Уравнитель

Владимир Левкин
               
Памфлет.            
 

«ПУМА» - это прибор управления  чужими мозгами.
      
Это случилось тогда, когда о революциях всерьез никто уже и не думал. Весь мир давно и  капитально был  поделен олигархами, то есть денежными тузами, которые под защитой послушных им полу-марионеточных правительств и атрибутов в виде: полиции, армии, судов, а также чиновников всех мастей, чувствовали себя вполне вольготно, и даже подумывали о физическом бессмертии. Олигархи отчётливо понимали, что оставлять всё нажитое непосильным трудом будет физически невозможно и очень больно. Как-то, незаметно, олигархи расслабились, а ведь ещё Лев Давидович писал: захватив власть нельзя успокаиваться, надо систематически истреблять всех недовольных, крепко держать народ за вымя. 

Тревожные, в некотором роде, вести стали поступать из страны, которую  никто всерьёз за государство не считал. Это была территория под названием Афган. На огромной горной территории проживали отдельные племена, которые никого никогда не признавали, а сеяли открыто опиумный мак, для производства героина. Этот героин растекался затем по всему земному шару, калеча и убивая множество людей. Чего только не делали цивилизованные правительства: бомбили, оккупировали время от времени, но проклятые героинщики не думали унывать, они наоборот увеличивали производство смертельного зелья и чихать хотели на призывы сажать капусту. Так вот из этого беспроблемного, с финансовой точки зрения (для олигархов), региона вдруг стали поступать тревожные сигналы. Резко повысилась посещаемость мечетей, верующие были вынуждены простаивать длинные очереди, что ранее не наблюдалось, поток желающих совершить хадж в Мекку возрос раз в сто, наметился пока небольшой, но тревожный отход от ваххабитского толкования к нормальному цивилизованному исламу.И что очень тревожно, сократились посевы мака сразу на пятьдесят процентов, суровые пуштунские племена в Пакистане с тоской смотрели, сидя на своей границе, на горы контрабандного оружия, которое ржавело без дела, налаженный бизнес явно дал трещину.               

Лучшие эксперты развитых стран ломали головы над неожиданной проблемой. Вскоре туда прибыла целая делегация под видом зоологов и быстро рассосалась по Афганским кишлакам и базарам. Дотошные аналитики незамедлительно обнаружили причину столь странного поведения туземцев. Оказалось, что всё местное население занято игрой с прибором под названием «Пума» который продавался везде, вплоть до туалетов. Естественно эксперты тотчас приобрели гонконгскую игрушку, однако на кнопки жать они не стали, а внимательно рассмотрели данную новинку. Ну, что сказать почти пульт от телевизора, толка продается данная вещица, как прибор управления домашними животными, стоила новинка ровно три доллара. Эксперты срочно стали испытывать последнею модель «Пума- экстра 2» на местной собаке по кличке Хаял, инструкция не врала: Хаял, послушно выполнял все команды, за исключением одной – он не хотел не на кого бросаться, и он не хотел кусаться. Вдоволь поиграв с собакой эксперты рискнули вскрыть прибор, внутри оказался некий кристалл серого цвета, но не успели они его рассмотреть как  тот неожиданно растаял в лучах яркого солнца, не оставив ни капли влаги. Вскоре наши исследователи ощутили прилив необъяснимого миролюбия. Хрустя ступнями по россыпям автоматных и прочих патронов, эксперты с удовольствием разгуливали, по свободным от накипи западной культуры улицам Кабула, неповторимого и загадочного. Они с удовольствием разглядывали новые вывески: «Дом религиозной книги»,«Кинотеатр Исламский Мир» и так далее, в том же пацифистском духе. 

В это время в другой части света происходили уже совсем невероятные действия, на свободную и независимую Украину неожиданно напал приступ невероятной любви к России. Началось всё с Указа вновь избранного президента Панаса Головатюка. Этот указ сразу разрешал множество застарелых  проблем в отношении с великим соседом: во первых Киев с городками передавался России – нам чужого не надо, своего валом. Затем Крым, эта язва на теле не залежной, тоже навечно отдавали в зад. Ну и Черниговская область, тоже не их, опять переходил к России, правительство Украины срочно временно переезжало в Бутурлин, заботливо отреставрированный ещё самим Ющенко. Там оно не собиралась надолго задерживаться, а готовилось эмигрировать во вновь провозглашённую «Свободную Западную Закарпатскую Украину», если там конечно возьмут.
Одесская область объявила себя совершенно свободной территорией, под покровительством Юнеско, Не залежная Украина опять исчезала с политического глобуса. Потому, что была создана на сто процентов с русской земли.

Эксперты срочно вылетели на Украину, чтобы оценить обстановку на месте, они уже начали ощущать себя некой группой быстрого реагирования. К вечеру они уже были в бывшей столице не залежной, такого веселья они не видели ни когда, народ толпами ходил по Крещатику, размахивая Российскими флагами. Везде шло братание, одних с другими. В Украине, как и в далёком Афгане повсюду продавался пресловутый прибор, на вопросы экспертов продавцы весело показывали документы, из которых было видно – приборы изготовлены в Китае. Количество приборов у торговцев, поражало воображение. Странный это был прибор, стоило его купить, и ты уже не хотел с ним расставаться. Не много поразмыслив, эксперты направились в отведённую для них резиденцию - бывшее посольство России. Решив, что с них хватит и утро вечера мудренее, но лучше бы они этого не делали.

А в это время в тихом сибирском городке Забубенске (Новосибирская обл.) происходили следующие события: с помпой открывался « Институт исследования интеллекта всего живого» сокращенно – «ИИИЖ» причём долларов при этом не жалели, возглавлял новое учреждение некто Якобылов Илья Ильич – доктор математических наук, между прочим. Не успели отгреметь фанфары и уехать гости как Илья Ильич срочно заперся в своём кабинете, что бы поговорить наедине со своим другом профессором Пименом Илиомским который возглавлял в городе Загудонске (Карелия) филиал ИИИЖа. Нет, Пимен не изобрёл новый Калашников или что похуже, он работал над принципиально новым прибором – «ЯКОВИ» -  Прибор для консервации  вредных идей. Суть прибора заключался в следующем, стоило у человека в голове завестись вредной или беспокоющей его сильно идеи или мысли, как он, набрав её на клавиатуре и введя пароль, избавлялся навсегда от неё. Прибор сулил большие перспективы на ниве улучшения общественного настроения. Нет, вы только представьте: у вас нет денег, работы, ушла жена - бросила подруга, а вы спокойно как в копилку запихиваете нехорошие мысли в данный прибор и чувствуете полное спокойствие, хорошее настроение не покидает вас. Притом совсем нет вредного эффекта наркотиков.   

«Ты только подумай Пимен, эти идиоты решили, что прибор действует только на их пользу» - орал в трубку слегка приподнятый коньяком Якобылов. « Поживут, узнают» - отвечал ему Илиомский. Ничего скоро я устрою им фейерверк - отчеканил Илья Ильич.

Дело в том, что Якобылов всю жизнь занимающийся проблемой воздействия на человеческое сознание, совершенно неожиданно как это и бывает, совершил великое открытие. Прибор «Пума» позволял манипулировать человеческим сознанием, как заблагорассудиться, сбылись мечты алхимиков, вот он философский камень 21 ВЕКА, ВОТ ОНА КВИНТЭССЕНЦИЯ. Причём прибор был пустяк, главное это вещество, передающее липтоновые волны, которые шли из лаборатории Якобылова.
      
Сейчас по ночам, новоиспечённый, ещё не признанный  диктатор сочинял свою программу: главным её пунктом значилось уравнять всех граждан земли в правах. Отменить все институты власти, границы, предать суду всех граждан у кого есть больше миллиона долларов, с последующей депортацией их на Новосибирские острова. Закрыть все тюрьмы, госпиталя и больницы.(Народу и так больше чем надо) Отменить все налоги, отменить все законы, дать наконец-то измученным цивилизацией людям полную свободу.Впрочем, Якобылов отлично понимал, всё надо делать постепенно, ведь горячка сгубила всех диктаторов, в том числе маршала Александра.
    
Прошёл всего один год, кто кричал восторженно – приуныли, кто молчал тоже, один Якобылов просто процветал, из рядового профессора, он превратился в самую уважаемую личность. Деньги текли бурной речкой на его счёта. Ильич выстроил у себя в Забубенске такой офис, что завидовали даже олигархи. Правительства многих стран слали в его институт своих ходатаев, проблемы были у всех общие: всеобщая психическая неустойчивость и полный разброд в головах.
 
На этой смутной волне в парламент России быстро и как-то без особой помпы вошла «Партия нового прогресса» во главе с Якобыловым И.И.  Хотя некоторые депутаты и кричали: не надо опять Ильича. Но против нанотехники сделать ничего, конечно, не могли, прибор Якобылова работал отлично, задавал нужные установки в задумчивых головах. Правда, известный певец - ветеран Трабзон, представитель мафии в думе, пытался завалить кандидатуру Ильича, но помощник профессора Верхопупов В.В. так крутанул свой прибор в кармане, что Трабзон мигом укатил к себе на Рублиху, сославшись на головную боль и люмбаго.       

С тех пор партия прогресса стала быстро набирать очки и скоро заняла в думе второе место, сильно потеснив известного своими эксцентричными идеями отца российской лейб - демократии Владимира Сталь – Железовского. Хотя большинству граждан было непонятно, чем отличается простая демократия от лейб - демократии, врут-то все одинаково нагло. 

На очередном заседании думы разгорелись жаркие дебаты о преступности: предложений было два, или объявить всё государство преступным, или попытаться как-то бороться с этим злом. Первое предложение внёс в думу Сталь - Железовский, второе сторонники Якобылова. Илья Ильич взял слово и заявил: я предлагаю начать по порядку: запретить киллерство законом, предлагаю поставить им ультиматум и явится председателю их корпорации на заседание Госдумы. Депутаты встретили его слова громким смехом и ради этого смеха дружно проголосовали за данное воззвание, так сказать в профилактических целях.

Однако они смеялись зря, ровно через три дня, на очередное заседание возле Госдумы собралась большая толпа задумчивых людей с оттопыренными карманами. Депутаты проходили на работу под их цепкими взглядами, невольно поёживаясь, с облечением ныряя в тёплый и уютный подъезд своего учреждения, они не могли поверить, что в Москве столько наёмных убийц. Страшное войско новых опричников что-то долго обсуждало в своём кругу,  наконец, заслало в думу своих парламентеров в количестве трёх человек. Вскоре они сделали сенсационное заявление – корпорация киллеров, согласна прекратить свою деятельность, при условии выплаты зарплаты, пенсии, их аппетиты были велики. Однако стихийно - демонстрационный митинг вскоре был прерван отрядом генерала от пехоты Лебединского, бравый герой последней войны на Кавказе живо рассадил убийц по огромным фурам, причём его пехота не стеснялась и била прикладами прямо по головам опричников, вскоре всё было кончено, фуры взревели, скрылись в сторону ленинградского шоссе.(Вместо пенсий их ждали родные Новосибирские острова.)               

Депутаты, выходили из думы, понурив головы - самые ушлые уже поняли кто в доме хозяин. Якобылов с верным драбантом Вениамином Верхопуповым тоже вышли на воздух, казалось, сама природа протестовала против разрушения старых добрых порядков с главным лозунгом – воруй, а то придут другие…Тучи над Москвой застилали всё небо, наворачивался холодный осенний дождь, только каменный Лишков весело смотрел с высокого постамента, размахивая своей позолоченной титановой кепкой. Памятник последнему мэру работы самого Тилитерли вышел на славу. Глянешь на монумент и сразу понимаешь - историю не пишут, её куют. Сейчас столицей по указу президента Гризлёва управлял генерал-губернатор Лебединский, наведший некоторый порядок в Москве - кормилице ------   
Илья Ильич по своей натуре был очень простой, не любил всякой помпы и пышностей, посему в гостиницу шли пешком, несмотря на холодный дождь, слава богу, это было не далеко. Гостиница была более чем скромная ничего – лишнего, называлась тоже скромно «Приют негоцианта»

Впрочем в этом приюте жили многие уважаемые люди, ведь годом раньше здесь укокошили нашего родного Алькопанье. Сейчас отель пользовался бешеным спросом, жить в нём мечтали многие, но не всем удавалось. Вениамин успел слетать в ближайший супермаркет и шёл нагруженный всевозможной снедью немного сзади, как и положено адъютанту. Верхопупов был подобран на Омском вокзале, где он почти умирал от голода, проходя мимо этого отверженного, Илья Ильич цепким взглядом психолога сразу понял, этот будет служить лучше собаки и способности большие. Поэтому он приказал охранникам - подобрать парнишку. Как всегда Якобылов не ошибся, парнишка оказался редкой сволочью, готовый за деньги на всё, но шефу, однако, был предан беспредельно. Когда  несколько годов тому назад Веня попал в плен к хабаровским бандитам, его в подвале жгли паяльной лампой, пытаясь выяснить над, чем работает Якобылов.  Верхопупов не растерялся, напустил дымовую завесу, потянул время, усыпил бдительность, затем подсыпал бандитам хорошего яду в водопровод, те попили кофейку и заснули вечным сном, не успев раскаяться. Узнав про этот нюанс, Илья Ильич смеялся от души, а Веню полюбил как родного.




Часть вторая:  МАЛИНОВЫЙ РАССВЕТ.      


Настали другие времена, кому рассвет кому сумерки,Якобылов превратился в крупную политическую и финансовую фигуру, однако в Верховный тайный совет олигархов не вошёл, слишком умный, решили там, да и денег ещё мало.                Верхопупов с  лёгкой руки Ильи Ильича возглавил вновь открытый, мультимедиа портал «Агентство плохих новостей» и развернулся во всю свою подлую душу, плохие новости выходили каждый час, и пользовались бешенным успехом. Хотя других почти и не было. Однако процесс управления чужими мозгами продолжался.  Илья Ильич договорился со всеми владельцами сотовых компаний, теперь его приборы висели на большинстве вышек, чего ещё было желать, о чём мечтать? Он и так мог направлять ситуацию в любую сторону. От заказов не было отбоя. И вдруг сидя в своём чудесном офисе, Ильич почувствовал жуткую холодную пустоту внутри себя, он встал с кресла,
прошелся, по комнате. Вроде прошло.
 
Через час всё повторилось снова, прибежал личный врач начал делать какую-то терапию, ничего не действовало. Завертелись сумасшедшие дела, врачи, консилиумы - ничего не помогло. Взрослый мужчина медленно в течении месяца, превратился во младенца. Все были в трансе. В. Верхопупов пытался взять по-большевицки власть в свои руки, но ему быстро дали по граблям. Он же не знал главного секрета фирмы - принципа работы генератора липтоновых волн. Илья Ильич до сих пор живёт на своей даче в Новой Обломовке, иногда часть сознания возвращается к нему, в такие моменты он выходит на балкон и говорит речь - её смысл сводиться к одному: Я ещё вернусь всем вам назло засранцы!