Джульбарс

Агафья Ирикова
   Подготовка к зиме - важное дело в деревне и в пригороде. Отец относился к этому со всей серьезностью. Газовое отопление появилось у нас году в 75-м. А до того  хлебнули "радости" печного отопления. Главное для отца было - заготовить дрова и уголь.
   Дрова мы пилили двуручной пилой. Часто напарницей отца была я - все детство свое и юность. И не отлынивала никогда, как бы не хотелось...
   Однажды пилим мы дрова. Мне шестнадцать лет, и в голове одна мысль: скорее бы удрать к подружкам!
   Отец не спешит. То покурит, то младшей сестре Наташе подбросит поленьев, чтобы перетаскивала. Наташке - шесть. Она худенькая, болезненная, шея закутана толстым платком. Носит дрова мимо собачьей будки. Пес сидит и наблюдает за ней.
   Собак мы держали всегда. Этот пес, Джульбарс, отличался свирепостью. Когда приезжали гости, что бывало нередко, напившись, пытались его дрессировать или прикармливать, и всегда это заканчивалось плохо; покусанными уходили.
   А то, бывало, сорвется с цепи, выскочит за ограду, лови его тогда...
   На этот раз он очень внимательно следил за сестренкой, охотился, наверное. Миг - и бросился на нее, повалил и ухватил за "загривок". Спас девочку материнский платок. Ох, и испугались мы!
   Отец отогнал свирепого пса, принес откуда-то ружье и пристрелил его...
   Поступок, конечно, мужской и правильный.
   Но как же мы с мамой рыдали! Жалко было Джульбарса.