Необычные встречи

Надежда Суркова
Есть в Амурской области Международный Муравьевский экологический парк природного землепользования – место обитания черных журавлей. Летом сюда приезжают учителя из американских школ. Многие из педагогов, попав однажды в числе делегатов журавлиного фонда в Россию, навсегда осели на нашей земле. Ежегодно возвращаются в этот замечательный уголок нашей страны, чтобы черпать и черпать новые впечатления и приобретать опыт работы с русскими детьми, наблюдать за журавлями и учить ребят любить и охранять мир этих удивительных птиц.

Каждый год четвертого июля, в День независимости Америки, в Муравьевском парке, в
главном зале Учебного Центра, проводятся конкурсы, выставки прикладного искусства, где можно увидеть и поделки из природного материала, и вещи, связанные крючком и спицами, соленья, консервированные блюда, выпечку. Члены жюри, а в него входят только американские учителя, делятся по жанрам и беспристрастно оценивают творчество российских детей и взрослых. Лучшим экспонатам присваиваются места – с первого по четвертое.

Не один год и я принимала активное участие в подобных мероприятиях. Я привозила на выставку свои картины. Даже переехав в Хабаровск, я приезжала четвертого июля и привозила свои пейзажи, натюрморты, портреты. Каждый раз я получала от жюри большое количество призов. Американские учителя, а среди них были и преподаватели изобразительного искусства, высоко оценивали мои работы, многие из которых они покупали. Так я продала американцам больше двадцати картин. К тому же мне было очень интересно общаться со своими зарубежными коллегами. Мы с удовольствием делились творческим опытом, рассказывали о работе, о своих планах на будущее.

А в первых числах сентября проходило торжественное закрытие летнего сезона в Муравьевском парке. В дни открытия и закрытия сезона всегда проводились экскурсии по его территории, участникам рассказывали о деревьях, которые там растут, все желающие могли наблюдать в бинокль за журавлями. Впечатлений за день набиралось на долгие месяцы. Красота природы Муравьевского парка, журавли, цветы, солнце – что может быть прекрасней?

Каждый год в эти дни для гостей устраивали большой концерт, всем участникам на память дарили значки с журавлиной символикой.



   "Журавль"
акварель(моя работа)