Главный спасатель

Сергей Бальсин
На третий день службы спасателем у меня утонул мальчик.
Как? А вот так.
Я, со свистком на шее сидел у воды. Важно покрикивал на озорную малышню и следил, что бы ни кто не заплывал за буйки. Иногда поглядывал в сторону главного спасателя. Он должен был дать сигнал по которому нужно было свистеть и выгонять пионеров на берег.
Я старательно выполнял свою работу. Шутка ли, только пять мальчиков взяли в спасатели из старшего пионерского отряда. Я попал в избранные, очень этим гордился и старался не подвести главного спасателя, - Юру, человека твердого характера и окутанного ореолом мифов и легенд.
Юра любил порядок, спорт, смазливых пионервожатых и деньги.
Поговаривали, что он упал головой. Из под купола. Когда работал в цирке летающим акробатом. Из цирка его уволили и он определился работать спасателем в пионерский лагерь.
Пионеры шептались, что стартовый пистолет, который он всегда носил в кобуре на поясе, иногда стреляет боевыми патронами, а непослушных пионервожатых, он пытает после отбоя, да так, что стоны несчастных девушек слышны далеко за пределами его домика.
Юра еще, по совместительству был диктором радиоузла, диджеем пионерских массовок и физкультурным организатором.
- По пионерскому лагерю "Ласточка" объявляется подъем! - гремел по утрам из репродукторов его голос.
Мы вскакивали и спешно неслись на площадку, помня о древнем лагерном придании, в котором он прострелил ногу мальчику опоздавшему на зарядку.
Начиненный всей этой мешаниной рассказов про Юру, я опасливо поглядывал на него. Особенно на его пистолет в кобуре и боялся пропустить сигнал "на берег".
Тут один рыжий мальчишка, начал меня дразнить,- нырять перед буйками и выныривать за ними. Я погрозил ему кулаком и закричал, что сейчас выгоню на берег. Он не слушался и продолжал. Я еще раз глянул на главного спасателя, - нет ли сигнала? Сигнала не было. Я повернулся с намерением выгнать маленького хулигана на берег, но не смог его найти глазами...
Испугавшись, я еще раз пересмотрел и пересчитал все головы, - рыжей не было. Разум мой помутнел. И особо не понимая, что я делаю, дал свисток -" всем на берег" и бросился в воду. Нырнул под буйки. Видимость в морской воде была хорошая, но мальчишки нигде не было видно. Я вращал головой вправо и влево, но тщетно. Кончился воздух. Вынурнул. Сделал пару вдохов. Опять устремился под воду, вспомнив, что на инструктаже говорили про слабое течение вдоль берега вправо. Стал забирать вправо, осматривая бирюзовое каменное дно и зеленоватую толщу воды вокруг. Вдруг, увидел сгусток тени. Устремился туда. Он. Лежит на дне, лицом вниз. Покачивается. Воздух заканчивался и я в последнем рывке устремился к лежащему телу. Схватил за руку. Вдруг, мимо меня пронеслась торпеда, на огромной скорости и развернувшись, подхватила меня и мальчика и поволокла наверх. Вынырнув, торпеда заорала на меня голосом Юры:
- Отпусти руку! Давай бл... к берегу!
Я поплыл изо всех сил. Но Юра обхватив рыжего за шею, не отставал.
- Суй пальцы ему в рот! - опять заорал Юра, когда мы выбрались на берег и он перекинув посиневшего мальчика через колено, лицом вниз, стал толчками давить ему на спину.
Я, в панике, запихал всю ладонь в рот мальчугану, отыскивая там корень языка, как учили на инструктаже.
Кровь стучала в голове, пальцы не слушались.
Ну! - почти в ухо мне крикнул Юра.
- Ээээ - захрипел пацан и мне на руку полилась теплая вода и остатки пионерского завтрака.
Я отдернул руку.
Еще суй! -заорал спасатель и сильнее стал давить на спину рыжему.
- Ээээ,- еще раз выдавил мальчик и закашлял. Вода у него лилась даже из носа. Много воды.
Когда он перестал хрипеть и изливать воду, мальчик вдруг заплакал.
Все. - оттолкнул меня Юра, - беги к медсестре, скажи что бы "скорую" вызвала.
Я полетел вдоль берега к лагерю. Босиком. Не замечая камней, ступенек и людей вокруг…
Мальчика увезли в больницу и уже на следующий день, к вечеру, он вернулся. А я боялся, что теперь меня выгонят из спасателей, потому как только в машине "скорой" захлопнулась дверь и она тронулась с места, я получил такой подзатыльник, что на какое-то время опередил медицинскую карету.
Больше, в тот день, Юра мне ничего не сказал. Он вообще весь день провел в кабинете директора и писал там какие-то бумаги, а я просидел до вечера на крыльце административного домика, сочиняя в голове речь на тему: "Я виноват и готов понести наказание.."
Но странное дело, на следующий день, когда я уверовав в свою никчемность остался в палате и не пошел готовить пляж к купанию, справедливо считая себя уволенным, пришёл Юра и размашистым пинком отправил пеня в сторону пляжа. Выдал мне свисток и опять поставил к малышне…
Я ничего не понял.
Через день, когда мы вечером гоняли в футбол, прибежал мой друг Сашка и выпучив глаза, задыхаясь завопил:
- Серега, там тебя Юра зовет! Срочно!
Я бросив игру понесся за ним. Окончательно запыхавшись, выдыхая через слово, Саня сообщал на бегу мне детали:
- Там… родители…рыжего приехали…у.... Юры… тебя......ждут.
- Зачем? - я встал как вкопанный.
- Не знаю… побежали… пожалуйста… а то Юра …прибьет..- согнувшись и уперев руки в колени, умоляюще попросил Сашка.
Я неспешно потрусил за другом, давясь страхом и желанием бежать в другую сторону.
Перед входом в обитель Юры, ноги сделались ватными, а сердце скакало по худому телу от пяток до макушки.
Мы зашли. Рыжий сидел в углу на кровати, сияя как медный таз, у окна стояла точная копия рыжего пацана, но только большая - папа, догадался я. За столом, напротив кровати, на табуретах расположились Юра и женщина вытирающая слезы уголком платка. На плитке, в центе пошарпанного стола, дымил алюминевй чайник.
- А вот и он! - сказал Юра тожественно, а у меня остановилось сердце.
Мама рыжего вскочила и кинувшись ко мне, обхватила и стала без остановки чмокать меня в макушку.
- Если бы он не засвистел и не прыгнул в воду, я и не увидел бы. - услышал я голос Юры.
Мама поливала меня слезами, а рыжий папа пожал мне руку и хлопнул по спине. Я стоял и непрерывно моргал глазами, ничего не понимая и очень хотел убежать…
Санька сидел на крыльце, когда я вышел с коробкой конфет и мокрой головой от слез мамы рыжего пионера.
- Ну что? - спросил друг, тревожно оглядывая меня и коробку в руках.
- Вот. - только и смог сказать я, протягивая ему конфеты.
Он бережно взял коробу, открыл ее, засунул в рот сразу две конфеты и счастливо зажмурился.
Я стоял и не понимал что мне делать дальше. С надежной потерявшегося котенка, я посмотрел на друга.
- Живееем! - промычал Санька и весело улыбнулся мне шоколадным ртом.