Монстрик

Ал Юрьев
Как-то ближе к осени я нашел на улице странную потрепанную тетрадку под окнами многоэтажки. Это оказался дневник девочки. Только не такой девочки, которая только и может писать, что о золотистых кудрях. В дневнике недоставало нескольких начальных страниц, поэтому на самом деле рассказ получался несколько отрывистый. Однако что-то в нем было…

1.
Я проснулась большей частью оттого, что на меня кто-то смотрит. Было около 3 часов, намеками и еле-еле начинал лезть в окошко рассвет, начиная тонкий спор с луной.
Посмотрела по сторонам. Елки, ничего ж не видно, что я тут увижу-то? А свет включить лень… Да и воображение это все. От нервов. Да, от нервов. А вы как думали? Тут с такой жизнью не только смотреть кто-то будет, а еще и поговорить кто-нибудь захочет, потом вообще в кино напросится и замуж позовет… Пардонте, отчего ж меня должны звать замуж? Да, точно. Я только в жены, никаких замужей. Ох, что ж мне никак не спится-то…
А и ладно. Смотрит кто-то и пусть себе смотрит. Я во сне очень даже ничего. Завтра с ним погов…
2.
Вот стоит только на секундочку закрыть глаза, а тут уже и просыпаться пора. Бдыщ! Спокойно-спокойно, это я встаю.
-Что, Ксюшечка с кроватки упала? – донесся до меня чуть язвительный голос мамы, заглушаемый телевизором и чем-то шкворчащий.
Ох, мамочка, я люблю тебя, пускай эта шутка и повторяется практически каждый день.
Пора собираться. Надо в зеркало заглянуть, чтобы людей совсем уж не пугать. Секундочку…
Все зеркало было испещрено мелкими трещинами, отчего оно делалось собранием множества маленьких зеркал. Но когда это я уже успела его так изящно разбить? Очень странно. Ладно, потом разберемся.
3.
Весна. На улице такая погода замечательная погода! Солнышко приветливо зовет нежными лучами. А я вот в пыльном классе, слушаю про перпендикулярности. Эх, и поговорить-то не с кем! Все не мои, все не мое…
Хорошо, что я давно привыкла к урокам – быстро летят. Вот уж и прогуляться успела. Вот уж и дома. Вот уж и спать скоро…
Приятно иногда просто так уютно лежать в темноте, думать о чем-нибудь приятном или просто мечтать. В квартире раздаются негромкие звуки жизни, за окном иногда мелькают фонари машин и визжат шины, через зеркало из темного угла на меня смотрит кто-то..
ОЙ! Совершенно отчетливо я вижу в зеркале два красноватых глаза. Сердце в пятках, все нервы на пределе внезапно стали. На меня безостановочно кто-то смотрит. Я даже и не знаю, что делать.
Закричать? А вдруг это просто какие-то необычные отблески? Вот мама смеяться будет… Или ругаться – без десяти двенадцать все-таки.
Подушкой кинуть, что ли? Нет, за ней тогда идти придется… Спустить сейчас ноги с кровати да и вообще шевельнуться – идея безумная слишком.
Не схожу ли я и правда с ума? Мерещится вдруг, а? Да и вообще, что это я тут развела! Два непонятных отблеска – а я уж и испугалась. Трусиха.
-Тут кто-то есть? – спросила я, приободренная собственными убеждениями.
Тишина.
Просто ни звука.
Все, спать пора, впечатлительная девочка. Без десяти двенадцать уже. Так, как это? Я уже несколько минут точно лежу тут под впечатлением странных огоньков.
Встали часы. Так и есть, секундная стрелка вообще не шелохнется даже. Дурдом какой-то, честное слово. Все, спать, спать. Лучше спать сейчас.
4.
Проснулась с больной головой. Тяжелая ночь, душная, давящая. Сны какие-то неприятные и слишком… реальные. Было со мной что-то схожее.
Господь! Как я  устала.. Почему нет со мной человека, любимого защитника? Этот мир бьет по мне, и некому поставить блок. Нет ни единой души.
Простите, мне нехорошо, такие мысли только и лезут .
В комнату просунулась голова мамы.
-Ксюшик, ты чего лежишь до сих пор? Поднимай мягкие ткани, давай уже!
-Мамочка, мне нехорошо.
-Дай-ка лоб… Эх ты, непутевка моя горяченная. Лежи уж теперь.
-Хорошо.
Я даже не заметила, как провалилась в какое-то глубокое небытие.
Мне чудилось страшное. Будто я иду по улице, вокруг меня приветливо машут руками люди. Я пытаюсь взять себе кого-нибудь – а они кусают меня и исчезают. Кусают и исчезают. Снова и снова. А я не могу остановиться, не могу отойти от них, я иду вперед, а они все кусают и исчезают! Я уже стараюсь бежать, прорваться сквозь бесконечный ряд, но все без толку…
Пуф! Я проснулась. Уже явно глубокая ночь. Так и есть, часы показывают три часа.
Из угла комнаты раздался звук, похожий больше на шипение динамика, чем на голос.
-Здравствуй, Ксюша
Я даже и не испугалась особо. Видимо, я все еще сплю, раз со мной из пустого угла кто-то разговаривает.
Словно прочитав мои мысли, угол зашевелился. И из него появился… Я бы назвала его Гошей. Что-то навроде призрака. Только с красными глазами и огромным ртом без губ, из которого белел ряд крепких клыков.
-Ты кто?
Тишина. Ветер из открытой форточки слегка колышет тогу этого существа.
-Слушай, с тобой же разговариваю.
Тишина.
-А, кажется, поняла. Здравствуй.
-Вот так лучше.
Слушайте, интересные галлюцинации! Никогда такого еще не было. Только как бы это все дело не затянулось до психиатра прямо. Или это все еще сон…
Гоша смотрел на меня своими пугающими немигающими глазками и чего-то, видимо, ждал. Наконец, решился заговорить.
-Вообще-то меня вовсе зовут не Гоша. У нас и имен-то нет – в нашем мире и есть всего лишь трое.
-Это как это? А как ты тут оказался?
-А вот так вот. Семья у нас, небольшая. И мир небольшой. Мы из него сюда бегаем. Призраки мы. Нам людей должно пугать.
-Как бегаете?
-Через зеркала. Да вот видишь, сломалось зеркало. Что-то в нем не выдержало. У меня папа с братом успели вернуться, а я уже не смог.
-И тебе теперь никак не вернуться?
-Не знаю пока, если честно - в этот момент Гоша посмотрел куда-то вдаль.
“Странно, совсем по-человечески” – подумала я.
-Я надеюсь, что папа найдет какой-нибудь способ забрать меня отсюда, - продолжал Гоша, переводя взгляд снова на меня, - иначе мне придется умереть даже не в своем измерении. И скорее всего меня попросту убьют, рано или поздно.
Его глаза… Они искренне напоминали мне глазки грустного-грустного маленького мальчика, который впервые ощутил на себе небольшой удар от жизни. Может, Гоша-то как раз и есть маленький мальчик…
-Ты все-таки не будешь возражать, если я стану звать тебя Гошей? Ты тут надолго, видимо, тебе пригодится имя.
-Хорошо. Спасибо, наверное.
Вот примерно так и произошло наше знакомство с этим жутковатым, но милым существом, с некоторыми причудами, конечно. Но у кого их нет?
Как обычный человек боится темноты, так Гоша боялся света. Маленький ребенок просит включать свет или же оставлять щелку между косяком и дверью, кажущейся снаружи закрытой, чтобы чувствовать связь с внешним миром, монстрик же просил не включать свет, чтобы оставаться в маленьком темном пространстве, где бы он мог сам отвечать за себя и контролировать ситуацию. Когда приходил рассвет, Гоша недовольно цокал языком и лез под кровать, где оборудовал себе защиту от света.
А у меня были дни. Странные, тянущиеся. Когда я уходила из дома, то все это казалось мне каким-то сном. Ну, призрак из другого мира застрял у меня в комнате из-за того, что портал-зеркало разбился, и теперь ведет со мной задушевные ночные беседы. Да, об этом хорошо прочитать в книге или посмотреть в кино, но принять это в реальности… Сложно.
Но еще страннее были вечера, когда Гоша выползал из под кровати, беспокойно и как-то даже брезгливо оглядывая комнатку, словно проверяя ее, и стремился побыстрее устремиться в свой темный угол, к которому он так привык.
-Гоша! Я же недавно только специально для тебя пол до блеска отмывала – где ты этого опять понабрался?
Монстрик был весь в какой-то непонятной паутине и пыльных пятнах.
-Я просто лежал и думал, и ничего больше. Прости, я не знаю.
-Ох. Подползи сюда на секунду.
Неохотно, но терпеливо Гоша выдерживал все мучения, способствующие очистке, и с радостью возвращался в свой угол, как человек возвращается в теплую кровать.
-Тенечек, все хорошо?
Я вот все думаю Человек проводит некоторою параллель между тем, что греет снаружи с тем, кто греет внутренне. Поэтому тех, кто нам дорог, мы стремимся назвать солнышком. Иначе говоря, вряд ли бы кто-нибудь стал звать любимого человека табуреточкой. Потому что табуретка не несет в себе никакой эмоциональной нагрузки.
Монстрику было приятно в темноте. И, видимо, наслушавшись наших обращений, он попытался сделать то же самое, только на свой лад. Меня он иногда звал вот тенечком. Значит, со мной ему было уютно.
-Ну, Гош, я же тебе объясняла, какой у меня сейчас период. Даже если и не случается ничего, то всякия разныя мысли в голове, неприятные мысли. Сегодня вот…
Он мог слушать меня часами. Для сравнения, мой бывший мальчик не выдержал и 15 минут, взмолился, кричал, ругался, пребывал в шоке. Видимо, монстрик действительно привязался ко мне за это время.
5. Проблемы начались, как они и всегда начинаются, из-за девушки, то есть из-за меня.
Как-то Гоша выбрался из своего угла и захотел посмотреть в окно.
-Знаешь, расскажи мне, пожалуйста, какого там, снаружи?
-Хм.. За все время я как-то ни разу не задумывалась над этим вопросом. Улица и улица. Каждый день на ней бываю.
-А я вот никогда не был. А на ней так приятно… По крайней мере, так кажется отсюда. Так темно.
-Если хочешь, я могу тебя вывести туда.
Мордочка Гоши посветлела, но практически сразу снова стала безучастной.
-Нет. Не стоит, пожалуй.
Видимо, чего-то недоставало ему здесь, в четырех стенах. Этим монстрик резко отличался от людей – он не мог засадить себя добровольно в такую тюрьму, ему нужна была свобода, капля свежего воздуха. Поэтому через пару дней Гоша попросился на улицу.
-Только ненадолго, - поспешно добавил он, - а то это все-таки небезопасно.
-Хорошо.
Мама уже спала, поэтому я постаралась выйти как можно тише. Уже в подъезде у монстрика глаза увеличились от удивления и от видения нового. А на улице.. Он просто обомлел. Никогда больше я не видела такого счастья и восторга на лице у кого-нибудь. Мы сели на скамейку возле подъезда, молчали и поливали безмолвное небо безмолвными взглядами…
6. Утром я заметила, что на зеркале исчезла большая часть трещин.
-Гош, это что? Твоя работа?
Монстрик  боязливо выглянул из-под кровати, кинул взгляд по направлению руки и заполз обратно.
-Думаю, это папа чинит портал. Значит, скоро я смогу вернуться.
-Зачем?
Я понимала, что это очень странный вопрос. Но.. Зачем ему возвращаться?
-Тенечек, пойми, что в этом мире я не понимаю, как мне жить. А как мне умирать я не понимаю и подавно. И мне страшно. Каждую секунду я жду проявления неизвестного, которое уничтожит меня за одну секунду. Или превратит мой мозг и мои чувства в животное состояние.
-Хорошо, Гош, я поняла.
-Я поступаю неправильно?
-Нет, почему? Все правильно, я все понимаю.
-Тогда почему у тебя слезы на глазах.
Эх, надо же , а я и не почувствовала.
-Все хорошо, Гош, честно.
7. Через два дня зеркало оказалось полностью восстановленным, как будто его только что купили.
-Значит, сегодня?
-Сегодня.
-Я буду скучать.
-Как это?
-Скучать? Это когда одна душа не хочет жить без другой и тянется к ней всеми ручками и ножками.

Было около двух часов ночи, когда раздался тихий скрипящий стеклянный звук. Вместо отражения глаз монстрика появилась черная и бездонная бездна.
-Мне пора.
-Иди.
-Хорошо. Тенечек, спасибо за все.
Он шагнул в зеркало и я не выдержала и почему-то позвала его.
-Гош!
Он обернулся.
-А как целуются птицы?
Он улыбнулся глазами.
-Они не целуются. Они трутся клювами, берегут друг другу крылья и смотрят в глаза.
И шагнул вперед.
8. Прошло какое-то время, и мне все прошедшее стало казаться удивительным сном. Монстр, зеркало, красные глаза… Что за странные сказки? Детей пугать только.
Однако я не могла не думать о нем. Гоша смог меня понять. Понять так, как меня не понимал человек. Ах, да и что тут говорить..
И никогда не стоит возвращаться к прошлому, как мне кажется. Но иногда, засидевшись за книгой или за интересным фильмом я с тонкой стрункой надежды ожидаю услышать в ночи скрипящий стеклянный звук.