Аллегория рая

Зинаида Егорова
Аллегория рая.
https://www.youtube.com/watch?v=4ueOs0vedic

Только погода разведрилась, как по небу снова пошла облачная сыпь. «День рыбака. Сейчас понаедут», подумала Ольга и посмотрела в сторону автобусной остановки, где остановился УАЗик. Мужчина легко соскочил с подножки Патриота цвета хаки и, нахлобучив афганку на глаза, смело шагнул в мокрую траву. Тропинка вела между заброшенными огородами к  забору, который тянулся вдоль села параллельно главной дороге и  объединял все хозяйства в единое целое. Забор казался длинной лентой, сшитой из разных кусков материи, местами сильно поизносившейся. Покосившуюся калитку поддерживала новая сетка «рабица». Видно, есть тут хозяин, подумал незнакомец. Но размышлять долго не пришлось: из тени выскочил пёс, внезапно залился злобным лаем и также внезапно умолк. На крыльце стояла хозяйка, статная, белокурая, в ушах и в глазах два бирюзовых огонька как символ живейшего интереса, надёжности, открытости и щедрости. Не придумав ничего лучшего, незнакомец спросил: «У Вас можно напиться воды?». «Можно и молока. Только у соседки Наташи. У неё и корова и козы. А Вы какими судьбами?». «Судьба у всех одна – поиски рая, свободы и любви». Он осторожно снял рыбацкую котомку, приставил удочку к забору и только потом дал волю улыбке. В лице появилось что-то цыганское, удалое. «А Вы похожи на Будулая», Наташа подбоченилась и склонила голову набок, всматриваясь в его глаза. «А, может, на Сличенко?». Он выразительно пропел: «Пью молоко я из кувшина неба, И сплю на голой каменной земле,
Я счастлив, если есть кусочек хлеба, И верный друг качается в седле…»
И они оба звонко рассмеялись. Смех странной музыкой вливался в сельскую тишину, которой обычно наполнены деревья и травы, подворье и разбитые дороги, вечерние и утренние тропинки, ведущие вдоль пруда. «Хорошо Вам тут живётся», мужчина вскинул котомку на плечо, взял удочку и собрался уходить. «Постойте, а воды? – тут она протянула кружку с водой. «Вам повезло: вода в колодце быстро исчерпывается – у нас через дорогу  целая рота на постое. Орудия на пустом подворье – хозяева в городе, а может и в России. «А муж Ваш где?». «Сегодня в городе. Он безработный. Пьёт. Врачи говорят, маниакально-депрессивный синдром. Нужна перемена обстановки. Надеюсь, втянется в работу и бросит пить. Вы только посмотрите, сколько хат пустует. Вымирает село. А тут ещё война. Не воевать надо, а осваивать эти благодатные земли». Наташа тяжело вздохнула. Где-то в саду упало яблоко. «Погодите, я угощу Вас яблочками. У нас тут яблочный рай». Глаза её снова засияли бирюзой – цвет июльского неба. К вечеру небо лоснится от усталого свечения солнца, от скользящих к горизонту облаков, а бирюза его хранится в памяти сердца, в глазах маленьких тружеников села – символ надёжности, открытости и щедрости.
…Поблагодарив за воду, незнакомец  направился  через пырейный огород к пруду. Откуда-то ветер донёс слова известной песни. Кажется, это на пустом подворье включили приёмник:
Не знаю счастья большего,
Чем жить одной судьбой,
Грустить с тобой, земля моя,
И праздновать с тобой.
https://www.youtube.com/watch?t=10&v=Np7NKanFAgM