ППВ. Глава 45. Правый руль

Дмитрий Липатов
* * *

Географию изучал по карте, висевшей на переборке своей каюты. Каждый порт был отмечен булавкой с красным флажком. Кто работал давно, такой ерундой уже не страдал.


* * *

На всякий случай у многих в каютах были детские пистолеты или ружья, стрелявшие присосками или большими шариками. Таможенника подколоть и так, подурачиться с кем-нибудь из экипажа.


Правый руль — хорошо,
а «левый» пассажир лучше

Нельзя не обойти тему автомобилей с левым пассажиром. Но если честно, в то время было не до него. Во-первых, это всего лишь средство передвижения, а во-вторых, чтобы вывезти авто из Японии, необходим был стаж работы в ДВМП не менее пяти лет.

Мало этого, в пароходстве созывалось партийное собрание, на котором незнакомые тебе люди решали, владеть тебе иномаркой или нет. И даже если на партсобрании принимали положительное решение, на общем сборище экипажа кто-нибудь из твоих «друзей» или обманутых подруг мог показать тебе огромную дулю.

Был случай, когда все эти сходки решили провести задним числом. То есть машину уже купили и везли в Находку, а протоколов собраний еще не было. Второй механик, так мечтавший бороздить наше бездорожье качественным японским «седаном», был обескуражен еврейским ответом из пароходства.
Кто-то в местной таможне уже положил глаз на «летевшую» в Союз «Короллу». Борис Васильевич почесал репу и пошел ночью ослаблять крепеж своей любимой... Капитану потом долго пришлось объяснять таможне, почему при смещении груза и падении машины за борт остался целым фальшборт.