Хавроньины слезы

Ольга Владимировна Рязанцева
 Вот уже и снежок наконец выпал. Недаром Покров обозначен, после него всегда снег.  Игорь шел по легкому, кружевному покрывалу. Покрывало оказалось ненадежным: снежинки липли к подошве ботинок и возвращаясь с ними на землю превращались в темное месиво.
Снегу жить оставалось всего лишь пару часов: проснется поселок и  замнет его сапогами и сапожками. Он потемнеет и грязь завернется кудряшками и разводами. Такой ненадежный  этот первый снег, быстро исчезнет и легко, как первая, юношеская любовь, оставив после себя лишь свежий, вкусный воздух и ожидание чего-то более надежного и постоянного.

Снова Игоря пригласили забить поросенка.
-Что-то нынче первые рановато объявились...-раздумывал он.

Вдруг хлопнула калитка:
-Игорек!- окликнула его Анна Ивановна, соседка по улице-Ты никак сезон забоя идешь открывать?
-Да, Анна Ивановна, нынче рано.
-Да по времени в самый раз-Анна Ивановна вдруг замялась-Ты это... может и меня выручишь? Хавроша моя второй день не встает, боюсь как бы не заболела...  Выручи,а?Я не обижу. Такая покупка неудачная!Столько денег выложила, большую свинку купила, надеялась на нее...и вот ведь беда!
 
-Хорошо, только давайте не сегодня-согласился парень, каждый день забивать хрюшек  он отказывался, да и Ивановна уже причитать начала, а это на пол-часа разговоров, поэтому лучше сразу ответ дать.

-Пожалей ты меня, кто тебе заказ делал на сегодня? Петрович? Так я ему пол-литру снесу, уступит он мне свой день. Выручи,а?-Ивановна смотрела на парня жалобно.

 Так сложилось, что окрест всех частных домов в их небольшом городке, только у него хватало силы и сноровки быстро забить свинью. Люди обращались, платили хорошо-вот и не отказывался.
Жил Игорь один, рассчитывать особо было не на кого, выкручивался как мог, не чурался никакой работы, благо в детском доме научили трудиться. После армии вошел в силу: мускулы налитые перекатывались под одеждой-видно было невооруженным взглядом, силой от природы наделен недюжинной. С малого взмаха глушил свинью накрепко, если крупная и связать себя не давала. В основном  конечно связывал. А там уже дело за малым, точно знал куда наверняка ударить, чтобы не пороть тушу почем зря. Секретом с ним поделился друга его батя, хвастаясь по пьяному делу умением убивать, да так разошелся, что пошел в хлев и весь процесс наглядно показал. Через пару месяцев замерз: за два дома до своего не дошел, прислонился в сугроб возле чужого забора, да с силами так и не собрался. Зато умение свое передать успел, видно чувствовал погибель свою. Тогда Игорь и подумать не мог, что пригодится, а вот теперь очередь к нему.
 
-Хорошо, Ивановна, беги к Петровичу, я пока покурю, подожду тебя.
Через пятнадцать минут Ивановна уже шла обратно, довольная удачной сделкой.
-Пошли, милай, пошли- приговаривала- я и стаканчик тебе плесну.
-Так не пью я, Ивановна, знаешь ведь- отозвался ей работник.
-Ну, дело твое, я себе налью, дело-то какое справила, а ты горяченького поешь.
-Будет время-конечно поем, не откажусь, но только как дело сделаю, тебе же ее обработать как положено?
-Конечно-конечно, как положено-Ивановна семенила теперь рядом-Ты это, не думай, я тебе подсобила: связала ее.
-Хорошо- Игорь кивнул головой-Ты со мной не ходи, иди в дом, позову когда.

Шагнул в хлев:
-Где ты, Хавронья?-глаза не сразу привыкли к сумеркам.

В хлеву пахло свежей соломой, все вычищено: Ивановна отменно ухаживала за Хаврошей, надеялась на долгое сотрудничество.
Хавроша лежала на боку, немного завалившись. Смотрела на парня.
Тот  оперся через перегородку, надо было осмотреть фронт работ и вдруг свинья всхлипнула.
Игорь в изумлении повернул голову к ней и замер: свинка плакала, причем слезы текли крупными ручьями, извивались по щетинистым щекам и капали на подстилку из соломы.

-Эээ, ты это что делаешь? Плачешь?-парень отпрянул. Отошел на метр от нее.  Через минуту вышел во двор и трясущимися руками вытянул сигарету.
В окне мелькнула Ивановна, стукнула дверь и вот она уже перед ним стоит:

-Так быстро-то? Ну ты даешь, правду люди хвалят тебя!
-Нет, Ивановна, зря ...-он еле прикурил- Ты сколько за Хаврошу отвалила?
-Так целых десять тысяч! Я же большую покупала - девять месяцев, планы же были на нее, а ведь месяца не прошло как потратилась! Вот ведь беда...-Ивановну снова понесло.
-В хлев не ходи, я скоро.

Затоптав окурок, он быстро пошел со двора. Ивановна в растерянности смотрела ему вслед.

Через полчаса он снова был у нее во дворе:

-Вот, десять тысяч-высыпал он на лавку деньги разных мастей-пересчитай!
-Это как же, это что же?-старушка заморгала часто.
-А так, выкупаю я у тебя Хаврошу, не могу я ее забить, понимаешь? Не могу! Плачет она!- он отвел взгляд.
-Вон оно что-бабулька теребила передник- мне что, твой убыток будет если околеет. Забирай, да поживее.

 Кое-как растолкав Хаврошу потащил ее к себе в сарай, благо жил недалеко от Ивановны. Разместил ее у себя в сарае, твердо решив отвести место как положено, если свинка через неделю не околеет. Спать лег рано, но выспаться не пришлось. Сквозь дрему  услышал как свинья закричала, бросился в сарай, да так там и остался на целых десять часов: принял, как мог, ровно девять хорошеньких поросят.  Так забойщик превратился в заводчика. Ивановна долго стресс перенести не могла, даже в больнице от расстройства полежала. Хавроша же в благодарность спасителю принесла еще не один выводок здоровеньких поросят.