Санько-7 Только миг

Алевтина Крепинская
Начало: http://www.proza.ru/2016/04/20/872


 
Как же быстро летит время! Казалось бы, вот совсем недавно в  Матвеев-Курган переехали, а уже столько лет прошло.  Было тогда 47, а сейчас…  Недавно 80 отметили. 

80 лет… Много это или мало? Для истории – только один миг, а для человеческой жизни, вроде бы, и не мало, но как хочется ещё пожить…

  Никогда не отмечали ни чьи дни рождения, не было принято в семье, а вот 80 лет отметили. Сам Константинович захотел. Чувствовал, наверное, последний это день рождения… Вот и вспоминает, сидя на диване, этот день. Приехали все дети со своими семьями, все вместе посидели за обильным столом, приготовленным его Андреевной с помощью своих невесток Нины и Лиды. Крепился Константинович, не хотел волновать своим плохим самочувствием. А чувствовал себя плохо. Эта болезнь как-то враз подкосила его. Куда и сила делась, совсем немощный стал. А ведь думал, что и сносу ему не будет. Ан, нет… Скрывают от него, но он догадывается: онкология. Не даст она шансов на долгую жизнь.  Надо подводить итоги.

Не всегда правильно поступал в жизни, горяч был, частенько и  жену обижал, слова нежные, которые заслуживала она, не говорил, да и не знал их. С детьми строго обходился, как со взрослыми, не сюсюкался, хоть и любил их сильно. Племянников-сирот не обижал, как мог помогал им.

Что там мужчине, говорят,  в жизни положено? Дерево посадить, дом построить и сына вырастить? Кажется, всё он сделал в этой жизни, можно и на покой.
Дерево посадить? Не одно  посадил за свою жизнь, много. Их и не сосчитать. 

Дом построить? Два дома построил. Тот, что в Большой Крепке остался, долго не протянет, из глины сделан, и окна разные по размеру получились, но для того времени и он был хорош. Но хоть и корявенький, а стоит ещё, и люди там живут. Они-то и не знают, кто строил дом, и каких трудов он стоил… Зато, этот, в Матвеево-Кургане большой и светлый, построен на века.  Будут ли потомки жить в нём?  Может, будут… Но, скорей всего, нет. В Матвеево-Кургане только младший, Алексей остался, а у него дом свой есть.

Сына вырастить? Вырастил.  Дочь и двух сыновей… Двух? А как же третий? Тот самый, что первенцем был? Володька? Болит за него душа у Константиновича. Ничего о нём не знает. Последний раз видел его, как тому семнадцать исполнилось. А потом … Пытался найти. Но, наверное, плохо пытался. Мог бы и дочку попросить, нашла же она Мишку. Но не попросил, когда моложе был, а потом хотел попросить, но останавливало то, что состарился. Сын подумал бы, что нужда заставила найти его. Но Константиновичу грех жаловаться, нужда раньше, в молодости была, а сейчас никакой нужды нет. Всё есть и всё в достатке. Радует, что и у детей его тоже всё хорошо. Работают, нужды не знают, у всех дома хорошие, не бедствуют. А что родителям надо? Только то, чтобы у детей было всё в порядке.  Вот бы и жить дальше и радоваться, глядя на детей. Так нет… Болезнь давит. Спать не даёт. Вообще лечь не может, только сидя на диване и может поспать столько, сколько боль позволит.

Привозили доктора из Ростова, так она удивилась: «Какой терпеливый дедушка! Не стонет» Сказала, что при этой болезни боли такие сильные, что их терпеть невозможно. Выписала наркотики, и предупредила о том, что осталось Константиновичу совсем мало.

Месяца через полтора после приезда доктора Константинович сказал:
- Всё, хватит! Вот получу завтра пенсию и туда, к верхним людям переберусь.

Пенсию получил 24 числа, а рано утром 25 апреля 1996 года его не стало. 
Александра Константиновича  не стало на Земле, но в памяти своих близких он сохранился и к его могиле с памятником из белого мрамора на Матвеево-Курганском кладбище постоянно приходят дети, внуки и племянники. 

=========================
Сегодня 25 апреля 2016 года исполнилось ровно  20 лет, как Александр Константинович покинул нас, что и заставило меня написать о  жизни этого сложного, непохожего на других, очень близкого мне человека.
Светлая память!