Родина не всегда там где тебе хорошо

Алексей Авганов
… Родина не всегда там где тебе хорошо…


 Так случилось что я последние годы  проведенные (прожитые) на Родине жил в маленьком двухэтажном домике на два подъезда (12 квартир) в тихом центре Душанбе. Действительно дом мой находился в самом центре  около Оперного театра, Минфина, Центробанка, прокурора Душанбе. Кроме того переулок в котором стоял дом был глухим… т. е. оканчивался тупиком, в длину был метров 100 всего то и в нем было только лишь 5ть домов. Правда ещё был боковой проезд к Сельхозтехнике и прокуратуре города, но он был узок шёл мимо помойки и поселка под названием Шанхай  и использовался редкими служебными машинами. Начинался переулок двумя министерствами… Образования с одной стороны и Финансов с другой, а оканчивался кибитками, мазанками и узенькими проходами за которыми возвышались дома улицы Свириденко,  улицы  где жили сплошь работники Совмина – министры, зав. отделы и прочая….
  Итак, закончим с географией… к делу…  моя спокойная жизнь, как и спокойная жизнь всех таджиков закончилась началом нашей войны, которую таджики называют Чанги Бародаркуши (братоубийственная война) аналог русской Гражданской Войны 20х годов ХХ столетия! Не хочу проводить параллели, но насколько название Братоубийственная честнее и правдивей Гражданской… Итак мои советские должности умерли с первыми выстрелами и первыми декретами постсоветскими. Моя тогдашняя жена Наталья (кстати кандидат меднаук) посоветовала мне заняться железными дверьми и решетками ибо безопасность первое о чем думает человек когда стоит у порога война. Я уже к тому времени занимался в частном порядке вопросами переоборудования домов Душанбе: менял газовые колонки на магистральный газ, который в те годы ещё был!
  И я оборудовал в своем гараже, во дворе своего дома мастерскую по изготовлению железных дверей и решеток на окна и оград метеллических, и компактно занимался этим. Работа шла неплохо, на жизнь хватало. Потом я огородил площадку и стал разводить кур и кроликов. Занимался этим сын одного моего рабочего - Матвей. Я не знаю, по какому поводу решил на стене сарая стоявшего во дворе дома написать типа лозунг. Подвигнуло меня к этому то, что все стали вдруг уезжать из Душанбе кто куда и не просто уезжать, а уезжать со словами – тут нет будущего мне и моим детям! Как так?! Каково! Ведь испокон веков все воевали за свою Землю и не обязательно быть именно таджиком, чтобы воевать за святую таджикскую землю. Моя Земоя родила и кормила и таджиков и узбеков и армян и грузин и евреев и прочие национальности и не важно что сегодня там типа плохо и не очень спокойно
 – РОДИНА ОНА НЕ ВСЕГДА ТАМ, ГДЕ ТЕБЕ ХОРОШО!!!
  Именно! Неужели только на Земле где все есть и всё благополучно может жить человек и только такую Землю можно считать Родиной! Отечеством?! Смешно и больно, именно тогда когда твоей Земле трудно ты как гражданин, как мужчина, как патриот и можешь сделать всё чтобы доказать свою любовь, свою преданность родной Земле, Отечеству, именно в такие годы!
  Лозунг написал Матвей под мою диктовку, написал первой попавшей под руку краской темно синего цвета, по трафарету, но не очень ровно… на побеленной известью стене сарая и что характерно в течение … тринадцати лет… эта надпись не выцвела под нашим жарким солнцем  и не смылась дождями. Всегда была свежа и ясна.
  Клиенты, друзья, родственники прочитав надпись начинали гадать – Фирдоуси, Айни, Мушфики… хотя внизу стояла подпись… алексей авганов!
  Прошло уже 26 лет после написания этого лозунга, но моё мнение о написанном неизменно – РОДИНА НЕ ВСЕГДА ТАМ, ГДЕ ТЕБЕ ХОРОШО!!!
  И пора всем нам это понять!

                Дуои Ватан!


              молитва о Родине


В Таджикистане президент – Рахмон  акаи Шарифа  сын!
Живет братишка в Душанбе…  зову его  бачам  Рахим!
И если смутно на душе, и если внучки снятся, сын,
Я вспоминаю Душанбе! Рахмон Рахим, Рахмон Рахим!
Живет Москва, живет Бишкек, Ташкент, Алмааты, Пекин,
Но нет прекрасней Душанбе, Рахмон Рахим, Рахмон Рахим!
О Душанбе, Куляб, Хорог Вы  колыбель моих седин!
Благословенный Бальчуван - Земля Отца! Рахмон, Рахим!
Вот Дангара – поля, поля  вот Себистон и море с ним!
Кул  об – озерная вода, Московский и Ходжа Мумин!
Родные, милые места! Рахмон Рахим, Рахмон Рахим!
Живу вдали я от Тебя, стал я   угрюм и нелюдим,
Прости меня Таджикистан,что не с Тобой!Рахмон!Рахим!
Пройдут года к Тебе вернусь, на Себистоне искупнусь!
По  Шурабаду  я  пройдусь, в родную школу я зайду…
И к сердцу я прижму джиду…
Таджикистан  – я снова с Ним!  Рахмон Рахим, Рахмон Рахим!
Чтоб я ни делал, где б не жил… я сыном был всегда Твоим…
И навсегда останусь им!
Точ,икистон – Ватани ман, Точ,икистон – Давлати ман!
Точ,икистон – вичдони ман, Точ,икистон – замини ман!
Точ,икистон – орзуи ман, Точ.икистон - умеди ман!
Точ.икистон ту дарди ман, Точ,икистон хурсанди ман!
Точ,икистон – чонони ман!
Рахмон Рахим, Рахмон Рахим! Ё, Бисмилло! Рахмон, Рахим!!!


  Братья и сестры! Те, кто согласен со мной  - мои хамьёры! Те кто не согласен… Господь с Вами! А те кто считает что это не так – помилуй Вас  Всевышний!
  Ассалому алайкум, рахматулло! Мир Вашему дому!
Господь мой спаси  Таджикистан!  Аминь! Омин!

алексей авганов, сын своего отца