Мистика и сны часть 20 аура церквей

Дудко 3
МИСТИКА  И  СНЫ

ЧАСТЬ  20

На фотографии: в 1909 году - ВЕНЧАЛИСЬ - Я (ИРАИДА) и ВИКТОР, СТЭЛЛА (наша дочь) и Александр.


                АУРА  ЦЕРКВЕЙ

Мне хочется ещё затронуть, может быть даже – не совсем обычную тему.

Никто не удивляется уже в наше время, когда говорят об АУРЕ  ЧЕЛОВЕКА. Но я убеждена, что и всё не живое тоже имеет свою АУРУ. И ещё я уверена, что АУРА не только образуется вследствие  излучения  живого тела или не живых предметов, но она ещё и энергетически насыщена. В результате эти энергетические АУРЫ могут взаимодействовать между собой, обмениваясь настроением, а, может быть, и информацией…

Я не буду философствовать на эту тему, а скажу только, что я уверена, что и дома – особенно старые строения, и церкви также имеют свою АУРУ.

Церкви… Мы с детства привыкли, что нас окружают самые разные большие храмы  и маленькие церквушки. Мы привыкаем к ним также, как ко всему другому, окружающему нас.

Родилась я в Казани. По рассказам родителей, сначала они снимали квартиру на улице Чернышевского. Позже переехали жить на улицу имени Баумана. В конце её располагался знаменитый Казанский Кремль. Мы ходили с бабусей гулять на площадь перед кремлём, где стоял храм. Это было где-то перед сороковыми годами. Я запомнила его одинокий мрачный облик. И большие, железные, покрывшиеся ржавчиной,  и забитые крест на крест двери. А, на площади перед этим памятным храмом валялись огромными грудами гранитные и мраморные камни. Мы часто играли, залезая на них, или сидели на ступенях этого бывшего храма. Нам нравилось, отыскав, или отбив с трудом осколки от мраморных плит, высекать искры, ударяя их друг о друга.

Такие разбитые судьбы церквей нам в жизни, действительно, встречались повсюду. Когда мы много – много лет спустя, в девяностых годах,  получили дачный участок под Сергив-Посадом, по дороге на него, мы всегда проезжали мимо многих заброшенных полуразвалившихся церквей. Оказалось, что даже клуб в селе Константиново размещался в здании бывшей деревенской церкви.

Как-то раз, узнав, что в помещении клуба восстанавливается церковь, в 2001 году, мы заехали туда, чтобы договориться с батюшкой по поводу того, чтобы окрестить только что отстроенный дом. В клубе восстановлен был частично только второй этаж. Батюшку мы не застали. Он приезжал из Сергиев-Посада только по определённым дням. Но церковь была открыта. Нас встретил служитель, может быть, сторож. В помещении было полу - темно. Но нас потрясло не освещение, а мрачность, которая будто повисла в воздухе. Казалось, даже потолки давят сверху. Спросили у служителя – почему? Он объяснил, что это заметили не только мы.  Здесь многие годы располагался клуб, устраивались танцы и другие мероприятия, осквернявшие святыню. Ещё не восстановлены и не отмолены пропитанные чужими грехами стены. Но, он верит, что…  И мы верим…

Я тогда подумала, что вот она – АУРА этого помещения, которую мы ощутили…

Во время поездок на дачу, каждый раз – туда и обратно, мы проезжаем мимо Сергиево – Посадской лавры. Каждый раз в неё заходить не будешь, так как обычно на даче ждут всегда неотложные дела, а возвращаясь обратно – спешим скорее домой… Проезжая мимо лавры, мы всегда смотрим на завораживающее сияние куполов её церквей. Они излучают особый свет. Хочется его поймать в руки и увезти с собой. В порыве этого непроизвольного желания, я всегда поднимала ладони к окну машины, и мне действительно казалось, что я ощущаю руками непонятное волнение…

Я верила, что в этот момент моя АУРА соприкасалась с АУРОЙ этих куполов.

Ещё теснее наши судьбы переплелись с бывшим (теперь уже восстановленным и действующим) Угрежским монастырём в бывшем посёлке, а теперь – городе Дзержинске.


Была не притча, а быль. В одной из палат, кстати, рядом с палатой бабуси, в стене была ниша, в которой в давние времена была роспись – изображение богоматери. Сколько бы её не забеливали или  закрашивали, образ проявлялся через любую краску. Интересно, сейчас, когда восстановили все помещения монастыря, этот образ сохранился до сих пор?

Угрежский монастырь – историческое место. О его разрушении и возрождении коротко не расскажешь. Это – отдельная тема.

Но именно рядом с ним нашей семье посчастливилось прожить  почти 40 лет.  Когда мы с Виктором поженились в 1959 году, в бывших монастырских    кельях размещалась больница и роддом. Так что оба наших ребёнка родились в стенах монастыря. Мы с детьми в 1975 году переехали жить в Москву, но постоянно приезжали к моим родителям. И папа (в 1996 г.) и мама (в 1998 г.) умерли в Дзержинке и похоронены на старом кладбище…

Эти места для нас с Виктором стали второй «малой» Родиной…

Запомнились мне церкви, которые мы видели в своих дальних поездках по России.

Отпуск 1974 года.

Дорога в ПОВОЛЖЬЕ.

Выдержка из дорожного дневника…


1974 год.    22 июля. Третий день отпуска.

    Позавтракали. Получили от дедушки письмо. Он уже в Сероглазке.

    В Красноармейске - опять объезд - разбитый,  грязный.  В то же время можно  ехать напрямик через город, потом вдоль трамвайной линии. Поехали в объезд...  Объезд перешёл в разбитый грейдер.

    Вскоре за Черным Яром - съезд налево к Волге. Но... купаться было нельзя - берег очень крутой, течение быстрое.

    Доели московские запасы. Виктор съел вспученную сметану и творог. Будет ли жив?...
    Грейдер весь в выбоинах, как будто ходили мамонты. Едем не быстро.

    Фотографировали местную  церковь.  Потом  ещё где-то...  В Солёном Займище сфотографировали каменную церковь с погнутыми крестами.  Изумительной красоты церковь в Никольском.  Ещё одна церковь, как мы её назвали – «Медвежья» - неуклюжая такая... Это было село - Пришитинское. Вообще нас поразило - как много церквей мы проехали вниз по Волжским дорогам. И все без исключения они были такой красоты,  что  хотелось  их  запомнить.  Я  несколько  церквей  даже пробовала зарисовать в тетрадку. Ну, и, конечно, фотографировали их.


С 2001 года мы переехали на постоянное место жительства к Стэлле на дачу. Когда нам нужно съездить в Москву, например, в поликлинику, она нас отвозит туда на машине.
По дороге мы всегда проезжаем мимо церкви, которая расположена близко от нас.
Эта церковь когда – то принадлежала отцу жены А. В. Суворова. Церковь находится  на левом берегу Пестовского водохранилища. А на правом берегу, в конце Пестовского водохранилища,  несколько поодаль от берега находится село Рождествено (Суворово),  где находилась усадьба самого А.В.  Суворова. В церкви 18-го века похоронен его отец. В церковной ограде видна каменная глыба - памятник, поставленный А.В. Суворовым в честь отца. Сохранилась часть усадебного парка.

Церковь, которая находится рядом с «нами», и  когда-то принадлежавшая отцу жены А.В. Суворова - восстановлена, и теперь действует. 

В этой  церкви венчались одновременно: Я и Виктор, Стэлла и Саша.

В этой же церкви мы крестили нашего правнука – ИЛЬЮ.

Проезжая мимо «нашей» церкви, мы все обязательно осеняем себя крестом. А я по прежней привычке, поднимаю в сторону церкви ладони и обращаюсь к ней с просьбой – помочь в поездке. Как правило, едем–то мы большей частью – в поликлинику. А там, кроме переживаний и тревог, ничего другого не ожидает. А возвращаясь обратно, я благодарю ЕЁ за то, что съездили удачно – к врачу попали, лекарства купили…  Значит,  ОНА услышала мои просьбы, и помогла…

Почему я это делаю? После того, как мы обвенчались в этой церкви, я считаю ЕЁ своей заступницей, и верю в это…

Вот так моя АУРА общается с АУРОЙ  «моей» заступницы…


                ЦЕРКОВЬ  УЧИТ…

Приведу пример, когда однажды ЦЕРКОВЬ преподала нам  хороший урок.

Шел 2008 год. Саша и Стэлла давно хотели обвенчаться. Говорят, что желательно, чтобы и родители были обвенчаны. Поэтому мы решились на венчание тоже.

Ну, конечно, не только поэтому. Вопрос риторический, может быть, даже философский. Мы все воспитанники атеистического строя. Наши родители были верующими, но принято было скрывать это. Нас в детстве всех крестили. А мы своих детей крестили уже взрослыми.

Вероубеждения постигались нами постепенно, и не в принятом стандартами порядке. Верим в АБСОЛЮТ, единое ИНФОРМАЦИОННОЕ ПОЛЕ, в ЕДИНОГО БОГА, умом принимаем  разные направления вероисповеданий и т.д.

Не часто ходим в церковь, считаем, как сейчас многие говорят, что БОГ в НАС, и общаться можно, находясь наедине с БОГОМ. И неважно, где это происходит...

Но всё-таки, где-то в глубине души колышется сомнение, и угрызение совести – а, может быть, не соблюдая некоторых обрядов, принятых православием, лишний раз грешим? Ещё неизвестно, что ждёт нас в потустороннем мире? Но не хочется, чтобы вера превращалась нами в то, что называется – «На всякий случай»…

Жизнь перешла рубеж, вступив в свою последнюю стадию старости. Многого мы уже и не можем и не сможем. Поэтому – венчание, это последнее таинство, которое мы решили и смогли свершить, будучи в здравом здравии...

К венчанию мы готовились  серьёзно. На специально ассигнованные для этого деньги, мы купили новую одежду. Виктору – очень красивый светлый костюм, а мне – белую одежду: нарядные юбку, блузку, жакет и шарф. Стэлла купила мне и папе в подарок о венчании – новые обручальные кольца и серебряные крестики.

Венчались мы в нашей Николо-Прозоровской церкви. Она расположена в паре километров от нашего дома. Восстанавливали её несколько лет. Получилась очень красивая и нарядная. Единственный недостаток, который мы прочувствовали, простояв полностью службу перед венчанием, - плохая вентиляция. Очень чувствуется запах гари от горящих свеч и лампад. А, ведь, было лето.


 Давно – давно, в этой церкви венчался Суворов. Где-то рядом в соседнем селе (сейчас на том берегу водохранилища), в бывшем родовом поместье находится большой камень, возложенный на могилу его отца.

Судя по расстроившимся вокруг - шикарным коттеджам, церковь, вероятно, рассчитана на  богатый контингент, такой, как - жители «Зеленого мыса» - коттеджного   поселка , расположенного рядом с нами. Иначе не понятно, на какую прибыль рассчитывает этот приход.  Территория отведена под церковь большая. Рядом с церковью, за высоким забором выстроены хоромы и другие подворья, вплоть до домашней церковки для батюшки. Когда мы венчались, ещё только строилась  часовня. Но колокол уже был отлит и привезён. А сейчас уже, в хорошую погоду колокольный звон долетает даже до нас.   

Таинство венчания совершал игумен Платон (Инсурин).

Таинство венчания осталось для нас действительно – таинством.
Так как, к сожалению, и всё, о чём бормотал игумен Платон, венчавший нас, мы не поняли.   

Мне стыдно признаться, но я не очень серьезно отнеслась к церемонии венчания. И многое воспринимала, как интересный спектакль. Наверное, это не единственный мой грех, за который мне сейчас стыдно, но вернуть уже ничего нельзя.

А Виктор вообще какое-то время не воспринимал идею нашего венчания за реальную необходимость…
               
Если не считать отдельных мелких курьёзов, прошло всё хорошо. И, конечно, это событие помнится нами и будет  - чтится до конца жизни.

Ну, а к мелким курьезам я отнесла следующее.

В процессе венчания, в какой-то момент игумен Платон берёт Виктора и меня за руки (Виктор слева, я – справа), и ведет нас в направление алтаря. Перед алтарем стоит большая круглая тумба (я не знаю, как она называется), с стоящей на ней лампадой, наполненная маслом, в котором плавает горящий светильник. Эту тумбу нужно был обойти, после чего, мы пошли уже в другую сторону от алтаря. Но надо представить себе – бегущего впереди нас игумена Платона, сзади которого, за руки он тянет меня и Виктора. Причем места от алтаря до тумбы – небольшое. А я и Виктор рядом со мной, (полной и одетой в объемные белые одежды), явно не умещались в этот узкий проход.

В результате, когда мы на большой скорости вдвинулись в этот узкий проход, мы явно туда не уместились, и Виктор, идущий слева, задел тумбу  всем своим туловищем. Она качнулась, и стала падать. Лампада скользнула по поверхности тумбы, расплескав находящееся в ней масло. Каким-то образом тумба вернулась на место, а мы тоже, ведомые игуменом встали на свои места рядом со Стэллой и Сашей.

Остальное всё прошло без происшествий.

На венчание были приглашены все близкие родственники. Даже из Белгорода приехала моя двоюродная сестричка – Наташа. Была ещё одна двоюродная сестра – Танюша. Приехали из Москвы родители Саши и его брат Сергей. Был наш сын – Олег и его сын, а наш внук – Дмитрий. Ну, естественно – Стэлла и Саша, внучка  Люда и Артём (отец нашего правнука – Ильи). Также были приглашены друзья Саши и Стэллы, соседи по даче – Наташа и Володя. Приехала из Москвы близкая подруга Стэллы – Женечка.

Заранее, накануне, были приготовлены домашние пироги и масса закусок, запечено мясо и т.д. и т.п. Было тепло, и поэтому столы были накрыты в беседке.
В общем, всё прошло отлично. Мы хвалились обручальными колечками, иконами, которыми нас благословляли на венчании и которые нам потом были вручены, и свидетельствами о венчании.

На  корочках свидетельства  написано:
«Брак есть Таинство, в котором, при свободном перед Священником и Церковью обещании женихом и невестою взаимной верности, благословляется их супружеский союз, в образе духовного союза Христа с Церковью, и испрашивается им благодать чистого единодушия, к благословенному рождению и христианскому воспитанию детей».

Чистое единодушие – это та аура нашей жизни – моей и Виктора, которая окутывала нас все прожитые совместно годы.  Те, кто внимательно просматривали все  Главы наших книг, могли отметить, что в этом 2014 году у нас с Виктором 1-го января неофициально, а 20 ноября – официально исполнилось 55 лет нашей совместной жизни…  Вот так!!!

Детей мы тоже уже воспитали. Дождались, когда и внуки родили нам правнуков…
Так что, всё, что написано в СВИДЕТЕЛЬСТВЕ о ВЕНЧАНИИ, нами уже выполнено.

Но вернемся к тому,  ради чего я воспроизвела рассказ о нашем венчании.

Настал 2009-ый год. В феврале Виктору исполнилось 75 лет. Мы были уверены, что праздничный костюм у него есть – венчальный. Костюм светлый, с серебристым оттеком, очень нарядный.

Вынули его из специального чехла, предохраняющего его от моли, стали рассматривать – не осталось ли на нем каких-нибудь «едовых» пятен от прошлого венчального стола. Наш папа ухитряется -  надев новый костюм, сразу же оставить на нем памятные пятна – о вкусном застолье.

И – о – ужас! На одной из брючин белые маленькие отверстия, проеденные молью. Такие же дырочки – на рукаве пиджака.

Но как? Каким образом моль попала на костюм в закрытом от моли чехле? Присмотрелись внимательнее… Нет, это – не моль. Дырочки, как прожженные. Материал, из которого был сшит костюм, видимо содержал синтетические нити, которые при попадании на них искр, оплавляются.
Но Виктор не курит. И откуда искры?

И, наконец, мы прозрели. Путем аналитики, мы докопались до истины. Вспомнили венчание, и, как в церкви Виктор толкнул тумбу с лампадой, и, как она, падая – расплескала масло.
Брызги горячего масла с падающей лампады попали на Витин костюм, и прожгли дырки, которые в тот день мы просто не заметили…

Конечно, к юбилею Виктора, на его 75-летие, ему купили новый костюм, тоже светлый, тоже с серебристым оттенком…
А этот прожженный костюм Виктор тоже иногда надевает на даче, когда вроде бы - все одеты по дачному, но в то же время и не в спортивной форме, так как, иногда, для неожиданных гостей - нужно выглядеть поприличнее, а новый костюм одевать в беседку – жалко..

Но к чему всё это я рассказала?

Я-то уверена, что это церковь, в которую мы пришли на венчание немного с легкомысленным настроением, и кто-то СВЫШЕ предупредил нас, что к таким мероприятиям, как венчание, нужно относиться с благоговением, уважением, верой, серьёзностью и благочестием. Предупредил, чуть не уронил на нас тумбу, стоящую перед алтарем, а  -   проучил, обрызгав костюм раскаленным маслом.



Кстати, эта история с костюмом  была не первой.
Шел 1985 год, когда умер Батя – отец Виктора.

Я уже упомянула о том, что перед похоронами в шкафу мы увидели висящий сшитый новый костюм. Был он по нашим тогдашним понятиям – просто шикарным. Тёмно-синего цвета, строгий, сшитый в ателье, а не магазинного стандартного вида.

Может быть, мы, действительно, увидев его, не захотели с ним расставаться? Уж больно он был хорош…

Батю хоронили в его военной одежде, которую он одевал по праздникам…

После похорон, мы с Витей предложили взять костюм  Жене. Он померил его, но к его сожалению, костюм ему не подошел. Женя был ростом ниже Виктора, и при своей спортивной фигуре, казался худее его. Костюм был ему велик.

Померил костюм и Виктор. И он на нем сидел, как влитой, будто действительно был на него шит. Виктор в плечах был 54-го размера. А брюки ему всегда соответствовали только 52-го размера. Поэтому, подобрать ему готовый костюм в магазине всегда было проблемой.

А здесь, на удивление – костюм был его вторым «Я».

Костюм мы привезли домой. Помню, даже чуть ли не для этого костюма, специально купили новый чемодан, в котором вместе с костюмом положили ещё какие-то незначительные мелочи в память о Бате.

Кстати, все награды, ордена, Батины часы и другие именные вещи мы оставили Жене, чтобы потом по наследству они перешли его сыну – Дениске, как память о дедушке…

Так вот, повесили мы дома костюм в шкаф. Одевал его Виктор,  может быть, всего пару раз, по каким-то торжественным датам. И то не помню – было ли это в действительности.

Приближалась какая-то очередная дата. Виктор собрался одеть костюм, вынул его из шкафа, и…?   О  - ужас!!!

На левом рукаве пиджака, чуть ниже локтя зияла приличная, с ладонь величиной – дыра.

Мы долго терялись в догадках – откуда она могла взяться. В конце концов, путем экспериментов мы выяснили следующее.

С внутреннего крайнего ребра дверцы шкафа торчал кончик гвоздя. Каждый раз, когда открывали дверцу шкафа, этот гвоздик цеплялся за рукав костюма, который висел крайним. Постепенно, может быть, даже - за год или два, маленькая дырка, цепляемая гвоздиком – увеличивалась, и, в конце концов, к моменту, когда мы её обнаружили, превратилась в большую дыру.

Костюм было жалко. Брюки с какими-то другими пиджаками Виктор впоследствии износил. Насчет пиджака у меня были соображения. Иногда мы видели куртки и пиджаки, на рукавах, в местах локтей которых -  нашиты, напоминающие по цвету – заплатки. Но здесь дыра была – чуть ниже локтя. Заплатки должны были быть не традиционными. В общем, я так и не собралась реставрировать пиджак.

Не верится самой, но этот пиджак до сих пор сохранился у нас. Странно, но он от времени весь состарился, как будто его кто-то прилично затаскал, хотя с дырой на рукаве Виктор его естественно, не одевал.

Если честно, я не верю в придуманную нами историю с гвоздиком. Может быть Батя указал нам, что костюм-то всё-таки шился для него, и похоронить стоило его в этом костюме?

Но ещё мистичнее мне кажется мысль, что сам костюм захотел стать для нас - вечным напоминанием того последнего дня и нашего поступка…

Можно думать что угодно, но никто меня не разуверит в том, что костюм, обрызганный в церкви раскаленным  маслом и Батин костюм – оба эти случая – не случайны, и укоряют нас за неправильное поведение.

Если это и случайность, то она – мистическая случайность. И свое отношение к нам, как со стороны вышестоящих СИЛ, так и от находящихся в потустороннем мире, может выражаться через вещи, особенно, если эти вещи каким-то образом связаны с этими объектами или душами…

Как хотите - называйте эти явления, но для меня они являются реальными мистическими фактами…