Тетя Мадлен

Марат Муррей
У нас на улице стоял домик. Пожалуй, самый нарядный на всей улице. С ранней весны зеленые побеги какого-то декоративного (бессмысленного, как ворчали взрослые) растения окутывали и закрывали полностью террасу этого домика. ("Нет бы виноград посадила", снова ворчали практичные взрослые). Там всегда собирались какие-то странные, по моему детскому пониманию, люди, которые говорили на каком-то странном диалекте армянского языка, пели какие-то странные песни, которых даже по радио, в рубрике "Народные песни" не услышишь. Хозяйкой этого чудного домика была тоже странная женщина - тетя Мадлен. Низенькая, полненькая, с кудрявыми волосами какого-то синего оттенка и такими же губами, и с невероятно грустными глазами. "Они ахпары", говорили взрослые. Так, в Армении называли репатриантов из Западной Армении, которых массово зазвали обратно в Советский Союз, после Великой Отечественной, но общество всегда к ним как-то настороженно относилось. Они привезли с собой европейскую культуру, средиземноморскую кухню, и какие-то мало кому понятные традиции... Тетя Мадлен всегда очень хорошо ко мне относилась, на пасху угощала каким-то диковинными вкусняшками, но я никогда не переступал через порог этого чудного домика и всегда ее как-то побаивался, что-ли. Однажды, я вконец в ней разочаровался, когда увидел на ее руке татуировку(!). Она вышла за хлебом, в каком-то платье без рукавов, а на руке, где обычно следы от прививок - синел грубый кое-как нарисованный крестик! Наверное, на моем лице что-то отразилось, потому что она резко прикрыла татуировку рукой, ее всегда грустные глаза забегали по лицу, и она быстро-быстро, ковыляя, пошла прочь... Для меня это было шоком. Она что, сидела в тюрьме, что ли? Почему у нее татуировка? Этот вопрос мучил меня, но я побоялся спросить у кого-то. Лишь сильно потом, когда я уже стал взрослым, я узнал, что турки во время геноцида таким образом помечали тех армянок, которых брали для личного пользования или для дальнейшей продажи... Извини меня, тетя Мадлен за мой детский максимализм, за мое незнание того, ЧТО ты пережила, за то, что я так и не зашел в твой волшебный домик.