Время не властно

Соня Макеева
Мегаполис изнывает от жары. Солнце, огромный огненный шар, заставляет этот мир вспыхнуть и, так и не дождавшись спасительной влаги, оглушительно взорваться, обрывая миллионы жизней. Летом все становится ярче. Деревья становятся огромными зелеными монстрами, смотрящими на тебя сверху вниз, и их верхушки отдаются порывам сильного, но такого далекого ветра, когда весь мир мечтает хоть на мгновение избавиться от жарких объятий июля. Я поднимаю глаза ввысь и, недовольно щурясь, прикладывая ко лбу ладонь, укрываясь от солнца, обжигающего глаза. Небо летом такое лазурно-необъятное. На него хочется смотреть, и я всецело отдаюсь собственным желаниям. В него хочется окунуться, нырнуть с головой и, наслаждаясь его прохладой, порывисто обнять себя руками, запечатлевая это приятное ощущение. Мегаполис дымится. Машины поднимают столбы пыли, в которых утопают серые пятиэтажки. Они никогда не меняются, даже летом. Смотря на обычные многоквартирные дома, меня, словно волной, накрывает поздняя осень. Солнце безжалостно сжигает эти дома, пытаясь стереть с них серость, но даже жара над ними не властна. Равно как и время. По моей спине бегут капельки пота, кожа блестит под ярким светом. Мимо неспешно плывут люди, жалуясь на жару и пробки, но совсем не обращая внимания на бескрайнее небо, могучий ветер, запутавшийся в кроне каштана и серые массивы-пятиэтажки, колоссами выстроившиеся вдоль пыльных дорог. Люди бредут по своим делами, утомленные солнцем. Песчинки времени замедлили свой ход, переливаясь на солнце оттенками янтаря. Я чувствую, как моя кожа тает под мягкими языками солнечного пламени, разливаясь, словно тепло-золотистый мед. Жара выжгла из моих глаз всю голубизну, утянув с ней и жизненную силу, заставляя мои радужки сливаться с кирпичом пятиэтажек. Мегаполис замер. Время янтарно-песочной гущей застыло в ожидании чего-то. Тени перестали отплясывать, ведомые озорным солнцем. Нетерпеливые гудки машин замолкли, а люди так и остановились, не доделав начатый шаг. Жара превратила время в стекло, не подвластное изменениям: оно запечатлело причудливую форму песочной россыпи в последние мгновения ее существования. Летом все становится ярче. Летом глаз, подернутый дымкой, запечатлевает плавящийся от жары город, желая запомнить, как тот выглядит, только сбросив с себя оковы холода и сырости. Летом время над нами не властно.