Годовщина

Щавелев Иван
     Чёрт-чёрт! Как я мог забыть? Как этот день смог вылететь из моей головы? Уму непостижимо! Тем более, Алиса уже недели две, как напоминала, удочки закидывала, невинно расспрашивала: а что, а где, а что меня ждёт. А что я? Я просто кивал головой, мычал что-то ей неразборчиво в ответ. Ведь, вроде же, помнил. Ведь, вроде же, понимал, о чём она речь ведёт, но…. Но эта работа сумасшедшая, эти командировки, эти деловые встречи, эти запары в бабушкиной деревне. Числа, календари, дни недели, всё, абсолютно всё полетело в тартарары…
     Если бы не мама, всё сложилось намного хуже. Картина. Собрался с утра в спортзал, уже в дверях.
  - А чего это ты сегодня спортом решил заняться?
  - Мама, я всегда по субботам в зал хожу. Неужели ты не замечала? – попробовал я как можно скорее отделаться от глупых и бессмысленных вопросов.
  - Да, помню, я ещё не настолько стара, чтобы впадать в маразм. Просто я подумала, что у вас с Алисой сегодня годовщина. Думала, что ты готовиться к ней как-нибудь будешь…
     А вот я, похоже, на пороге тридцатилетия в маразм уже впал…
     Швырнул спортивную сумку, побежал к себе в комнату, опорожнил кошелёк. Негусто. Зарплата придёт только через три дня…
     С Алисой мне повезло. Алиса у меня девушка прямая, честная, за словом в карман не полезет. И это мне сейчас очень помогло. Две недели назад мы ходили по торговому центру, неподалёку от моего дома. Затащила она меня в ювелирный. Долго мы там проторчали. И вот, когда моё терпение готово было вот-вот лопнуть, Алиса запищала за руку, начала прыгать, потащила меня к витрине. Нашла. Увидела. Разглядела. Колье. Красивое, эффектное, да и цена вполне себе ничего. Ничего себе! Некоторые на такие деньги полмесяца могут прожить.
     Но делать нечего, ничего другого я придумать не сумею и не успею, надо ковать железо, пока оно горячо. Торговый центр открылся полчаса назад: народу ещё мало. Лишь бы ювелирный был открыт, ведь часто так бывает, что время открытия торгового центра и время открытия магазинов, расположенных в нём, не всегда совпадает.
     Но в этот день Боженька на моей стороне! Залетаю в магазин, девушки-продавщицы ещё заспанные, видно только что открылись. Они сильно удивились. Да, и это понятно, ну, кто в здравом уме в половине одиннадцатого утра, в субботу бежит в ювелирный магазин?
     Сегодня я веду себя, как король: стоило мне увидеть вожделенное колье, как тут же щёлкнул пальцами и прокричал залихватски так на весь магазин: «Заверните!». Девушки пытались мне что-то рассказать: что-то про замечательный и исключительный выбор, про какие-то пробы, про какое-то клеймо. Но меня это совершенно не интересовало. Душа радовалась, душа пела! Я нашёл, я купил Алисе подарок! Всё хорошо! Всё замечательно!
     Запрыгиваю в машину. Так, а дальше-то что? Цветы. Но с этим проблем никогда не возникало. Рядом с домом Алисы есть прекрасный цветочный магазин. Сколько раз он меня выручал! Там такая хорошая продавщица работает, такая проницательная старушка! Повезло кому-то! Ведь она чья-то мама, чья-то бабушка…. Да, там и куплю цветы.
     Еду. В столь ранний час машин не так много. Город ещё спит. Можно гнать….
     Как я мог забыть? Алиса ведь любит поспать, но мобильный телефон всегда кладёт рядом с собой. Она точно не услышит, как я звоню в дверь, но мобильный рингтон точно её разбудит. Так, где мой телефон? Вот он! Начинаю набирать текст: «Дорогая моя Алиса!»
     Удар! Меня бросило на руль. Авария…. Так, вроде, всё цело, я жив…. Вроде, чуть-чуть задел ту машину: фары выбил, да пару царапин оставил. Думаю, что смогу договориться полюбовно. Какая-та там барышня. Тем более смогу!
  - Вы с ума сошли! Не видите, красный свет горит! – распалилась она. Нотки её голоса показались знакомыми…
  - Алиса?
  - Женя?
  - С годовщиной, любимая!