Полундра, жулики!

Андрей Абинский
    Вчера боцман Варенников, принёс мне замечательный аппарат под названием «Экономыч».

    –  Министр, посмотри опытным глазом, – сказал старый моряк. – Гоняю его уже три месяца, а толку – ноль. Ни хрена он не экономит. Может быть, дефективный подсунули?!

    С боцманом мы знакомы с давних времён. В молодости он учил меня вязать морские узлы, а потом благословил в радисты. Теперь дракон в шутку называет меня министром связи.

    – Почём товар? – спрашиваю.
    – Тыщу двести отдал, – с сожалением говорит он.

    «Экономыч» выглядел хорошо. Изящная пластиковая коробочка обтекаемой формы с электрической вилкой. В инструкции написано, что аппарат, включённый в любую розетку, экономит от 30 до 50 процентов электроэнергии во всей квартире. Уникальная электронная схема компенсирует реактивную составляющую электрического тока и окупает свою стоимость буквально за три месяца. А потом приносит сплошной доход и удовольствие.

    Разобрать аппарат оказалось непросто. Крышка прибора держалась не на традиционных защёлках, а была приклеена наглухо. Недаром инструкция запрещает его разбирать. Легким поворотом отвертки я вскрыл аппарат и сфотографировал его содержимое. Полюбуйтесь, господа хорошие!

    Четыре диода, электролитический кондёр, для сглаживания пульсаций напряжения, резисторы для подбора питания двух светодиодных индикаторов (лампочек). В литом кирпичике – понижающий транс. Слава богу, есть предохранитель. Стоимость уникальной начинки едва ли тянет на сто рублей.

    Теперь внимание! Вся схема предназначена для того, чтобы горели зелёные светодиоды от напряжения  220 вольт. И ничего больше! Ни о какой экономии электроэнергии не может быть и речи!

    – Приплыли, Василий Степаныч, – говорю боцману. – Можешь аппарат сразу выбросить на помойку, или повесить на новогоднюю ёлку для иллюминации.

    – Нет, но тут же написано…
    – На заборе тоже много чего написано, старина. Не всему же надо верить! В другой раз советуйся со старшими…

    Василий Степаныч добродушно ухмыльнулся. Он гораздо старше меня.

    Через неделю дракон позвонил мне:

    – Поздравь меня, Министр!  Получил СМСку – я выиграл «Мерседес»!

    Везёт же людям!