Глава 23. Брожение

Рина Михеева
Несколько последующих дней Атлантида постепенно разогревалась, как вода, поставленная на огонь. До точки кипения было ещё далеко, но температура неуклонно росла. Население колонии разделилось на три части: первая — группа сторонников Левенталя, возглавляемая, естественно, им самим; вторая — противники Левенталя, хотя это и не обсуждалось, но Мирослава Дилано, пожалуй, можно было считать главой новоявленного движения; а третья часть — самая большая — не без интереса наблюдала за происходящим, рассчитывая, однако, что всё как-нибудь решится само собой и им не придётся не только вмешиваться, но даже и окончательно определяться с собственным мнением.

Ситуация усугублялась тем, что Аст Левенталь был повторно избран главой администрации совсем недавно — ещё и года не прошло. Впереди четыре с лишним года его законного "правления". Конечно, в крайнем случае возможно и досрочное переизбрание, но мысль о подобной перспективе могла воодушевить только самых неугомонных, а их, наверное, и десяти человек не набралось бы.

Кроме того, немногие горели желанием занять этот пост, а те, кто горел, по общему мнению никуда не годились. К тому же эти желающие поруководить как раз находились в стане Левенталя — не питая особых иллюзий насчёт собственного избрания, они предпочитали держаться поближе к нынешней власти, а там видно будет.
Теперь ресторан "На краю света" превратился в место шумных собраний. Пришлось поставить дополнительные столики и стулья, между которыми с трудом можно было протиснуться.

— Допустим, мне тоже не нравится происходящее, — говорил крупный чернокожий мужчина с резкими чертами лица. — Сегодня с утра Левенталь велел отправить машины в горы — вырубать каменные блоки по его размерам.

— И ты подчинился? — спокойно спросил Миро.

Анвар Сантис посмотрел на свои сцепленные в замок руки, потом поднял голову.
— Да. Мне всё это не нравится, так же как и тебе, Миро. Минут двадцать я с ним препирался, а потом… махнул рукой. В конце концов, может, нам не стоит придавать этому такого значения? Может, если он получит эту штуку, то успокоится на этом? Не знаю, — Анвар покачал головой, — не знаю, что обойдётся нам дешевле — согласиться на его прихоть или устраивать досрочные перевыборы. А потом… ещё неизвестно, кто окажется на его месте и что из этого выйдет…

— Но может ли кто-нибудь мне сказать, что будет, если мы будем потакать этим, как ты выразился, прихотям? Вы не хуже меня знаете, что существует план развития колонии. Мы все обсуждали и принимали его, потом его утверждали на Купаве, а затем — на Феате. Этот план утвердил Высший Совет Галактики, и по этому плану мы уже сейчас должны начать подготовительные работы. На Купаве, наверное, уже начали отбор кандидатов на переезд.
Но Купава — это ещё куда ни шло. Мы — люди — между собой ещё как-нибудь разберёмся. А ВС? Мы добивались разрешения расширить колонию — и добились. А теперь нам это не нужно? Как вы думаете, что там, на Феате, подумают о нас? Я имею в виду, не о нас лично, они будут судить о людях вообще. И как будут относиться к нашим заявлениям впредь? Если бы кто-то просил у вас какую-нибудь вещь, объясняя, как сильно она ему нужна, а потом, когда вы согласились отдать её, просто не пришёл бы за ней. И не потому, что не смог, а просто не пришёл — и всё. Передумал. Что бы вы подумали о таком человеке и как отнеслись бы к его просьбе в следующий раз?

Стало тихо. Потом заговорил Фарид Сингх, смуглый почти до черноты человек с благородными чертами лица. У него всегда был задумчивый вид, и он больше любил слушать, чем говорить, но этим вечером решил отступить от своих привычек.

— Ты совершенно прав, Миро. Мы не можем сорвать план развития колонии, но, может быть, нам удастся договориться с Левенталем? Вот уже несколько дней мы говорим и говорим, но, по большей части, друг с другом. Мне кажется, настало время для серьёзного разговора с главой нашей администрации. Возможно, нам удастся прийти к компромиссу. Нам по силам осуществить эту идею Левенталя с постройкой и уложиться в сроки. Если он согласится на это, то… не знаю, как вы, я бы тоже согласился. А если нет, если он действительно решил сорвать план расширения, то тут и говорить не о чем. Хотим мы этого или нет, но придётся устраивать новые выборы. И чем скорее, тем лучше, потому что времени у нас в обрез.

— Неужели никого не интересует, что именно задумал построить Левенталь? — негромко сказал Дун Ли, сидевший рядом со своей женой и двумя взрослыми сыновьями-близнецами, которых никто в колонии даже не пытался различать. Если в семье Ли удалось отличить отца от сына — это уже хороший результат.

— Аст никогда не был глупым человеком, по крайней мере настолько, чтобы не понимать — его поведение вызывает серьёзное недовольство. Значит, это строительство очень важно для него. Так что это может быть? Я очень уважаю ваше мнение, — Дун Ли повернулся к Фариду, который говорил перед ним, и слегка поклонился, — но мне кажется, что вы… не совсем правы.
Вы предлагаете нам торговаться с ним. Согласиться на то, о чём и понятия не имеем, только потому, что он этого хочет. И такой ценой мы получим (предположим, что получим) его согласие следовать плану. Выходит, ему этот план не нужен. Он нужен нам, а ему — нет. А что ему нужно? Мы не знаем… — Ли широко, насколько позволяла теснота, развёл руки.

— Не знаем… — повторил он. — Что нужно человеку, которому мы доверили самый ответственный пост? Понятия не имеем… Но ясно одно — ему нужно что-то другое, не то, что всем нам. И он не говорит нам, что это. И после всего этого мы доверим ему руководство? Мы будем торговаться с ним? Униженно просить его не срывать план? — Дун Ли по-прежнему говорил негромко, не повышая голоса, и по мере того как он говорил, всё больше людей вокруг пристыженно опускали глаза.

— В таком случае, мы заслуживаем того, чтобы с нами не считались. Нам легче смириться с этим, чем предпринять что-либо. Мне, так же как и вам, не хочется новых выборов, но я уверен — у нас нет другого пути. — Он помолчал. — И в любом случае, очень я хотел бы знать, что он затеял. Мне это совсем не нравится. Совсем…

— Ну хорошо, — снова заговорил Анвар Сантис, — допустим, выборов не избежать. И кто же выдвинет свои кандидатуры? Конечно, Вольф. Могу назвать ещё парочку имён, но это же… несерьёзно. А главное — все они смотрят в рот Левенталю. Любой из них, добравшись до его кресла, может затеять то же самое. Разница между ними и Левенталем только в том, что они не имеют его опыта. Если бы Мирослав Дилано согласился или вы, вы сами, Дун, я бы проголосовал за любого из вас хоть сейчас. Но вы отказываетесь. И что нам остаётся? Может быть, сегодня и завтра и я бы справился с этой работёнкой. Но это самое расширение — совсем другое дело. Многим ли из нас это под силу? Я хорошо разбираюсь только в своих машинах — как и большинство из нас. Мы хотим спокойно заниматься своим делом и быть уверенными в том, что там — в администрации — сидит человек, который знает, как всё это скоординировать, который подумает обо всём и всё предусмотрит. И заметьте, здесь не Купава. Там у безграмотного руководителя целый штат помощников, которые могут сделать всё за него — в крайнем случае. И если у него хватит ума хотя бы не мешать, то колёсики будут вертеться — со скрипом или без — но будут. А здесь… не мне вам объяснять. У нас нет возможности содержать целый штат управленцев. Расширение колонии потребует напряжённой работы — по крайней мере до тех пор, пока всё не наладится. Кто из нас способен занять эту должность в такой момент? Уж во всяком случае, не я. И, не обижайся, Дун, мне кажется реальной только одна кандидатура — твоя, Миро. А всё остальное — пустые разговоры.

— Я нисколько не обижен, — немедленно отозвался Дун Ли, — и считаю, что ты совершенно прав. Совершенно.

Все выжидательно посмотрели на Дилано. Он тяжело вздохнул, морщины на его лице обозначились ещё резче.
— Вольф и Левенталь уже обвинили меня в том, что я разжигаю конфликт только потому, что меня отстранили от руководства, а также в том, что я хочу занять место Левенталя.

— Что нам и вам за дело до их обвинений? — Елена Томина, директор агро-фабрики, красивая смуглая женщина, обвела взглядом собравшихся. — Они обвинят в этом любого, кто может заменить Левенталя. Вы — можете. Здесь все знают, что вы не хотите этого, Миро, так же как и то, что никто не справится с этой работой лучше вас. Если вы откажетесь, нам придётся уговорить Ли, но у него нет вашего опыта и ему придётся нелегко. Однако я уверена, что он справится. В крайнем случае, справится любой из нас. Кто угодно — только не Левенталь и его прихвостни. Вот они-то действительно думают только о власти. Дун Ли абсолютно прав — мы не должны позволять так с собой обращаться. Я не верю, что Левенталя невозможно заменить, и не желаю торговаться с ним. Если никто не решается, я выставлю свою кандидатуру, хотя мне хочется этого не больше вашего.

Вокруг зашумели. Многие согласно кивали головами. "Она права", — доносилось со всех сторон.

Миро наклонил голову.
— Если так, то я готов. И всё же я считаю, что в любом случае мы должны поговорить с Левенталем, прежде чем что-либо предпринимать. Нужно открыто сказать ему о нашем недовольстве и дать возможность объясниться.

С этим согласились все, но поскольку сегодня было уже поздно, а завтра с утра большинство присутствующих должны были выйти на работу, то решительное объяснение отложили до следующего вечера.

Продолжение: http://www.proza.ru/2016/04/24/2154