С Вербным воскресеньем!

Ольга Анцупова
- С Вербным воскресеньем, соседка! – окликнула меня сегодня с утра во дворе бабушка Мария. – Здоровья, здоровья и ещё раз – здоровья! А остальноё всё приложится.

- Бабуля! – дернул её за руку шестилетний Димка, младший внук Марии Георгиевны. – А что такое «Вербное воскресенье»?

Старушка вздохнула и посмотрела на меня:

- Опять его на меня на весь день повесили! Им, видите ли, срочно надо куда-то съездить!

«Им» - это родителям Димки. Самое любопытное, что стоит маме с папой оставить Димку на воскресенье бабушке Марии, как об этом тут же узнаёт весь двор. Её прилюдные сетования на неблагодарных детей, которые, «вместо того, чтобы самим заниматься ребенком, вешают его на старуху», мы все уже знаем наизусть.

Но если только Димкины родители по каким-то причинам не приводят сына к бабуле в воскресенье, жалобы Марии Георгиевны на неблагодарных детей становятся ещё более затяжными: мол, совсем старуху-мать не любят и лишают последней радости общения с обожаемым внуком.

Вот и сейчас бабушка Мария начала мне жаловаться на то, что её «совсем заездили», но мгновенно отвлеклась на нашу юную соседку Василину.

- Срам, а не девка! – всплеснула руками Мария Георгиевна. – Сегодня такой праздник, такой праздник православный! Вербное воскресенье, а она пузо голое выставила с серьгой в пупке, да ноги кривые в какие-то лосины упаковала! Постыдилась бы!

Василина равнодушно скользнула глазами по местной блюстительнице нравов и, привычно ничего не ответив, зашагала дальше.

Димка снова дернул бабулю за руку:
- Бабуля-я-я! А что такое «Вербное воскресенье»?

- А это когда люди ветки у вербы ломают и дома в баночку ставят. И ещё в церкви молятся.

- И всё? – разочарованно протянул Димка. – В церкви можно в любой день молиться, а ветки у деревьев ломать – грех, мне так другая бабуля говорила. Деревья живые и им больно.

- Тьфу, нехристь! – бабушка Мария от возмущения даже покрылась красными пятнами. -  Для всех православных ломать вербу не грех, а для твоей бабки Зины, видите ли, грех! И вопросы глупые мне не задавай – и ежу ясно, что «Вербное воскресенье» потому и называется «вербным», что в этот день вербу ломают и в церкви молятся, радуются, что скоро Пасха будет!

- И всё? – опять разочарованно переспросил Димка.

- А что ещё? Что тут непонятного? – Мария Георгиевна раздраженно взглянула на меня, словно ища поддержки. – Давай лучше за хлебом свежим сходим…
Бабушка с внуком зашагали к арке, по дороге о чем-то оживленно разговаривая.

- С Вербным воскресеньем, Ольга Борисовна! – раздался у меня за спиной голос Виктора Ивановича. – С праздником православным!
- Виктор Иванович! А что это за праздник такой – «Вербное воскресенье»? – не удержалась я от вопроса.

Конечно же, я прекрасно знала и сама и о «Неделе Цветоносной», и о въезде Иисуса Христа на ослице в Иерусалим, и о том, как в этот день Иисус разогнал торговцев в Храме... И даже о том, почему в России «Пальмовое воскресенье» называют «Вербным». Но мне вдруг стало любопытно: а знает ли сам Виктор Иванович, что знаменует собой «Вербное воскресенье»?

- Ну, Вы, Ольга Борисовна, даете! Не русская, что ли? А, может, не православная? – Виктор Иванович искренне был удивлен моему вопросу. – Я ещё мальцом с бабкой своей, Царство ей Небесное, бегал к лесочку в этот день вербу ломать. Отсюда и «Вербное воскресенье».

- И всё? – повторила я машинально вопрос Димки.
- А что ещё? Люди просто весне радуются и приходу Пасхи…
Поздравляю всех с Вербным воскресеньем! И пусть сегодня верующие ещё раз вспомнят суть этого, действительно, прекрасного православного праздника!