Сказка про Ивашкины лапоточки

Анастасия Смирнова -Омск
Жил -был мужик в одной деревеньке. И было у него два сына. Полюбил младшего сына мужик и решил его научить лапоточки плести из бересты.
"Поди ко мне сынок младший, научу тебя плести лапоточки из бересты. Смотри, как я плету и учись!"
"Ну, вот сплёл я тебе лапоточки, теперь тебе носить не сносить их! Только никогда не отдавай лапоточки свои старшему брату!"

Прошло несколько лет и вырос младший брат, и стали ему лапоточки совсем малы. Вспомнил он чему учил его отец, как плести лапоточки из бересты. Смастерил новые и поставил их в прихожей со всеми лаптями.

Пришёл отец вечером домой в избу и заметил, что младший сын оставил свои лапоточки в прихожей. Расстроился мужик и подозвал младшенького:"Эй, Ивашка, иди сюда! Ты зачем лапоточки свои оставил в прихожей? Старший сын перепутает и по ошибке наденет твои лапти".

"Какая тебе разница отец, это мои-и лапоточки".
"Это не твои лапоточки. Ремесло-наше и лапоточки наши. А я тебе, как старший в доме не позволяю ремеслом своим сорить. Каждой обуви - свой местечко должно быть!"

Вот как научил младшего сына мужик ухаживать за лаптями.