Однажды меня развели на слабО...

Юлия Моисеенко
...И попросили перевести русские стихи на английский язык. До этого я никогда и не помышляла о такой наглости. Но попробовала: осилю ли????  Любопытная история: стихи принадлежат Дубининой Анастасии. Это московский поэт, писатель и переводчик, время от времени проживающий в одном из монастырей Южной Франции. Перевод был заказан в подарок для тамошней настоятельницы, но до сих пор не отослан. А я до сих пор перечитываю и думаю: осилила ли??? Привожу здесь три наиболее, на мой взгляд, удачных фрагмента. Меня завораживает их ритм. (Ну а что, сама себя не похвалишь...)

Адорация-3

   Всё прошу, как ни благодари я,
   Как ни слушай - всё не умолкаю.
   Из меня негодная Мария,
   Да и Марфа тоже никакая.

   Изо всей семьи я разве Лазарь,
   Что на зов из гробового плена
   Не готов и слаб, выходит сразу,
   Весь в слезах срывающий пелены...

   Ничего не зная и не чая,
   Только улыбаясь шире, шире,
   Он стоит и плачет, возвещая
   О Тебе своим наличьем в мире.

Adoration

Never feeling satisfied and merry,
Listening but never getting smarter,
I would fail to play the role of Mary,
Would be a disaster as a Martha.

Lazarus? I think it suits me better:
Hastily, he leaves his grave at calling,
Although very weak and not so “holy”,
Tearing down the bonds of death, his tether.

Widening his smile without reason,
Waiting for no explanations: how?
Crying, he announces Your wisdom
Simply through his presence here and now.

***
   Совершенно не факт, что мы будем теми же впредь
   И не станет стеклом, что меж нами было стеной.
   Мировой вопрос - стареть или не стареть -
   Есть вопрос не науки, а только веры одной.

   Совершенно не факт, что вопрос содержит ответ,
   Но вот цель и исход, несомненно, содержат путь.
   Мы увидим вместе с тобой - почему бы нет -
   Как легко возвращает Господь, что хочет вернуть.

   А в дали-далеке темнеет запретный лес,
   А в лесу, словно сердце, бьется чаша Грааль...
   Совершенно не факт, что мы будем счастливы здесь,
   Совершенно не факт, что это и вправду жаль.

***
Who can tell us for sure that we’ll ever remain what we are
And the wall that’s dividing us won’t become like a glass?
Global question – who wants to get aged like a star? –
Is a matter of faith. Teachers don’t explain that in class.

There is no guarantee that solution's implied in the riddle,
But the way is surely implied in the start and the aim.
God recovers what pleases Him – yes, for Him it’s a trifle.
I believe – and why not? – that we’ll certainly see it one day.

Can you see the clandestine woods looming over the hills?
Can you feel the heartbeats of Sangraal there, in the depth?
It’s no matter of fact that we’ll find our happiness here.
It’s no matter of fact that we must be sorry of that.

Молитва (Salvator meus)

   Спаситель мой, излечи меня,
   Учитель мой, научи меня,

   Защитник мой, охраняй меня,
   И смерти моей не отдай меня.

   Борец за меня, победи меня.
   В Твой новый день разбуди меня.

   Войсководитель, направь меня.
   Любимый брат, не оставь меня.

   Куда мне нельзя - не пусти меня.
   Распятый мною, прости меня.

   Что мне даешь - разделяй со мной.
   Мой добрый друг, поиграй со мной.

   Дай видеть, как Ты несешь меня.
   О всех моих обнадежь меня.

   Радость моя, утешай меня.
   Мир и покой, утишай меня.

   От уз моих разреши меня.
   Создатель мой, заверши меня.

A Prayer

Salvator meus, oh, heal me, please.
My heavenly Teacher, oh, teach me, please.

You Strong Defender, protect me, please.
Don’t cede my soul to the deathly decease.

In the battle for me overthrow me, please.
When your new day comes, wake me up, oh please.

Leading all your troops, Lord, you guide me, please.
Where I must not come – never let me, please.

Crucified by me, oh, forgive me, please.
My dearest brother, don’t leave me, please.

What you give to me – let me share with you.
Let us have a good time – just me and you.

Let me see how you carry me on and on,
Give me hope that my dearest are cared upon.

You’re my only joy — please, encourage me.
You’re my rest and peace – give tranquility.

Lord, I crave to see how my bonds are split.
Please, my Creator, make me complete.