Разговор двух Незнакомцев на Патриарших прудах

Юрий Бутунин
Ю. Бутунин

Первый Некто.

Почем изволите узнать,

Готов я душу вам продать?

Второй Некто.

Извольте цену объявить свою.
 
Первый Некто.

Я очень дешево ее ценю.
 
(Пауза. Второй Некто равнодушно смотрит вдаль.)

Ну что же вы молчите?

Второй Некто (через паузы).

Не торопитесь. Погодите...

Первый Некто.

Прицениться к ней хотите?
 
Второй Некто.

Ну, по – правде,

Не дам за нее и рубля…

Первый Некто.

Неужто втридорога требую я?
 
Второй Некто.

У меня и полтины

с собой нет сейчас…

Первый Некто.

Вот не везет мне на вас…

Извольте гривенник отыскать.
 
Второй Некто.

Нет и его. Хотя, цена пустяк...
 
Первый Некто.

Мне сгодится и пятак!

Второй Некто.

Он был у меня еще вчера…

Теперь в кармане зияет дыра.

Первый Некто.

Ну, так копейку под подкладкой

поищите. Она бывает  гадкой
 
потаскухой. У нее есть привычка-

нырнуть в расщелину, как птичка.

Второй Некто.

Намедни меня посетила хандра,

заштопал  в кармане дыру я с утра.
 
Теперь неповадно исчезнуть копейки!
 
Первый Некто.

Уфф!

Давайте присядем на этой скамейке.

От торга устал я. Прошу простить…

Ну, полкопейки смею вас просить,

найти, чтобы душе моей польстить.

Второй Некто.

Вспомнил! Её обронил я в сортире…

А, впрочем, мог пропить и в трактире…

Первый Некто.

Ну что же... За ненадобностью,

задаром, бесплатно ее отдаю.

Возьмите, хоть кто-нибудь душу мою!

Второй Некто.

Всё это не стоит большого труда.

Первый Некто.

Ну вот. Наконец- то! Прошу вас сюда.

Мы торг завершим в тот же час.

Вам как ее? Так отпустить

Или  все же упаковать,

чтоб радовали сердце и глаз.

Второй Некто.

Хотите мне душу подсунуть гадливую!

Первый Некто.

Вы что же хотели купить справедливую?

А может, вы ищите душу стыдливую?

Второй Некто.

Мне душу подсунули вовсе не ту!

Первый Некто.

Момент!
 
В обертку ее я сейчас заверну,

чтоб вы любовались ею...

Второй Некто.

Не хочется что-то ее забирать.
 
Я вынужден мненье своё поменять.

Первый Некто.

Ну, как хотите. Перечить не смею!..

И все же…

Пакетик чудесный я вам подарю.

Хе - хе - хе!

Так сказать, по случаю.

Второй Некто.

Идет запашок от душонки твоей!..

Первый Некто.

Ну, это бывает. То свойственно ей!
 
Исправим сейчас. Не заставлю вас ждать...
 
И, чтобы душонка не смела вонять,
 
духи из Парижа готов я достать,

хотя бы вот эти - «Шанель» номер пять.
 
Второй Некто.

Хочу вам на ухо я что-то сказать…

Первый Некто.

Извольте, за честь посчитаю!
 
Второй Некто.

К тебе я презренье питаю…

К тому же известно давно,

Что в ком- то живет не душа, а говно!..

апрель 2016г.
yuri@butunin.ru