От гниющей головы до хвоста

Данькова Валентина
Быль
О том, что рыба пахнет с головы, известно давно, а эта чисто житейская, но поучительная история,  которой  я  поделюсь, очень наглядно демонстрирует то, что процесс гниения, к сожалению, на голове не останавливается.
Итак, в одной квартире многоэтажки города Таганрога пришёл срок поверки водомеров. В беседе с соседкой хозяйка выяснила, что это можно сделать быстро и без особых проблем. Вдохновило её именно: «без проблем» - ну, как-то достали они…
День назначенной поверки хозяйка водомеров провела в ожидании, опасаясь сделать шаг за порог. В пятнадцать сорок пять забеспокоилась, в пятнадцать пятьдесят встревожилась. Активировала её переживания мысль: «Заканчивается рабочий день, неужели, придётся ещё день провести в ожидании?». Она суматошно стала искать записку с номером телефона ООО «Метрогазостроя». Трубку долго не поднимали, пришлось даже перезвонить. И, о радость...
Диспетчер успокоила: «Слесарь работает, наряд на поверку – у него, ждите. Хозяйка сердечно благодарила.
Слесарь появился через несколько минут, выглядел, как только  выпроставшийся из простыней «джентльмен» – не слесарь: ни тебе утомлённо-озабоченного выражения, ни старательной капли пота, даже без отсутствия жировой смазки (собственной). Если человек целый день действительно работает, что-нибудь из таких признаков и проявится. Тем более, если учесть размеры слесаря: в дверь он втиснулся с трудом, а его шея напоминала объём бедра хозяйки в зоне тазобедренного сустава.
- Где? – с раздражением спросил он.
- Что, где?
- Где можно писать?
- Вот, пожалуйста, можно здесь…
Дальше следовала немая сцена, завершившаяся требованием:
- С вас тысяча триста рублей… Счётчика ж два?
- Два…
И началась поверка. Слесарь подавал команды, хозяйка старательно их выполняла, не очень задумываясь о том, почему она должна работать за ООО, которому оплатила приличную сумму. В тот момент она готова была сделать что угодно, только чтоб  именно в этот день, явлением этого слесаря дело бы и закончилось.
- А у вас на втором счётчике пломбы нет, - неожиданно нагло заявил слесарь.
Пока женщина упражнялась в наливании и выливании воды, он находился у счётчика один.
- Как – нет? Только что была…
- А вот посмотрите, - слесарь ткнул в оборванную леску.
Хозяйка оторопела и чуть не потеряла дар речи, увидев болтающуюся леску, которая до явления слесаря была прикреплена к краю водомера. Прикреплена прочно, мастер, представляющий водоканал, сработал её качественно.
- Вы что? Зачем вы её оборвали? До вас тут всё было в порядке, мне что, нужно было прежде показать, что пломба на месте? - возмутилась хозяйка.
- Да вы не волнуйтесь, - как-то неожиданно вкрадчиво проговорил слесарь, - поедете в водоканал, сделаете заявку, и они вам поставят пломбу.
- Почему я должна куда-то ехать? И что я там должна сказать? Что вы оборвали мне пломбу? Ведь, мастер, установивший водомеры, отчитывался перед водоканалом…
- Да что вы так волнуетесь? Случается заводской  брак, вот, смотрите, тут даже нет следа от пломбы, а должен быть…
Действительно, в том месте, куда указал слесарь, видимых следов не было, что несколько смутило и озадачило хозяйку.
- Давайте вот тут расписывайтесь, - не замедлил воспользоваться её замешательством тот.
Он ещё рассуждал о том, что завод часто выпускает брак, что окончательно смутило женщину, и она обречённо подписала бумажки.
Когда слесарь ушёл, жертва «поверки» прочла то, под чем поставила свою подпись. Выходило, согласилась с тем, что на втором водомере у неё отсутствовала пломба.
Хозяйка была воспитана в СССР, верила тому, что пишут в газетах и говорят по телевизору и радио. В общем, совок обыкновенный. С развалом страны дурная привычка верить так и осталась. А вот смиряться с наглостью и хамством, она не могла. Вооружившись очками и лупой, обнаружила-таки пломбу и остатки лески, оборвать которую полностью слесарю не удалось: не было подходящего инструмента. Ему бедному пришлось использовать вилку от шнура водогрейки, который он вытащил с того места, где тот находился, а убрать его ума не хватило или не успел.
Ещё хозяйка, опять же по причине «устаревшего» образования и воспитания, оказалась склонна к размышлениям: о причинно-следственных связях, о мотивациях поведения.
Первое, что пришло ей в голову мало-мальски объясняющее происшедшее, граничащее с хулиганством: «Это – мстя за мой звонок диспетчеру, очевидно, та его пожурила», - решила она.
Но возмущение её было так велико, что она не могла думать о другом и додумалась.
«А ведь, не исключено, что ООО «Метрогазострой» стал конкурентом  Водоканалу, - осенило её. – Облегчённая поверка, без снятия водомеров, очень привлекательна для населения. Значит, число заявок в Водоканале резко упало, а там слесари тоже хотят есть. Вот в качестве компенсации ущерба слесарь ООО «Метрогазостроя»  Алексей Макаров «обеспечивает» заработок «страдающему» слесарю из Водоканала. С поганой овцы – хоть шерсти клок! И, за одно стоит на страже существование своего ООО, ведь, Водоканал может поставить под сомнение подобные «поверки»».
Числиться в совках, женщина привыкла, и даже где-то гордилась этим званием, а вот – с овцой, хоть и часто выдирались клочья, ну, никак смириться не могла, а потому рассердилась.
Возникшая энергия двинула её на поиски справедливости. Она решила отыскать в интернете следы таганрогского ООО «Метрогазостроя», его головного предприятия и комитет по защите прав населения. 
Не поверите, на страничке ООО «Метрогазостроя» города Таганрога некто Алексей Макаров оставил свой положительный отзыв о поверке, которую, якобы, ему провели, видно сам - себе. Особенность мыслительных способностей слесаря Макарова проявилась и здесь, хоть бы уж попросил кого-нибудь оставить отзыв. А вот попытка «отозваться» женщине не удалась, что-то там не срабатывало.
Зато нашлась страничка головного предприятия, расположенного в Ростове с номером телефона. Пострадавшая от «поверки» позвонила туда. Очень доброжелательная девушка терпеливо выслушала, даже задала вопросы, проясняющие ситуацию, пообещала информировать начальника и перезвонить о результатах.
Спустя две недели, не дождавшись звонка, женщина позвонила сама. Говорил с ней сам зам начальника Виталий Григорьевич Томашевский. Его менторский тон, суждения  спровоцировали жертву «поверки» выложить свой арсенал, который она намерена использовать в выяснении отношений с «Метрогазстроем».
 Думаю, читатель, вы с одного раза угадаете, в чьих интересах вёлся и как закончился разговор. Конечно, виновата оказалась хозяйка. Это она «нечаянно зацепила леску и оборвала её, а зачем слесарю обрывать», - считает Виталий Григорьевич. Не представляю уровень его образования и практических навыков, но сказать такое мог только человек, понятия не имеющий о том, как пломбируются водомеры, можно ли зацепиться за леску, да ещё так, чтобы оборвать её. Интересно, имеет ли он понятие хотя бы о леске? Кроме того, Виталий Григорьевич считает, что «хозяйка мнительная женщина, если решила, что слесарь мог оборвать пломбу из чувства мщения или других эмоций».
Ну, с этим трудно поспорить, действительно, прав г-н Томашевский. Тогда остаётся одна версия о конкуренции ООО «Метрогазостроя» с Водоканалом.  На защиту своего таганрогского филиала, словно на амбразуру, и бросился г-н Томашевский, а зря. Ему бы подумать, какое, простите, лицо представляет его фирму в таганрогском филиале, что оно для этого делает, да и над своим имиджем поработать. Он так и не усвоил главную истину менеджмента:  клиент всегда прав, а если и не прав, то менеджер должен себя вести так, чтобы клиент осознал свою неправоту, а не доводить его до «кипения».
Но, видно, в ООО «Метрогазостроя» и в Таганроге, и в Ростове у слесаря Макарова и зама Томашевского уровень профессионализма и нравственности один и задача одна: выжить, не важно, какими средствами, главное, чтобы была прибыль.