реализовав тоску О. Мандельштама по мировой куль-
туре посредством воли (глубокое изучение оной, и в пер-
вую очередь поэтической), И. Бродский приходит к выводу:
«Поэзия — это высшая форма языка» и тем самым он сво-
им творчеством преодолел чувство некоторой ущербности,
оторванности от цивилизации (возникшее у поэтов прошлого
столетия) не в смысле технократическом, но в духовном про-
движении. Оказавшись живой, связующей нитью (благода-
ря встрече с А. А. Ахматовой) с поэтами Серебряного века,
Бродский не только достойным образом продолжил тради-
ции русской поэтической культуры, но и значительно обога-
тил её, привнеся в неё сплав лучших поэтических достижений
человеческой цивилизации.

Информационность подобного письма достаточно ёмкая,
не всегда и не всем понятная и оттого — раздражающая.
Если произведение сотворилось в слитности смысла, ём-
кости содержательного объёма, в некой своей завершённос-
ти посредством формы, то своей замечательной обработкой
доставит эстетическое наслаждение, а значит — привнесёт в
мир красоту.