Постараемся выжить

Аккиро Донгауэр
Рваные стальные тучи плелись низко друг за другом. Они выглядели настолько грузными, что, казалось, задевают своим брюхом влажную землю.

Сегодня опять будет дождь.

Вчера, завтра, сегодня. Дождь каждый день без перерывов на обед. Хлесткий ливень или раздражающий мелкий. Иногда бывает весело – дождь с градом. Тогда приходится искать себе убежище, потому что эти глыбины льда, размером с апельсин, сложно переждать в открытом месте или стоя под деревом.

Но плачущее небо – это не так плохо, как может показаться в самом начале. Это означает, что сейчас не произойдет ничего. Планета на время прекратила попытки суицида и переводит дух, заодно обильно поливая с небес оставшихся в живых людей.

Все как всегда началось неожиданно. В мире, где есть множество устройств (и специалистов) для того, чтобы предугадывать погоду, извержение вулканов, землетрясения – все происходит неожиданно.

Небольшие толчки разбудили рано утром японцев. Привыкшие к такому, они почти не паниковали, к чему лишние нервы. В это время, на другом конце света, прервали очередное развлекательное шоу экстренным включением. Милая девушка с экрана стала говорить что-то об угрозе и опасности. Никому нельзя входить из дома. Эвакуация жителей прибрежной зоны. Ураган.

Сотни сирен завыли, предупреждая людей об опасности. Все громче и громче. В каждой стране. Тайфун. Смерч. Оползень… упал самолет, разрушена линия электропередач… пожары…

Неужели конец света?

***

Струйка белесого дыма уплывала вверх. Это была последняя сигарета.

Докурив, я встал с поваленного дерева и проверил карманы. В нагрудном - связка жаропонижающих таблеток, в джинсах - пара пластин обезболивающих, антибиотиков да никому не нужная теперь мелочь. Она забавно бренчала в кармане, когда я шел.

Моросящий дождик обжигал кожу, как будто ее жалили мелкие насекомые. Пейзаж вокруг меня был уныл и навевал мысли о скорой кончине. О чем еще можно думать, когда видишь, как рушится все, ради чего жил человек? Жалкие останки городов напоминают об их былом величии. Обильно политые с неба они начинают гнить и открывать свои железные кости. Вековые деревья, вырванные с корнем, пролетают в метре над землей, сопровождаемые ветром. Люди прячутся и стремятся найти дом.

Хотя, признаться честно, катаклизмы не пошли им на пользу. В начале люди сбивались в группы, образовывали лагеря, были друг за друга... Но потом все начало сходить на нет. Каждый сам за себя. Так и живем.

Пора идти. На плечо накидываю потертую спортивную сумку, она всегда со мной. Там все самое необходимое: блокнот, пара карандашей и мой секрет – кое-что, что помогает мне выживать.Не заботясь о том, что наступаю в лужи, я пошел к «городу» - небольшое поселение из тех, кто еще жив. Я слышал, что у них завелась инфекция – тепло, высокая влажность и антисанитарные условия делали свое дело. Дорога не заняла много времени, и вот я уже на главной улице этого городка Хеппи таун. Более убогого названия я еще не слышал.

Чумазые дети, в порванной одежде, играли в грязи. Вроде даже замок строили. Я не сильно смотрел по сторонам, здесь я бывал не единожды и вряд ли могли произойти сильные изменения. Женщины все так же следили за своими детьми, пытались обустроить быт. Мужчины строили из себя спецов по выживанию и разрабатывали очередной план спасения при катаклизме. Обычный народ жил в палатках, мой же путь лежал в самый обустроенный дом.

Я бы не сказал, что мне были рады. Брошенные искоса взгляды выводили меня из себя. Я здесь ненадолго. Мне нужны только сигареты. Раньше их это устраивало: я не трогаю их, а они меня. Все, что может быть между нами - это сигареты.

Так было, пока не случилось землетрясение. Благодаря тому, что я ношу в сумке, я понимал, что то место не безопасно. И я ушел. Жизнь научила меня заботиться только о себе. И пока я жив – это единственное правило.

Вот так, придаваясь воспоминаниям, я дошел до нужной хибары. Покосившийся дом, сбитый наспех из каких-то досок и обтянутый брезентом, не выглядел надежным. Вместо дверей просто приставлена доска.

Так что, отодвинув ее, я зашел внутрь. Грузный мужчина тот час повернулся в мою сторону. Не скажу, что он мне обрадовался. Недобрая ухмылка явно говорила об этом.

- Мне бы сигаретки,– вот так с порога я заговорил о самом главном. Никогда не любил пустых разговоров.

- А больше тебе ничего не надо? – мужчина даже не пытался прикрыть свое недовольство. Он выплевывал фразы, одну за другой, не давая мне вставить слова. – Серьезно, после всего, что случилось? Мы устроили твои поиски, а оказалось, что ты всего-навсего спасал свою задницу. И даже не подумал о нас.

- Послушай, каждый сам за себя. Ты должен это понимать, как никто другой, – я не пытался оправдаться. Это моя позиция и мне нечего стесняться.

- Ребята, выставьте его.

Слова явно были магическими, потому что после них за мной из пустоты возникли два амбала, которые скрутили меня в два счета. Находясь в скрюченном состоянии, я покрепче прижал к себе сумку.

***

Меня выкинули из этой хибары на улицу. Там уже стояла толпа, соскучившихся по представлениям.

- Ты посмел прийти к нам и что-то просить, после того, что ты сделал? - Мужчина, стоявший где-то сзади, заорал во все горло.

Разношерстная группа обступила меня.
Из толпы в центр круга сделал решительный широкий шаг мужчина, Ричард, он здесь главный. Тот, с кем я только что разговаривал.

- Мы с вами, – на этих словах Ричард обвел присутствующих взглядом, – мы с вами умираем каждый день. Каждый чертов день! А он, – мужчина ткнул пальцем в меня, - имеет прибор, который помогает ему, и не хочет поделиться с нами!

Я сглотнул. Толпа вокруг начала закипать. Голоса становились все громче. Я лишь крепче прижал к себе сумку, стараясь не сильно давить на груз.

- Сволочь, с нами поделиться не можешь?

- Это из-за него все!

- Он всегда знает, когда случится эта ерунда вроде землетрясения или облав горных пород или чего там еще. Он всегда уходит за несколько часов до этого. И всегда со своей сумкой. – невысокий сухонький старичок говорил это медленно, неприятно закусывая губу на каждом слове. Кожа его была бледной, мешки под глазами, сыпь…

Он явно был болен. К этому заключению я пришел, лишь мельком глянув в его сторону. Быстрый осмотр толпы выявил еще несколько заболевших.

- Как ты узнаешь все? Может, покажешь сумку, что ты держишь на плече? – нестройные голоса из толпы все продолжали нападать.

- Чертов докторишка! Куда катится этот мир? Отпустите его, он нам ничего не скажет. – Ричард знаком показал, чтобы толпа расступилась. - Выметайся и не возвращайся. В следующий раз эта сумка точно станет моей.

Почувствовав, что меня отпустили, я перестал слушать галдеж людей. Спокойным шагом я направился к выходу.

Я полностью погрузился в свои мысли.
Болезнь. Если не застать ее на раннем сроке, то и вылечить ее будет сложно. Хотя это может быть что-то совершенно новое и неизученное, мутировавшее где-то в тропиках и добравшееся до нас вместе с москитами.

Резко я весь обратился в слух. В палатке кашлял ребенок. Хриплый кашель, тяжелое дыхание и скорее всего температура…

Сложно описать, что было в моей голове. Это против моих правил. Захочешь помочь одному – сразу приготовься помогать остальным. Нет. Я не готов к этому.

Я выбежал из «городка» и направился в свое место. На небольшой холм, где обустроено жилище.

Теплый, влажный воздух распирал легкие изнутри. Бежать, когда твои ноги месят грязь и воду, тяжело и утомительно. Я бежал от того мальчишки, которого даже не видел. Я бежал, чтобы не вернуться.

Позже, этим вечером, кинув кусок обжаренного мяса в сумку, я засел за свои записи. Злость стремилась найти выход наружу. Не придумав ничего лучше, я записал:

«Люди.
Городок – полнейшая яма.
Диагноз: сами жители городка страдают от всех пороков, которые только возможны. Еще и сигареты зажали»

Я перестал писать и прислушался к себе. Нет, легче не стало. Но теперь понятно, что мне нужно.

Я должен вернуться.


***

Мне повезло, что жители Хеппи таун спят крепко. Особенно сладким сном накрыло охранника лагеря.

Эти палатки ночью на одно лицо. Но вот я слышу кашель. Отлично, идем по звуку. Ногами я активно месил жижу, стараясь дойти до места.
И… разумеется кашель был из дома Ричарда. Видимо, мальчишке стало хуже и его перенесли туда.

Выдохнув и собравшись с мыслями, я сделал решительный шаг в дом.
- Никаких вопросов. Покиньте помещение.

Все уставились на меня и даже не думали сдвинуться с места. Ричард привел всех в чувство, сказав пошевеливаться. Перед тем, как выйти самому, он бросил на меня многозначительный взгляд.

Плевать. На все плевать.

Я вновь чувствую себя в своей тарелке. Циничность и безразличность, ставшие моими защитами в условиях постоянной гибели людей, растворились.

Отодвинуть одеяло, взять за руку. Пульс. Поднести слабый фонарь и поднять веки. Реакция зрачков. Потом, в этом же тусклом свете, осмотреть тело. Сыпи нет. Выдохнуть.

В условиях, когда планета каждый раз выкидывает что-то новенькое, я не могу больше ничего сделать. Либо парнишке повезло и это запущенная простуда, помноженная на плохие условия. Либо… сыпь еще не появилась и… и тогда неизвестность.

Я дал пару таблеток жаропонижающего и антибиотики. А еще назначил пить много воды.
Я настолько был погружен в свои действия, что только сейчас заметил, что со мной нет моей сумки. Я так резко вскочил с коленей, что у меня закружилась голова.

Выбежав на улицу, я ошалело замотал головой в разные стороны. На противоположной стороне от дома Ричарда, там где повыше, зажгли костер под пологом.

Все сидели вокруг.
Вокруг моей сумки.

Ричард стоял у костра, в центре этого сборища и держал ее в руках. Мысленно я пришел к выводу, что будь я на их месте… я уже проверил бы сумку вдоль и поперек.

Подойдя к огню, отметил про себя, что ко мне отнеслись довольно доброжелательно.

- Мы знали, что ты идешь,- Ричард сказал это так, что мне на душе стало спокойнее. Поймав мой озадаченный взгляд, он продолжил, – монеты в кармане. Тебя слышно за пару километров.

Огонь откидывал неровные блики на наши лица. Мне казалось, я сплю.

***

- Сегодня можешь остаться с нами. И это… твое.

Ричард протянул мне сумку, удивленно глядя на нее. Сумка зашевелилась. Я быстро выхватил ее и прижал к себе, отошел в дальний угол импровизированный беседки и сел там.

Я настолько удивлен был поведением всех здесь собравшихся, что решил сделать запись:

«Я
Диагноз: недоверие к людям, страх быть изгнанным, плохое чувство юмора.
Лечение: общение с людьми. К сожалению, мое чувство юмора неизлечимо»

- Мясо можете мне дать? – мне пришлось крикнуть, чтобы меня слышали.

- Только сырое.

- Мне без разницы, давайте! – Мужики странно покосились на меня. Ричард принес мне небольшой кусок.

Я положил сумку на колени. Все в предвкушении уставились на меня. Сейчас они узнают величайшую тайну.  Когда метеорологи не справляются с прогнозом погоды, а сейсмологи не могут толком ничего сказать,  верным решением проблемы является…

Я закинул мясо в сумку. Через пару секунд из нее высунулась кошачья мордочка. Да. Все просто как день. Я всегда ношу с собой кота. И в условиях выживания в постапокалиптическом мире всем советую так делать. Это пушистое чудовище настолько сильно любит себя и хочет жить, что сразу чувствует приближение чего-то нехорошего к своей пушистой заднице.

Все засмеялись.
 
Я остался у них на одну ночь. И еще на одну. А теперь не хочу уходить.
Мальчик поправился и теперь во всю мучает моего кота. Остальные заболевшие находятся не в лучшем состоянии. Похоже, что мальчишке действительно повезло.

Дождь так и льет. Мне кажется, он стал даже сильнее.

Недавно у нас в лагере случилось пополнение. До нас добрались из большого города. Пять человек – не так уже и мало для нынешних условий. Они рассказывали про эпидемии в местах больших сборищ людей, очередные землетрясения, что содрогали другую часть планеты… что-то про недостаток продовольствия и то, что мы все скоро умрем. Я внимательно слежу за этими ребятами – они были в местах болезней. Важно, чтобы они нас ничем не заразили.

Все так же, по вечерам, я веду записи. Сегодня мне в голову залетела шальная мысль. Поставить диагноз планете.  Потерев руки в предвкушении, я принялся за письмо.

« Пациент: планета Земля

Симптомы:  повышенная влажность, плохая погода, дрожь в теле, авитаминоз
Диагноз: депрессия, склонность к самоубийству

 Заметки: в запасе у планеты всегда имеется пара-тройка домашних заготовок для самоуничтожения.
Я надеюсь, что она приготовила нам что-нибудь интересное.
Было бы глупо умереть от дождя»

- Ричард, что будем делать дальше? – в последнее время мы с этим мужиком наладили отношения. Он оказался не так уж плох. Но песни петь явно не его, вечно в тональность не попадает.

- Постараемся выжить.- такая простая фраза.

***


Постоянные дожди вызвали повышение уровня океана, моря…
Растения, не получающие свою порцию солнца, начали увядать. Деревья гнили на корню, не силясь впитать в себя столько воды. Брошенные людьми, дома сияли изнутри чернотой.

Мы ждали нового катаклизма, но нас вновь обманули. Он начался. Давно. Дождь.