Посмотрели с музой запись вебинара

Марина Калюк
Солнце клонилось к закату…
– Да пошел он…
Муза нахмурилась, возмутилась и осталась на месте, продолжая смотреть со мной запись вебинара.
– Бред. Так ему и передай. И вообще, я беру выходные. Вернее отгулы, – хлопнула она меня по плечу. – А ты смотри, пригодится.
Я тяжело вздохнула и продолжила смотреть. Почти два часа мне и без того вымотавшейся за день дались тяжело. И еще час впереди. И опять эти надоевшие картинки под заунывную музыку. Вторая часть меня точно доконала. Вот зачем давать людям смотреть такую запись? Не, я понимаю, они записали как было, но зачем не участникам прямого эфира такое смотреть? У нас же совсем другое восприятие и подача нам этой информации должна быть принципиально иной. Разве так сложно это понять изначально? Эх… Это уже мое высшее образование с навыками написания инструкций вредничает.
– Муз, у меня опять котята. На пару слов прерви выходные. Вернее, отгулы.
– Прервала. Чего хотела? – тут же охотно откликнулась та.
– Роман писать сегодня будем?
– Неа. Я устала. Ты устала. Будем отдыхать.
– Тут сказали, что каждый день надо хотя бы пару страниц писать, – сослалась я на вебинар.
– Еще бы уточнили, каким шрифтом те страницы, – недовольно хмыкнула муза. – Слышала, там у второго в странице четыре тыщи знаков. Это твои две с половиной.
– И что?
– А то. Страницы бывают разными. Есть машинописная, а есть авторская. Короче, в таких вещах надо быть точнее, – продолжала ворчать муза.
– Согласна. А еще бы тексты показывали. А то без этого все его рассуждения на бестолковый бред смахивают. Толк есть лишь для тех, кто там участвовал. Для всех остальных – почти бесполезно.
– Во-во. Да и вообще этот второй так тяжело говорит, что начинаю сомневаться, что он может писать легко.
– Муз, можем глянуть в инете, – попыталась я заступиться за второго ведущего. – Может, перенервничал человек.
– Тогда пусть по бумажке читает, – дернула плечом муза. – Прекрасный вариант. И руки заняты, и слова уже отточены.
– Муз, мне еще синопсис с рассказом писать. Кроме романа, – напомнила я про задание на грядущий вебинар, на который уже успела записаться.
– Ну, рассказ это мы быстро. Вот наш диалог запишем, и будет тебе рассказ. А вот синопсис это сложно. Вот никак ты с ним не разберешься, потому и мне советовать сложно.
– Причем тут это?
– Техническое задание давать сложно, а без него мне диктовать проблематично. Воть.
– Понятно, – кивнула я. – Так что с синопсисом будем делать?
– Да как обычно ты делаешь, – хмыкнула муза.
– Разбираться и писать? – тяжко вздохнула я, на всякий случай спрашивая.
– Именно, – подтвердила та. – Ладно, давай работать.
Я вздохнула и открыла новый файл в ворде. Задала привычные параметры. Муза пристроилась рядышком, и под прерывающийся говор третьего ведущего приступили к написанию очередного опуса.
– Как вовремя, – обрадовалась муза. – Слушай внимательно. Про синопсис рассказывает.
Я переключила внимание на редактора «Зксмо». Прослушали еще разок, поворчав на невозможность точно выставить точку перемотки. Припомнила, какой синопсис я написала на первый роман. Вроде не так уж и плохо вышло. Вроде.
– Будем писать на второй, – однозначно решила муза.
– Так он не дописан, – озадачилась я.
– Допишем. А если не допишем, то перед отправкой в издательство подправим, – отмахнулась муза. – Глядишь, чего ценного присоветуют.
– Глядишь, – вздохнув, согласилась я. – Хошь не хошь, а синопсис придется учиться писать.
– Научишься, – отмахнулась муза. – Что он там про редактора сказал?
– Не поняла. Сейчас перемотаю.
Перемотала. Еще раз прослушала правила. Эх, техника… Разобрались с редактором. Дружить с ним надо. И быть вежливым. Ну, это мы и так понимаем. Мы люди практичные. Послушали до вопросов. Вывод: чуть подробнее то, что читали на сайте. И то хорошо, но мало. Судя по всему, курс набирают и надолго. Дослушали. И заодно стало ясно, что я опять учусь в очередном вузе, только по интернету и со второй сессии. Смешно, но суть такая же. Муза согласно захихикала и продолжила диктовать рассказ. То ли еще будет…
– Слушай, а ты вроде не так уж и плохо первое письмо написала.
– Только длинно, да и про то, что задумала сразу цикл умолчала.
– Ничего, подправишь, – хихикнула довольно та. – Еще и он подскажет, как тебе его идеальным сделать.
– Хорошо бы. Пожалуй, это будет самый большой толк от всего этого. Про остальное я либо уже знаю, либо подано достаточно… Как бы… Короче, нет у них хорошей инструкции, а именно инструкцию хочется. Впрочем, еще могут успеть сделать.
– Или ты подсказывать начнешь, – звонко рассмеялась муза.
– Прекрати, – насупилась я. – Хватит мне курсов вебдизайна. Хотя… Хотя в итоге преподаватель стал более толково материал давать.
– Видишь! Хоть какая, но польза. Ладно, давай дописывать рассказ и спать. Синопсис и роман допишем позже.
– Эх, муза… Ничего они мне не посоветуют. Они, когда письмо посылали, плохо посмотрели свой тариф. Потому ничего они мне не напишут ни про рассказ, ни про синопсис. Не тот тариф, – нахмурилась я.
– Вот вредины! – возмутилась муза. – Это же надо было так лопухнуться! Если пишут про один тариф, то и писать все надо в строгом соответствии с ним, а не с обоими. Это обязанность серьезных работников.
– Видать, они не очень серьезные…
– Хватит негатив гнать! Это фестиваль аукается со своей организацией.
– И ладно. Уже заплатили. Там видно будет. «Дверь» хотя бы точно рассмотрят.
– Потом напишешь, чтобы точно все узнать.
– Это точно. Ладно. Хватит строчить. Пошли спать, – отпихнула я музу от себя и отправилась спать.
Как-никак кое-что я уже узнала. И на том хорошо. Хотя… Хотя мне публикация нужна. Вот для меня желательный результат.
– Перемотай, – хлопнула по плечу муза, пока я разбиралась куда и что и как закрывать. – Уточни на счет рецензии на синопсис.
– С 26 марта уже вторая неделя пошла.
– Уточни. Все-таки по скидке платила.
– Ладно, ладно. Прям щас напишу. Да иди уже спать, муза! С тебя еще второй роман.
И муза наконец-то отправилась спать. И я следом.