Блуждающий Форвард Свободного Духа

Владимир Долженко
Во сне, ближе к пробуждению, возникла и «застряла в голове» фраза - Блуждающий Форвард Свободного Духа. «Это про российский футбол?» –  вяло поинтересовалось внешнее «Я». «Это про поиск самовыражения», - возразило «Я» внутреннее. «Слишком вычурно и надуманно» - лениво процедила «Я» внешнее. «Вполне актуально и не заумно», -  вступилось «Я» внутреннее. … Они долго спорили, и я  - Большой Я –  проснулся окончательно. Сел и переложил дебаты своих «Я» на листок бумаги, правда, уже не разделяя кто и что говорил.  Такой, вот, вышел  «транслейшэн» с полусознательного на  обычный язык:
 

Блуждающий форвард свободного духа…

(придумать же надо такой оборот,
набор ли словес в ублажение слуха,
в башке у кого-то разлад и разруха,
мозгов завихрение и разворот)…

Блуждающий форвард свободного духа…

Не поздно ли выплыло слово в народ?
Откуда свобода, когда все так глухо,
В стране и в футболе – сплошная «непруха»,
И снова замки водружают на рот.

Блуждающий форвард свободного духа…

Ну, кто ж за свободою нынче попрёт?
Свобода, она же теперь как старуха –
Ни кожи, ни рожи, ни речи, ни слуха,
Больна, отощала и еле идёт…

Блуждающий форвард свободного духа…

Приличней слова ты не мог подобрать?..
Тебя занесло что-то нынче, братуха,
В стране же идет возрождение «стука»,
И крепнет фискально-пасущая рать…

… Блуждающий форвард свободного духа…

А, может, не все залегли под кровать?
Блуждающий форвард свободного духа…
Кто знает, что это? А, впрочем, ни пуха…
На волю, на волю давай выпускать…

1.06.2015 г.

И «Блуждающий форвард свободного духа» был выпущен на волю. Покувыркался в Сети, потолкался среди моих друзей и коллег, родственники повертели-почитали… Кто-то отозвался тепло и понимающе, кто-то пожал руку, кто-то хмыкнул и ограничился неопределенным «Ну-ну», а большинство никак не отреагировало… Через три-четыре месяца «Блуждающий форвард» был забыт и вытеснен из обихода.

Моё Большое Я покривилось-потомилось, все-таки термин мне нравился, и тоже стало забывать про него. Пока не подслушало еще один диалог таким же ранним утром, на пробуждении:


Внутреннее Я:  Переживает Большой, все-таки это я ему «форварда» из глубин подняла, а он любит мудрёненькое…

Внешнее Я:  То-то и оно, что мудрёненькое. Проще надо, простецки даже для нынешней публики писать… 

ВНУТреннее Я: Слова нынче не в чести, их жизнь коротка, а в сегодняшнем массовом потоке слов,  смысловых и бессмысленных образований из букв  больше, чем машин на московских дорогах в час пик…

ВНЕШнее Я:  Если не подработать ситуацию – кого-то «подмазать», кому-то что-то пообещать, с кем-то в ресторане посидеть – ни в чём положительных результатов не достичь. 

ВНУТреннее Я: Все-таки не хочется терять надежду на преобладание здравого смысла, доброжелательность, внимание людей друг к другу…

ВНЕШнее Я:  Ну что за старорежимная наивность… «Дикий рынок» у нас нынче не только в политике и экономике, он – везде и во всём…

ВНУТреннее Я: Наверное, сам оборот был неудачным, не стал «форвард» понятным и  близким людям и по духу, и по смыслу…

ВНЕШнее Я:  Любую самую несуразную фразу или идею, при умелом подходе и воле, можно превратить в исторический образ или народный афоризм. Ну, вот, то, что на слуху до сих пор – «Мочить в сортире».  Прокричал бы эту фразу какой-нибудь Вася Пупкин хоть на Красной площади – не запала бы она никому в память. Но ее вовремя сочинили, вовремя и к месту озвучили, грамотно раскрутили. Теперь это тренд, визитная карточка некоего авторитетного человека, а не описание мерзопакостного действа…   

ВНУТреннее Я:  А с утра нельзя ли без этих грязноватых примеров и образов. Мы же еще в постели…

ВНЕШнее Я:  А я тебе больше ничего говорить и не буду. Бестолково. Все вы ВНУТРЕННИЕ – не от мира сего. Витаете где-то, в детали влезаете, справедливости хотите.  Проще к жизни подходить надо… Все ТАК жить стремятся: меньше думаешь – больше находишь понимания и поддержки таких же простых и нескучных…Все, кому надо ВЗЯТЬ СВОЁ – возьмут его, если правильно рассчитают по сколько и с кем надо поделиться… 

ВНУТреннее Я:  Ну, всё, надоел твой ликбез, раздражает. Скажи лучше, чем Большому Я помочь сможем. 

ВНЕШнее Я:   Да ни чем. Пусть, взлетев,  опадают непригодившиеся слова, фразы, идеи, замыслы, планы… Они, как осенняя листва,  лягут на почву слой за слоем, а там, глядишь, пройдут десятилетия, столетия, и из этого нетронутого временем пласта вдруг появится какое-нибудь полезное ископаемое…и пригодится кому-то, и станет для всех нужным и всеми востребованным… Вот и пусть Большой живёт  надеждой…

ВНУТреннее Я:  Надо искать и придумывать что-то другое, здесь и сейчас. Не забывай слова Поэта – «Душа обязана трудиться и день, и ночь…». А мы с тобой – подручные Души…

И снова я проснулся окончательно, а все другие «Я» умолкли. Когда Я бодрствую, ИХ не слышно. Иначе меня, наверное, записали бы в шизофреники. Хотя пообщаться на тему, которую обсуждали мои ночные Я, не отказался бы. Можно было бы поговорить и поконкретнее, и  по жестче, и… Кому только это надо? Полезных ископаемых из таких рассуждений не добудешь…   

Апрель 2016 года