Случай с Егором

Татьяна Аверина
Хлопнула входная дверь.
- Явился! – проворчала Любаша с облегчением. Её муж, Егор, который год «не просыхал», а по пьянке, как известно, всякое может случиться.
- Жена! – раздался из прихожей сиплый голос. Это было что-то новенькое. Обычно Егор молча брякался на топчан в прихожей, который специально для него Люба притащила из поликлиники, где работала уборщицей. Женщина вытерла руки и вышла из кухни. С мужем явно что-то случилось: глаза не блестели на его лице привычными пуговицами, сейчас в них плескались чувства: растерянность, страх, непонимание и ещё что-то, плохо уловимое.
- Что?.. – Любаша хотела прибавить пару ядовитых слов, но сдержалась.
- Лёху, того… украли! – Егор, покачиваясь из стороны в сторону, попытался руками пояснить то, что отказывался объяснять пьяный язык.
- Допился! Иди, уж, ложись. Кому твой Лёха запойный нужен, даже на органы не сгодится. Если только на корм собакам! – ехидно пошутила она.
- Не! Ты, того…  зря не веришь. Украли Лёху, эти… гуноиды.
Егор сел на топчан, который стоял в двух шагах от входной двери. Люба подошла, пару паз стукнула кулаком по подушке, разбивая слежавшееся перо, и подтолкнула мужа в плечо, вынуждая лечь.
- Спи, завтра встретишься со своим Лёхой. Это надо – до белочки напился. Господи, дай силы! Как мне его от этой напасти излечить?

Егора она, наверное, любила, раз прощала такое. Замуж за него точно по любви пошла. Лет пять жили счастливо, пока муж по глупости не сломал ногу. Нога перестала гнуться, пришлось ему уволиться из автоколонны. Помыкавшись, устроился на рынок чернорабочим, где и сошёлся с Лёхой. Лёха, подлюка, он мужа пить приучил! Хоть бы его черти забрали, ирода…

*
На следующий день Егор с работы не вернулся. Любаша помчалась на рынок. В сгущающихся сумерках плотная женщина в оранжевой спецухе и ярко-алом берете яростно махала метлой, гоняя пыль в проходах между пустыми прилавками. Заметив Любу, она прервала своё занятие и с любопытством уставилась на посетительницу.
- А, вы, наверное, Егора ищите? – осенило блюстительницу чистоты.
- Да! Что с ним, не знаете?
- Так его забрали. Алексей пропал, жена его в полицию заявила. После обеда участковый пришёл, всем расспросы устроил, а потом Егора увёл. Ты сходи в участок, там всё узнаешь!

Поблагодарив «красную шапочку», Люба поспешила на другой конец города, где находилось полицейское отделение. Эх, а пропал всё-таки Лёха, сбылось её пожелание!..  Она успокаивала себя, что всё обойдётся, Егора, как ближайшего друга, расспросят и отпустят.

*
Не обошлось. Мужа арестовали по подозрению в убийстве. Нашлось много свидетелей, которые подтвердили, что именно с Егором «пропавшего» видели в последний раз. Товарищи ушли за гаражи, где каждый день снимали напряжение после трудового дня. Там же, за гаражами, нашли куртку Алексея в кровавых пятнах.

- Не мог Егор никого убить! Он и муху убить не сумеет! – уговаривала Люба человека в форме, который сидел за пластиковой перегородкой.
- Гражданочка, вы зря на меня время тратите. Делом вашего мужа не я занимаюсь. Дознаватели с вами позже свяжутся. А вот передачку арестованному можете принести: смену белья, носки, курево… Вон, на стенде список имеется.

*
Без Егора дом осиротел. Спокойнее, конечно, стало, но пусто. Сын Пашка ходил притихший и смотрел виноватыми глазами.  Городок маленький, слухи моментально разносятся. Однажды Люба услышала, как ребята во дворе назвали Пашку «сыном убивцы». Тот только зубами скрипнул и промолчал, так как характером пошёл в отца – мухи не обидит.
А через неделю Егора отпустили. Кровь, что была на куртке, оказалась бычьей. В день исчезновения Лёха таскал лотки с мясом, так и вымазался. Освобождённый поспешил напиться в зю-зю и каким-то чудом вечером добрался до своего топчана.

- Рано тебя отпустили, надо было ещё подержать, чтоб отвык от проклятой водки, – ворчала Люба, шмыгая носом и стягивая с лежащего тела грязные ботинки. Слёзы на глазах были от лука, который она перед этим резала для поджарки. С чего сейчас ей плакать-то? Дома, сердечный, и обвинение с него сняли. Куда там Лёха подевался, да ещё без куртки? На улице, чай, не лето, ночью, вон, подмораживает… Но об этом пусть Лёхина жена беспокоится!

*
Спустя ещё неделю весь город облетела потрясающая новость: Лёха нашёлся! Пришёл домой на своих ногах, совершенно трезвый и  помолодевший лет на десять. И, что особенно всех удивило, от спиртного стал отказываться наотрез, аж трясётся весь при виде водки, так ему лихо становится. Где пропадал последние две недели, Лёха не скрывал. Из уст в уста передавалась история, что в тот день на пустырь за гаражами сел инопланетный корабль: у него что-то с мотором не заладилось, тот кашлял, как чахоточный.

- Высыпали наружу зелёные человечки, – рассказывал Лёха, – вокруг корабля бегают, а что не так – не поймут. Я-то сообразил, что это выхлопная труба засорилась, не зря десять лет авторемонтником работал. Сорвал прут и в трубе пошебуршал, выскреб копоть и какие-то лохмотья. Мотор сразу ровно загудел, а эти… зелёненькие, за руки меня ухватили и на корабль затащили. Наверное, на всякий случай – вдруг опять что сломается!
- А мне не верили, когда я в ментовке рассказывал про зелёных человечков, – громко сокрушался Егор, – только смеялись, что это с перепою. Грозились психушкой, если не успокоюсь. Пришлось соврать, что заснул и ничего не видел.
Но Егора и сейчас не очень слушали. Все хотели знать, где побывал Лёха и что там видел. Одна беда – рассказчик из Лёхи плохой. Кое-что всё же удалось из него выпытать. Оказалось, инопланетяне возили героя-спасителя в гости на родную планету. Обитают они не так далеко, по-соседству с Землёй, и называют свою планету Пирос, для нас это Марс. Климат на Пиросе суровый, на поверхности жить невозможно, поэтому человечки переселилось внутрь планеты, где построено много больших городов. Что особенно понравилось Лёхе, что у марсиан, точнее у пиросчан, всё делают роботы. Горе-рассказчик руками показывал, какие это роботы и как они работают.
- И как ты, такой косноязычный, общался-то с ними? – удивлялись слушатели. Они изнемогали от любопытства и были недовольны таким сжатым повествованием.
- А я с ними и не разговаривал, мы друг друга без слов понимали.

*
Горожане ожидали, что теперь их маленький городок прославится на весь мир: такое событие произошло – контакт с инопланетной цивилизацией. Но не тут-то было. Появилось лишь несколько статеек в жёлтой прессе. Все в курсе, как народ к подобным источникам информации относится. А вскоре нашлись другие темы для обсуждений, и жизнь потекла по прежнему руслу. Хотя кое-что изменилось: Лёха обратился в трезвенника, ушёл с рынка и устроился электромехаником. И таким отличным мастером оказался, что очередь из желающих, чтобы именно Алексей Трубников отреставрировал их авто, растянулась на месяц вперёд и продолжала расти.

Егор по-прежнему пил. Место друга Лёхи занял Михай, которого злодейка судьба также потрепала и опустила в пьяный омут. Любаша часто упрекала мужа, что тот струсил и не пошёл к инопланетянам, те бы ему тоже мозги вправили и пить отучили. Она даже несколько раз бегала на пустырь за гаражами, в надежде, что зелёные человечки услышат её молитвы и прилетят. Но всё напрасно. Те не прилетали.

* * *
Незаметно промелькнуло лето. Любаша смирилась с мыслью, что ей, как обычно, не повезло. Сколько раз она пыталась выиграть в лотерею – всё напрасно. И в жизни, вот, вытянула мужа-пьяницу и неудачника! Одно утешало – хозяин семьи не стопроцентный тунеядец: хоть какие-то деньги и продукты в дом изредка приносил.

Беда опять нагрянула внезапно. Где-то в середине октября позвонили с неизвестного номера и сказали, что ей надо немедленно явиться в городскую больницу, захватив документы мужа Егора Савушкина, который в тяжёлом состоянии лежит сейчас в реанимации.

Звонок застал Любашу на пороге – она собиралась на службу. В глазах потемнело и куда-то вниз живота ухнуло сердце. Забыв обо всём на свете, женщина схватила паспорт мужа и его медицинский полюс и выбежала из квартиры. Уже сидя в автобусе, попыталась вспомнить – заперла ли входную дверь? Но красть-то у них нечего, даже если и возьмут что – не страшно, а вот потерять мужа… От таких мыслей на глаза женщины наворачивались слёзы.
 
В больнице ей рассказали, что Егора сбила машина, причём не на дороге, а в междурядье рынка.  Самое страшное, что углом металлического ящика, который муж в это время перетаскивал, при падении ему распороло вену на уже повреждённой когда-то ноге. Пока ждали медлительную «скорую», пострадавший потерял много крови. Полно народу, а никто не догадался наложить жгут! Как оказалось, у Егора очень редкая группа крови – третья отрицательная. В больнице такой не оказалось, обзвонили ближайшие медучреждения – там тоже нет (всю на днях использовали для роженицы). Заказали из областного центра, но ждать нет времени – жизнь пациента висит на волоске.

Шофёр пикапа сидел тут же, в коридоре. Увидев заплаканную Любашу, он поспешил к ней с оправданиями, уверяя, что сигналил перед тем, как подать назад. Люба стрельнула в него глазами и отвернулась, бессильно махнув рукой, но вдруг встрепенулась и развернулась всем внушительным корпусом::
- Ты шофёр, значит?
- Да!
- А машина где?
- У ворот.
- Поехали!

*
Любаша вспомнила, что Егор часто шутил, называя бывшего коллегу Лёху «кровным братом», потому что у них одна и та же группа крови. Хорошо, что она знает, где этот «счастливчик по жизни»  работает. Тот уже скопил достаточно денег и выкупил крошечную автомастерскую на окраине города, назвав её… «Пирос».

Лёха смотрелся огурцом – здоровый, румяный мужчина в полном расцвете сил! Несмотря на то, что у него на яме ожидала ремонта дорогая иномарка с «крутыми номерами», старый друг сразу согласился помочь, попросил лишь пять минут подождать – руки помоет и переоденется. А через два часа осунувшейся от горя  женщине сообщили, что с мужем полный порядок, завтра с утра его переведут из реанимации в хирургическое отделение, а пока она может отправляться домой, собирать для него вещи.

- Эх, опять сбор вещичек! Что за судьба такая? За что, Господи? Хотя… прости, Господи, рабу неразумную! Спасибо тебе, что спас благоверного!

*
Неделю Егор полёживал на больничной кровати с перебинтованной ногой, а Любаша накручивала круги: «дом – работа – магазин – дом – больница – дом – кухня – уроки сына». Похудела так, что одежда на ней болталась. Физически женщина сильно уставала, но психологически чувствовала себя лучше, чем последние годы. Дело в том, что за прошедшую неделю Егор ни разу не вспомнил о своём хобби – выпивке.
Любаша боялась спугнуть обрушившееся на неё счастье и желала, чтобы муж как можно дольше находился в таком состоянии. Но всему когда-то приходит конец: Егора выписали на амбулаторное лечение. В тот же вечер к нему заявился сослуживец Михай с подозрительно оттопыренным внутренним карманом замусоленного пиджака. Любаша тяжело вздохнула и пошла на кухню – готовить закуску. Что произошло в прихожей за пару минут её отсутствия, она не поняла. Услышала только, что Егор громко вскрикнул, а потом раздался звон разбитого стекла.

- Ты что, спятил? Бить-то зачем? – обиженный голос Михая.
- Не могу на неё, проклятую, смотреть! Прости, что разбил, не сдержался, – виноватый голос Егора.
«Неужели Бог услышал мои молитвы?» – робкая мысль в голове Любы.

*
Когда через три дня Люба с Егором были на приёме у лечащего врача, женщина не удержалась и поделилась новостью о чудесном исцелении «жаждущего». Доктор, молодой человек лет двадцати пяти, выслушал её с большим интересом. Заметив это, Люба поведала также историю друга Лёхи. Она высказала предположение, что именно в его крови содержится что-то, что вызывает отвращение к спиртному.

- Очень-очень интересно! Если удастся выделить это вещество и наладить его производство, то Нобелевская премия обеспечена!.. Излечить от алкоголизма страну! Мы же разом обгоним мир по всем показателям!

Глаза врача светились азартом. Он тут же отправил Егора в лабораторию, где у того взяли несколько пробирок крови («для науки»). Егор, постепенно приходящий в себя после стольких лет дурмана, заявил, что крови для хорошего дела не жалко и что он готов поделиться ей с любым желающим.

- С любым-то не получится, уж очень у тебя группа редкая. Но я обещаю – сделаю всё возможное, чтобы выяснить, что в вашей крови изменилось… Эх, жаль нет образца крови до переливания…
- У меня, вон, порты полные крови, не выбросил ещё… Если нужны – принесу!
- Очень нужны, замечательно, что не выбросили, несите скорее!

*
В тот же день для дачи показаний к доктору был приглашён Лёха. На этот раз рассказ его не был так куц, как в апреле месяце. То ли сказалось, что герой уже полгода не пьёт, и его язык начал работать намного лучше, то ли дознаватель оказался более профессиональным. Лёха рассказал, что ещё в полёте организм привычно начал требовать «подлечиться». В земных условиях это делалось довольно легко, а в условиях космоса… вообще нереально было найти чекушку. Алексей стал подходить к гуманоидам и щёлкать себе по кадыку, пытаясь объяснить ситуацию. Один из зелёненьких что-то сообразил и отвёл его к местному Пилюлькину.

- То, что это врач, я по запаху сразу понял. Ну, думаю, у дохтора обязательно спирт должен быть, сейчас вылечит! А тот меня на лежак усадил. Слышь, Гарыч, лежак такой же, как твой, только цветом… пегий, а твой коричневый… Не отвлекаюсь я, не сбивайте! Так вот, усадил он меня и начал рубаху стягивать, а потом и майку. Я попытался сопротивляться, так по голове получил трёхпалой лапой… У них, прикиньте, только по три пальца… Эх. Потом он с меня и порты стянул, но трусы оставил, слава богу!.. Ну, думаю, конец мой пришёл. И так тошно стало, что решил – лучше даже будет, если помру сейчас!

- Вот ведь, раньше слова клещами из него тащили, а сейчас… - тихо проворчала Любаша, которая вместе с Егором присутствовала при беседе. Это было условие рассказчика, иначе он не шёл на контакт.

Дальше Лёха поведал, что зелёненький доктор обмотал его проводами и уложил в стеклянный гроб, где он через какое-то время уснул. Ему снилось поле и жена Маняша, совсем юная. Они бегали по траве и рвали ромашки. И тут его за шею кусает пчела…

- Я проснулся, а этот… дохтор, мне в шею колет ихним шприцом. И сразу так легко и хорошо стало…

*
Юрий Юрьевич, так звали молодого врача, не подвёл, он взялся за дело с  огромным энтузиазмом и быстро сумел привлечь несколько денежных мешков города, которые оборудовали лабораторию больницы всем необходимым. Конечно, дельцы обладали особой чуйкой к выгодным вложениям и рассчитывали в будущем продавать вакцину за доллары. Но вмешался случай: кто-то позвонил на прямую линию президенту и поделился новостью, что страну реально можно излечить от пагубной болезни. Президент обещал взять дело под свой контроль и, в случае успешных клинических испытаний, лекарство будет выделено наркологическим диспансерам для бесплатных инъекций всем желающим.

Страна доверяет своему президенту и сейчас живёт в предвкушении будущей счастливой и трезвой жизни. После памятного эфира прошло меньше месяца, а число пациентов в нарко-диспансерах возросло в разы. Сначала мужчины упирались и  силой этапировались туда родными и близкими, но после того, как Дума приняла к рассмотрению закон о запрете увольнения вставших на учёт по поводу зависимости от алкоголизма, резко возросло число добровольцев. По ТВ ведут обратный отсчёт времени предположительного окончания испытаний. Энтузиастами в сетях был объявлен конкурс – как назвать волшебную вакцину. Алексей Трубников предложил оригинальное название – «Дарпиросчан», что расшифровывается как «подарок марсиан». Пока это название в лидерах.

А Юрий Юрьевич загорелся новой идеей – если марсиане так быстро и успешно изобрели средство от алкоголизма, то они без труда смогли бы изобрести средства и от других людских пороков. Человечество так в этих пороках погрязло, что может обеспечить заказами фармацевтическую промышленность Марса на годы вперёд. Осталось встретиться и обговорить условия. Если кто-нибудь из вас случайно пересечётся с зелёными человечками – передайте им, пожалуйста, что земляне очень хотят с ними сотрудничать!

17.04.16.