Предания о Хранителях

Владислав Стадольник
      Немудрено, если сердце чует, какие особенные пути нужны. Конечно, сердце знает, как обстоятельства меняют положение. Но ждать обстоятельство, подобно ожиданию вихря через горы. Уже шумит вихрь, но к нам ли? Не снесет ли крышу? Не сметет ли посев? Кто же усмирит ярость? Но Хранитель Незримый шепчет: «Меня позовите».
Что же кроме вихря очистит атмосферу? Если снег, самый горний, самый чистый, полон метеорной пыли, то как же плотна атмосфера долин? Нет места в смятенном городе. Так будем смотреть к восходу.
   Учение Живой Этики: Сердце, § 232

      Как клятва — для тайны замок, молчанье — для мудрости клад. Приходит завещанный срок. В сердце вселяется Брат. Твой высший принцип живой — Ангел-Хранитель судьбы. В вечном труде — покой, как в вечном странствии — пыль. Сотруднику трудно жить в ветрах золотых страстей. Радости вечная нить ткет покрывало идей.
      Феномены силы изживают себя по той причине, что оттесняют этические нормы на второй план. Сила являет собой высокомерие. Только смирение способно уравновесить всеначальную энергию.
      Но Благословенный призвал первостепенным считать знание, а не силу. Но позднейшие последователи Будды превратили некоторые аспекты буддизма в механику, которая выродилась в колдовство, против чего выступали Махатмы, предупредив, что если это будет продолжаться, то Тибет будет лишен своей независимости и потеряет самостоятельность. Так и случилось, когда Китай вторгся на его территорию и навязал свою политику и свой образ действий. Но все равно знание, облагораживая человечество, должно удерживать в узде мощь всеначальной энергии, имеющей как светлую, так и теневую сторону.
   Константин Устинов. Святилище Гор. § 75, 76 30 декабря 2011 - 03 февраля 2012 www.znakisveta.ru/gorst.html


                ПРЕДАНИЯ О ХРАНИТЕЛЯХ И СОКРОВЕННЫХ СВЯТИЛИЩАХ ГОР (2) *
                (Из Посланий Высокого Источника)

      «Урусвати знает о научном значении так называемых талисманов. Мы уже говорили о намагничивании предметов, которое при благоприятных условиях может действовать долго. Но для некоторых все же остается неясным вопрос о судьбе талисманов, попадающих в недостойные руки. Талисман в недостойных руках теряет силу, так же как магнит теряет мощь при неблагоприятных условиях.

      Множество людей было сожжено и мучимо из-за талисманов, но теперь наука установила намагничивание предметов. Люди хотят знать, который способ намагничивания лучший? Это воздействие индивидуально: кто делает пассы над предметом, кто полагает его на ночь у изголовья, кто носит его у сердца, кто лишь дотронется и кто только посмотрит. Но может быть намагничивание на расстоянии, но для этого нужно знать предмет, чтобы отчетливо его представить себе.

      Также нужно, чтобы предмет находился в одинаковом окружении и чтобы никто не дотрагивался до него голою рукою. Непроводник электричества будет при этом полезен. Уже не волшебство ли? Но такие указания представляют простейшую научную профилактику. Для таких опытов редко достает терпения, но передача энергии есть один из самых мощных показателей. При таких испытаниях можно судить, насколько феноменален дар владения энергией.

      В сущности говоря, такой дар не феноменален, но многое зависит от окружающих условий. Из ста семей не более пяти могут похвалиться гармонической обстановкой. Много энергии пропадает при домашних трениях! Усовершенствование домашней жизни должно научить целесообразности. Каждый человек, обладающий запасом психической энергии, должен быть храним заботливо, но человечество об этом даже не думает. Если открыватели вод так ценятся, то и все хранители особой психической энергии должны быть оберегаемы. Каждое растение имеет какое-то целебное свойство, но применение его нужно найти. То же нужно сказать о каждой индивидуальной энергии.

      Растительные микстуры могут дать весьма сложные действия. А что же сказать о микстуре человеческих энергий, разве изучаются сочетания их? Для брака требуется медицинское свидетельство, будет время когда потребуется и психическая энергия, и тем разрешится проблема дисгармонии.

      Мыслитель говорил: "К чему люди надевают на шею жернов, когда лучше заботиться о крыльях"» Учение Живой Этики: Надземное, § 470

      При ярком горении сердца огнями его освещается все, что вокруг человека. И тогда окружающее перестает воздействовать на него, полностью утратив свою власть над ним. Это – освобождение от тягости плотных условий. Огни сердца тогда озаряют мрак материального мира и светоч духа горит негасимым огнем. Только слабое сердце может сломиться под тяжестью внешней среды или под давлением токов пространства. Тот, кто не видит вещей, которыми владеет, и, не имея личных желаний, не хочет ничего для себя, тот уже в духе свободен, и дух его знает и радость, и счастье, и мир, которые не от мира сего. Только счастья земного не ищет и не знает горящее сердце. Не там ищут его люди, где оно есть. Оно в духе, и оно в сердце, оно, это счастье, внутри. А ищут его где угодно, но только не там, где его можно и возможно единственно только найти. Отказавшийся от всего личного и не имеющий ничего имеет все, имеет право на все и всем может владеть, ибо не имеет ничего своего.

      Так, лишенный всего может быть обладателем Сокровища Мира. Это Сокровище – Огненный Камень, носимый в груди Носителем Света. Сгущенный Свет кристаллических отложений огненной энергии в Чаше поистине являет вид Камня, ибо сияет огнями невиданной Красоты. О силе сияния Камня можно судить по редчайшему явлению Преображения, свидетелями которого были некоторые люди. Когда Огненная мощь Сокровища выявляется во всей своей силе, пронизывая и преображая и тело земное, глаза человеческие не в состоянии выдержать ослепительного сияния Надземных Огней. Каждый имеет в себе Сокровище Камня, хотя бы и было оно завалено сором и закрыто темными нагромождениями и хотя бы своими размерами был мал этот Камень. Но Сокровище каждый имеет, и таланты даны, чтобы его возрастить и умножить силу его. Сокровище Камня – это высшее и наиценнейшее, что имеет и может иметь человек на Земле. Сорок девять центров и сорок девять огней, но синтез их – в Сердце, а Чаша – хранитель накопленного Сокровища. Хранителем Сокровенного Пламени отлагаемых в Чаше кристаллов огня можно назвать человека. Истинно, является он носителем Камня, в котором Свет мира.

      Да, это действительно так, всюду нас окружают тайны, скрытые завесой, но все же доступные для познавания. Мир тот, скрытый этой завесой, хранит много сокровенных, интересных явлений, охраняемых от проникновения в них тех, кому еще не пришло время знать. Да, мир тот очень близок. Да, обитатели его принимают деятельное участие в делах мира сего. Да, не могут они перейти черты, разделяющей два мира, и быть видимыми для воплощенных, за исключением особых случаев. Да, для Архата эти ограничения и запреты не существуют. Объединение миров снимет много покровов, но тайны мира того в значительной части останутся. Многое выдать нельзя, потому что люди начнут эти знания обращать во вред, точно так же как они злоупотребляют знаниями, которые дает им наука. Люди больше думают о разрушении, чем о созидании. В Мире Тонком, где все творится мыслью, знание Сокровенных Законов этого мира должно находиться в чистых руках. Темные, знающие то, что неизвестно сегодня обычным людям, много вреда приносят человечеству именно благодаря этому знанию. Вот почему в каждой сфере, отделенной от другой особыми условиями, поставлен хранитель, оберегающий ее обитателей. В том мире темные могут проявлять активность только в определенных слоях, выше которых подняться они не могут и которые охраняются от их вторжения. Правильно чуете, что для устремленного к знанию духа много покровов снимается после перехода в Мир Тонкий и много возможностей открывается.

      (Гуру – Н.К.Рерих). Охрана и защита со стороны Учителя еще не избавляют ученика от необходимости собственного дозора. Бесполезен щит, если своя рука не держит крепко его. Бесполезно и оружие Света, если нет умения пользоваться им. И панцирь не защитит воина от удара врага, если опустит он руки, держащие меч. Точность глаза, твердость руки и бесстрашие сердца нужны в дополнение к вооружению, иначе оно ни к чему.

      (Матерь Агни Йоги). В сущности говоря, при гармоничных внешних условиях человек не должен болеть. Но даже Архат не защищен от тяжких воздействий враждебности людей. Это показывает, насколько надо оберечься от злых воздействий при соприкосновении с людьми. Постоянная охрана своего организма до некоторой степени защищает от вредных воздействий. Но даже Христос Удалялся в пустыню, чтобы восстанавливать силы и равновесие. Завет Учителя – хранить равновесие всеми силами духа. Силы духа растут на противодействии разновесию. Широко поле возможностей развивать всесторонне энергии, находящиеся в распоряжении человека.

       (Матерь Агни Йоги). Вот «подули ветры» и вздымаются волны. Устоим ли? Но Невидимый Хранитель Шепчет: «Меня призовите!»

      Итак, нападения продолжаются. Центр нападений переносится в Мир Тонкий во время сна, когда ослаблен дозор и легче вовлечь астрал в расставленные тенета. Значит, перед засыпанием надо принять особые меры охраны и обуздать своеволие астрала твердым приказом воли. Стоит ослабить дозор во время сна или забыть о приказе, темные шептуны тотчас же воспользуются этим. Цитадель духа нуждается в сильной и всесторонней охране. Неистовствует тьма. Все не имеющее защиты открыто врагу.

      «Пустота не является разумным элементом, а лишь предвестием интуитивных откровений. Создавая внутри себя чистое поле для явления небесных знаков, дух открывает их, сообразуясь с психической подготовленностью, чтобы не вызвать, с одной стороны, безумия, когда рвутся тонкие нити связи с плотным миром, и, с другой стороны, лени, когда равнодушие и безделье настолько привязывают сознание к плану земному, что лишь неверие остается уделом такой формы существования.

      Ожидание Гласа Божьего можно считать погружением в состояние космической интуиции. Но не каждый дух имеет такую всепроникаемость в космос, находясь в физическом теле, ибо последнее ограждает себя страхом как средством самозащиты, опасаясь, что космические токи нанесут вред здоровью организма. Отчасти такая точка зрения обоснованна, ибо прежним не остается дух, переживший высочайшие касания Небесных Сил, — назовем ли это танцем Ангелов или путешествием по планетам нашей Малой Вселенной. Осознание себя космическим гидом или Ангелом-Хранителем будет соответствовать пробуждению хотя бы на мгновение высшего принципа.

      То, чем отличается начальная стадия изучения Живой Этики, названная факелом, являет собой реальный мир цели, к которой устремлен человеческий дух и к которой будет идти в течение многих манвантар, — будь то осознание себя Хранителем Чаш Вселенной или же Нарадой, странствующим по мирам верхним и нижним.

      Интуиция, или наитие, — это трансляция знаний духа, которым нельзя научиться, но которые можно принести вместе с искрой божьей от Престола Огненного Создателя, чье подножие держат Пламенные Сущности Мира. Каждая искра есть зерно Разума Вселенной и имеет все санкции и потенции Единого.

      Во вселенной проявленной для духа человеческого предела нет. Он сам себя ограничил множеством условностей, сомнениями и неуверенностью разрушив свое всесилие. Но это не тот разгул власти разрушительных сил, но напряжение неиссякаемого творчества, которое не способно прекратить свою деятельность, как и само время, ибо ему подчинены мы и с ним связаны в нашем странствии по мирам.

      Анура явлена миру как сплав всех качеств духовных действий и мечтаний. Это то, что было накоплено любовью Великих Учителей человечества, пророков и подвижников, отдавших жизни свои для исследования духовной стороны присутствия людей на земле.

      Анура не то сусальное голливудское обаяние, которое отдает фальшью и глянцевым блеском роскоши, а радужное сияние вокруг Владыки Христа, вызывающее радость сердца и умиротворение сердец поникших, угнетенных и озлобленных нищетой.

     Анура исцеляет лишь одним взглядом.

      Анура укрывает устрашившихся платом вечной защиты — как детей, так и стариков немощных.

      Анура — сама божья благодать, переданная людям в виде любви, счастья, уважения, торжественности, преданности, благоговения и всевозможных искренних чувств, божественных и человеческих, которые отражают всю глубину ангельской природы, источаемой самой жизнью.

      Без присутствия Ануры в земной жизни люди не смогли бы постичь свет красоты и высочайших ее идеалов, не было бы шедевров эпохи Возрождения и эпохи великих греков и римлян.

      Без обаяния не продвинется ни на шаг процесс эволюционный.

      Сколько Ануры вносят в жизнь женщины и дети, их отношения, создающие цепь взаимосвязей, трогательных и чудесных!

       Анура излучает свет вокруг себя, изменяя структуру пространства и растапливая льды неприятия и отторжения сердец друг от друга. Но искры одного костра разве могут враждовать?

      Постоянная эволюционность всего сущего приводит каждое сознание к пониманию движения каждого атома в Беспредельности. Не застывшая форма окостенения сознания приветствуется, но любая подвижность — будь то мысленная стремительность или физическая потребность в движении. Все это в конечном виде указывает на устремленность и непривязанность к отеческим гробам.

      Скорбим о близких, не зная, что они оказались в лучшем положении, пребывая в Тонком Мире и продолжая труд утончения и накопления святости.
Легкость святого достигается умением выжигать в себе тяжелые элементы кармы, когда основным свойством становится непривязанность. Нужно научиться считать себя хранителем, а не собственником. Тогда и воззрения станут другими. Но это не отменяет ответственности за сохранность имущества и накоплений общины.

      Доверенное сберегая, все же направляем в пространство вечной свободы. Но нужно назначать хранителей на время отсутствия. Но главное — умение держать связь с Великой Матерью судьбы нашей. Без ее помощи, пристального и искреннего участия не было бы ничего. Без сердца нет жизни. Без матери нет детей. Без Хранительницы не может быть самого мира» Константин Устинов. Святилище Гор. § 81, 82, 83. 30 декабря 2011 - 03 февраля 2012 www.znakisveta.ru/gorst.html

_____________
* Первая часть – размещена в Стихи.ру 23 апреля 2016 г.
   Владислав Стадольник http://www.stihi.ru/avtor/vladislav3