Афродита

Александр Черенков
       Посвящается моему другу - замечательному художнику
                Кулешу Олегу  Антоновичу
 
  Эта история может показаться полнейшей  выдумкой.
Однако всё было именно так…

  Я был молод, здоров, высок, мускулист.
      Этот образчик человеческой породы в силу  постоянного нахождения в морской воде с ластами, маской и дыхательной трубкой медленно, но верно превращался если не в  «земноводное», то в кусок  чёрного дерева - точно.  Именно это дерево  оказалось  в довольно обессиленном и замёрзшем состоянии выброшено собственными  силами на скалистый островок (2х2м).
 
     Я нырял где-то рядом с этой скалой на глубину от 10 до 15 метров за винными кувшинами (конечно, вина там не было)  на затонувшую около 200 лет назад около берега турецкую фелюгу.  «Амфора»  казалась мне достойным подношением одной интересной московской  брюнетке. Конечно, я полагался на её воображение. На мой взгляд, предмет моего увлечения должен был восхищнуться  древностью подарка и работой «водолаза» на дне… 

    Результат – более глубокая  и нежная  дружба ...

    Но пока, кроме горлышка с двумя ручками, охлаждения до посинения и гусиной кожи, ничего замечательного из глубин моря достать не удавалось…

    Лёжа на горячем камне и наслаждаясь его теплом  и солнцем, я стал постепенно приходить  к выводу о несоответствии первоначальной задумки конкретным  возможностям морской археологии. Эти, прямо сказать, невесёлые размышления вызвали желание закурить.

    Достав из плавок полиэтиленовый пакетик, где герметично хранились сигареты «Кэмел» и спички, я,  лёжа на спине с закрытыми глазами, с удовольствием закурил.  Лёгкий ветерок относил дымок сигареты (фирменной сигареты, а это были времена, когда даже «Столичные» или  «Яву» и то было трудно достать) за гребень островка. Усталость и тепло потянули меня в сон. Моё сознание  уже было готово нырнуть в его глубины, как нежный голос произнёс: «Вы не угостите меня сигаретой?..»

   Голос для меня был полнейшей неожиданностью. Я бы подпрыгнул, если бы не моё распластанное положение. Поэтому открыл глаза и чуть не проглотил сигарету, которую поднёс к губам.

   Перед моим взором стояла настоящая Афродита, вышедшая из морской пены. Пена  в виде капель упала на скалу, и из одежды на моей гостье больше ничего не осталось. Неожиданность зрелища, безупречная фигура, милое лицо брюнетки с серыми глазами привели меня в ступор. С трудом выйдя из него, предложил даме сигарету, извинившись за крепость.

     Та без всякого смущения, так как будто она была вся укутана как мусульманка, склонилась надо мной всеми своими прелестями. Из-за этого или из-за ветерка я всё никак не мог дать даме огонька.
 
    Наконец она закурила, расположившись рядом. Мы мило болтали о том и сём.

    Незнакомка осмотрела мою добычу с почтением. Я тут же рассказал, где ныряю. Как хорошо с поверхности в маске виден корпус старинного корабля  и  горлышки амфор рядами так, как они стояли в трюме. Как только рассказ закончился «дама икс» поднялась, и, сказав спасибо за сигарету, ушла на свою половину «острова». Потом я услышал как «Афродита» нырнула…
            
    Я остался на своей половине, ругая себя за то, что не назначил свидания, не спросил, где обитает такое сокровище. Потом успокоил себя тем, что запросто найду её.

   Посёлок, в котором я и, видимо, она остановились, был настолько мал, что найти в нём человека не представляло труда, тем более, такую «Афродиту».

   Прошло несколько дней. Я обошёл все дома посёлка. Всё  было безуспешно…
Незнакомка так и осталась в моих воспоминаниях как курящая «Афродита», не обитающая в Коктебеле. 

*****************************

Рисунок А. Черенкова 1967 г.