Портрет типичного писателя

Ольга Игоревна Черных
Я собрала стереотипы, которые слышала о писателях. Некоторые из них попыталась опровергнуть, а некоторые «примерила» на себя, и вот что получилось:

 - Ревнивый -
Писательскую деятельность можно сравнить с любой другой, и сложно только писателей назвать ревнивыми. Они, как и все люди разных профессий, склонны к ревности, особенно, когда-то кого-то похвалили, а их – нет. С тем, что у творческих личностей ревность более ярко выражается, не поспоришь. Писателей иногда можно сравнить с капризными детьми, которые тяжело переносят критику в свой адрес, которые нуждаются в постоянной похвале и эмоциональной подпитке.

- Замкнутый -
Это определение писателя я слышала неоднократно, но вряд ли оно уместно, поскольку замкнутость зависит от характера человека и типа темперамента. Себя назвать замкнутым человеком я не могу (ровно, как и писателем, но это уже другая история), потому что мне необходимо делиться своими идеями и мыслями.

- Одинокий -
Каждый человек нуждается в уединении, и писатель не является исключением. Это совершенно не значит, что у писателя не может быть семьи, друзей.
Кто из Вас не любит побыть в тишине, пока занят своей работой? Ведь писательство – это тоже в некотором роде работа, умственная деятельность. Может, писателю и требуется больше времени, проведённого в одиночестве, но вешать на него ярлык «одинокий» не стоит.

- Странный -
У всех свои тараканы в голове, и у писателей их не больше, чем у человека, занятого любым другим видом деятельности. Судить о странности бесполезно, ибо у каждого «шкала нормальности» своя.

- Помешанный на писательстве -
С этим не поспоришь. По крайней мере, это определение точно характеризует меня. Я только не соглашусь с тем, что писатель уделяет внимание лишь писательству. Как правило, у него есть и другие интересы. Например, мне обязательно нужно на что-то отвлекаться, откуда-то черпать вдохновение. Как ты можешь написать достойную книгу, если ничего не знаешь о жизни?

- Должен читать классику -
Лично мне неоднократно говорили, что нужно читать классику и только классику, поэтому я смело могу привести это в пример.
Во-первых, писатель имеет право быть читателем и может выбирать любую литературу для души, так же, как читатели могут выбрать или нет его книги.
Во-вторых, людям, которые предпочитают классику, бесполезно советовать современные книги. Это значит, что мои произведения они вряд ли прочитают. Тогда зачем вообще спорить на эту тему, если у всех свои интересы? Один волен читать, что ему интересно, другой – писать.
В-третьих, зачем ровняться на мировых классиков, если у тебя свои мысли, своя манера изложения, свой стиль? Кому-то вообще не нужно читать книги, чтобы написать шедевр. Именно таких писателей любят читать.

- Богатый -
Самое глубокое заблуждение, что писатель получает крупные гонорары благодаря своим произведениям. Да, он может получать денежную компенсацию, если крупное издательство занимается распространением его книг, но в случае реализации за свой счёт получение прибыли сводится к нулю.
Кто бы отказался зарабатывать деньги с помощью любимого занятия? К сожалению, это сложно и требует больших усилий и затрат.

Вы ознакомились с семью стереотипными характеристиками современного писателя и только Вам судить, соответствуют они действительности или нет.
Я придерживаюсь мнения, что нельзя забывать о своей индивидуальности. Пусть в чьих-то глазах я буду выглядеть странной, необразованной и замкнутой, зато мои книги никогда не будут шаблонными.
Не гонитесь за славой, пишите для себя и всегда оставайтесь собой!