Зимнее лето

Зинаида Егорова
Зимнее лето
                Неумолимою дорогою
                Идем - неведомо куда.
                ( З.Гиппиус. «Крик»)
Сосны слишком беспечно расположились на противоположном берегу - стеной, которую солнце без труда пробивало потоком уже слабеющих лучей. Но если перевести взгляд направо, то можно ослепнуть при виде обжигающего солнечного диска, покачивающегося на темнеющих водах. Над диском лёгкой паутинкой повисла леска. Мелкая рыбёшка льдинками поблёскивала в воде, иногда вспархивая над поверхностью воды, заглатывая, как наживку, уходящее тепло. Семёныч натянул леску и сделал лёгкий рывок удилищем, – блесна зацепилась за водоросли, подумал он. Но к его немалому удивлению на крючок поймалась щука. Пришлось серьёзно повозиться  с таким трофеем. Мысль, что ухи хватит на всех, радовала, и Семёныч засуетился, сворачивая снасти, - дорога домой неблизкая, а время недоброе.

Дом стоял рядом со школой, окна которой мрачно отсвечивали осколками стекол. Посреди двора уже горел костёр. Пламя бросало тень в сторону воронки, уродливая пасть которой напоминала о недавнем артобстреле. Над костром свешивалась проволока с крючком на конце для подвески котелка. Каждый вечер здесь собиралось трое: Семёныч, Аркадий и Денис, который окольными путями, так называемым «бахмутским шляхом», добрался до Облграда, чтобы забрать зимние вещи, столь необходимые ему и Рите в лагере для беженцев, и там, можно сказать, самостоятельно примкнул к волонтёрскому движению.

Когда уха была готова, Семёныч разлил её по имеющимся в наличии кружкам и стеклянным банкам. Предстоял «благотворительный бросок» в подъезды, где прозябали «невыездные» - одна старушка совсем не выходила из своей квартирки, что на четвёртом этаже. В её комнате стоял нестерпимый смрад – не было воды. Ей доставляли воду в пластиковых бутылках. Воду подогревали в чайнике над костром. Да и сколько можно было набрать той воды, если приходилось за нею шагать в Краснопрудский район: два часа туда и два обратно?! Аркадий был самым надёжным «спасителем душ». Он подрабатывал на каком-то складе охранником и получал живые деньги. «Сегодня завезли хлеб. Дадим Петровне краюшку». Голос Аркадия сипел от напряжения. «Некурящий, а голос сипит», подумал Денис, и это его всякий раз удивляло. Сам он имел обыкновение выкуривать по две пачки в день - и хоть бы что! Теперь старался экономить, покупая дешёвые сигареты. Чтобы снять деньги с банковской карточки, пришлось изрядно поволноваться. А ведь пару месяцев назад он работал в налоговой инспекции и не знал никакой нужды. Теперь от здания осталась пустая коробка с пробитыми навылет окнами. Штатные разбежались кто куда: начальство в столицу, а остальные по родственникам.

Денису не повезло с роднёй. В Регионске его семью разместили в лагере…
В лагерь Денис возвращался на автобусе по объездной дороге, и на это ушло пять часов, в три раза больше времени, чем  когда-либо. После того, как Рите удалось найти работу, они решили снять квартиру. Въезжать пришлось без любимой кошки. На новой кухне явственно ощущался запах газа. Причину устранили почти сразу, - аварийная машина не заставила себя ждать. Специалист по утечке газа оказался проворным и опытным. Он посоветовал заменить старую газовую плиту на новую. «Лучше всего на Gorenje», доверительно сообщил он. «Она с электрическим запальником». Но на следующий день, после веерного отключения, свет в квартире так и не появился. Именно в их квартире. Пока меняли проводку, стал протекать унитаз. « Спасение» пришло быстро: вскоре во всём городе погас свет,  и в домах исчезла вода. Десять часов томительного ожидания, - ночью - оглушительная тишина суперлуния, днём – впадающее в сон всё живое, словно кто-то из милосердия приглушил левой педалью все чуждые жаркому дню звуки, тишина, перемалывающая день в жаркой топке, - довели эмоциональное напряжение до крайней отметки.

Внезапно раздался характерный щелчок телефонного аппарата, и на табло высветилось время: 21:55. Вздохнуло потревоженное сердце, и кровь стала постепенно приливать к голове, -  её живительный ручей выводил из полудремотного состояния и заставлял жить. Едва Денис установил текущее время, как зазвонил мобильный. «Я снова на связи!»- Семёныч довольно засипел в трубку. «Семё-о-ныч!» воскликнул радостно Денис. «Я, я.  Поймал вот голавлика. Не упусти шанс! Да и волонтёрская помощь нужна - Аркадий пропал куда-то. Говорят, попал в плен… Может, приедешь подсобить?»
Через несколько дней  в доме, что рядом со школой, на четвёртом этаже, в одном из окон замерцал огонёк. «Петровна, как тебе ужин при  свечах?» - с этими словами Семёныч достал из сумки всякой домашней снеди, которую привёз Денис из Регионска, провинциального городка, душа которого, отягощенная заботами, противилась холодным ветрам Неизвестности  и тянулась к теплу мирного неба.

Звучит: Шуман. Крейслериана
http://www.youtube.com/watch?v=LkiSy5Oe1JQ

 Тамара Синявская. Бах. Erbarme Dich (Боже, будь милостив!)
http://www.youtube.com/watch?v=xwEBSqx__IE