Оставшиеся жить гл. 1

Аркадий Болашенко
                Научно-фантастическая повесть

                Предисловие с комментарием

Едва я успел опубликовать первые главы небольшой повести в жанре научно-технической фантастики, как получил от некоторых сайтовских критиков нелицеприятные замечания.
Так Александр Сердюк, в своём комментарии возмутился тем, что во второй главе я посмел сжечь бочку американской нефти. Судя по накалу его возмущения, можно ожидать того, что он от имени компании Шелл подаст  судебный иск с требованием возмещения мной виртуального ущерба этой компании.
Возмутился сюжетом повести и бдительный Николай Перепёлкин, заявивший о том, что по мере всеобщего повышения интеллекта, люди должны больше думать о мире , чем о войне и жестокостях и поэтому, предлагать читателям сцены войны и разрушений даже в художественном повествовании не следовало бы.
Конечно, я согласен с критиком в той части, что современная война стала более гуманной процедурой. Если раньше солдаты тыкали друг другу пику или штык в живот и глядя в глаза противнику смотрели как он испускает дух, лаская взглядом убийцу за подаренную путёвку в рай, то сегодня оператор боевого дрона, нацелив ракету на группу людей за тысячи километров от себя и нажимая кнопку «пуск», может прихлёбывать кофе или болтать по мобильнику с подругой или детьми. Значит, на самом деле, с ростом знаний , гуманизма действительно становится больше, но почему-то только для убийцы. Чем не гуманизм интеллектуалов ХХI века?

Теперь о повести.
Цель повести – пропагандистский акт в защиту мира на Земле. Через судьбу немногих выживших людей на Планете после тотальной войны с использованием арсеналов ядерного оружия, накопленных сегодня нами и американцами, показать её ужасающие неизбежные  последствия. Выработать, таким образом, в сознании читателей необходимость категорического запрета применения такого вида оружия.
В последние десятилетия, несмотря на возрастание мощи и тактических характеристик ядерного оружия и средств его доставки, сознание  опасности тотального конфликта для жизни всего человечества притупилось. У некоторых людей может ещё живет такая мысль по этому поводу – Где-то рванет, но я то останусь, пересидев заварушку в подвале дома. Если в былые годы в широкой печати появлялись научно-популярные статьи, описывающие общую ситуацию в мире при последствиях такой войны - смертельную радиацию и ядерную зиму, из-за запылённости атмосферы, то сегодня, даже ответственные политики, например, Байден, Жириновский и другие, способны свободно бряцать словами с военными угрозами друг другу.
В своей небольшой по объёму повести я, с долей и чувством необходимой ответственности за приближение достоверности к возможной общепланетной катастрофе, попытался описать, что будет если … Если найдётся сумашедший политик и такой же военный и даст античеловеческую команду. То есть, моя повесть не о выдуманных звездных войнах, а о последствиях существующей реальной угрозы, если вдруг, не дай Бог, она сдетонирует. Люди должны знать в клетке с каким тигром они сидят и что тигра нельзя дразнить походя. Нельзя также и как страус, зарывать голову в песок, чтобы не видеть опасности. Ведь несмотря на существующие другие угрозы гибели жизни Планеты, такие как загрязнение, задымление, изменения климата и прочие, на самом деле, реально наступление апокалипсиса возможно простым нажатием кнопок.

В повести показаны также те малые возможности и способы выживания, даже в таких, почти абсолютно смертельных условиях.
Показанные космические пришельцы не чисто выдуманные, а наиболее вероятные по историям с известными НЛО.
Главными героями изображены американцы потому, что не хочется, даже в мыслях, представлять свой родной край, разрушенный войной.
Конечно, строгие научные описания возможных последствий современной тотальной войны могут отличаться от описанных мной, но надо помнить то, что данная повесть все же из мира фантастики.

                1. День первый

                Да грядёт день и взойдет солнце

Три года как меня мучает злая бессонница, но сегодня набежавший рой мыслей не давал мне спать особенно долго. Я обдумывал процедуру завтрашего выхода на свободу из трехлетнего вынужденного, но спасительного заточения для моей семьи и семьи друга соратника по делам Джонни. Этой ночи и дню предшествовала целая история длиною в пять лет. Тогда наши политические и военные боссы, точно от дозы скипидара в задницу, развели истерику об угрозе нападения покрасневшей и полевевшей России. Надрать русских, поставить точку на восточной угрозе, ударить первыми – эти призывы можно было уже слышать в официальных речах конгрессменов. Нарастал глобальный невероятно жестокий конфликт и один из наших магнатов Майкл Томпсон, занимающий по данным Форбс, четвёртое место в мире по размеру капитала, позвал меня и предложил построить для него надёжное подземное убежище. Являясь опытным проектантом, работающим вместе с моим другом Джонни, я пообещал построить за два года лучшее убежище во всей Америке. Убежище было построено с опережением в один квартал в полсотне миль от Лос-Анжелеса, где проживал хозяин. Что оно представляло из себя? Это была шахта в известковом грунте глубиной 280 метров, с подъёмником электрического и ручного привода и бетонным колпаком, под которым находилась часть запасного имущества.
Глубина шахты и вид земной породы были выбраны из соображений комфортной постоянной  температуры на этой глубине в 22 градуса и отсутствия выхода вредных газов из земной породы.
В большой подземной галерее размещался бассейн с водой, большое количество баллонов с кислородом, аккумуляторная батарея, склад продовольствия и другого имущества. Всё было рассчитано на автономное проживание группы людей до 10 человек в течение 5 лет, без связи и помощи с поверхности земли. Расчёт на такой длительный срок делался для того чтобы выход из убежища был сделан только при малом фоне остаточной после ядерной атаки радиации, зафиксированном детекторами в куполе убежища. Серьёзной проблемой являлась необходимая подзарядка аккумуляторов. Решена она была таким образом, что ко всем спортивным тренажерам были присоединены позабытые уже динамомашины. Человек может являться источником не только мыслительной энергии но и механической, преобразующейся в электрическую. Получая питание продуктпми он может заменить собой мотор.
 
Так вот три года назад и началась большая заварушка. Началась внезапно ночью, когда вспыхнуло огненное зарево где-то над Фриско и понеслись ураганные ветры, поднимающие крыши домов и выдавливающие стекла окон. Наши дома с Джонни находились рядом и мы как по команде сошлись для решения вопроса, что делать. Мощный взрыв,раздавщийся теперь ближе в направлении Лос-Анжелеса, подсказал путь спасения.
Едем - закричал Джонни.- Майклу конец, нора пустая.
Норой мы условно называли убежище. Фортуна здорово подсветила в эти 20 минут, за которые мы со своими семьями на двух машинах добрались до спасительной норы.  Охранник китаец Ли открыл нам дверь и спустившись в составе девяти человек в конечное место пути, мы искренне и истово послали благодарение Богу.
Трехлетний период нахождения в убежище не хочется вспоминать, ибо наша жизнь в этот период мало отличалась от жизни в тюрьме. Разве только , что у нас охранник Ли не был над нами, а был под нами. Периоды дружеского общения сменялись депрессиями, антипатией друг к другу и обратно нормальным человеческим общением. Значительное время посвящалось чтению художественной литературы и разумеется, разговорам и гаданиям о том, что происходит там наверху.
Наконец вчера, детектор радиации показал уровень только десятикратного превышения допустимого и мы с Джонни назначили пробный разведочный выход на поверхность. Взяв с собою Ли, втроём мы поднялись в режиме электрического привода почти до конца, но подвели подсевшие аккумуляторы и пришлось дальше долго мучиться с подъёмом при помощи полисспастного ручного механизма. Поднявшись в приёмное помещение, мы долго отдыхали и обменивались соображениями стоит ли пытаться двигаться к нашим домам или ограничиться осмотром окрестностей. Решили не увлекаться и на всякий случай, взять с собой боевой автомат.

Сделав поклон своему китайскому Богу, Ли открыл дверь и первым вышел наружу. За ним вышли и мы с Джонни. Что мы увидели? О это было ещё то фантастическое зрелище. Склоняющееся к горизонту уже вечернее солнце светило каким-то неистовым малиновым цветом. Под этим светом всё вокруг казалось коричнево-сиреневым. Окружающий пейзаж точно соответствовал духу апокалипсиса. Лежащие здесь и там рогатые полусотлевшие мертвые останки деревьев перемежались камнями и островками буйных трав и кустарников высотой почти в человеческий рост. Недалеко от входа в убежище, как памятник былой цивилизации, стояли ржавые с исковерканными кузовами и без стекол наши две машины. Минут пять я, с чувством ужаса и грусти, взирал на нашу новую послевоенную страну пока голос Джонни, обращенный к Ли не вывел меня  из этого состояния.
Закрой дверь - кричал Джонни и оглянувшись я понял зачем это надо. Из ближайших кустов к открытой двери убежища двигался большой паук, имеющий размер брюха как у  ежа, а за ним второй.
 Таких гостей нам не надо - ворчал Джонни - Нам бы что-нибудь другое более человеческое.
В это время как бы выполняя желание Джонни, где-то в километровой дали, вспыхнул в небе желтоватый луч света и сразу же погас.
Вау! – воскликнул Джонни – Есть  еще живые счастливчики, кроме нас. Пойдём посмотрим какие парни развлекаются там прожектором.
Посмотрев на скрывшееся уже наполовину за горизонт кровавое солнце, я внес предложение – отложить поход на завтра, но неугомонный Джонни, соскучившийся по любой активной деятельности, настаивал на своём. Подумав об возможной опасности нашего удаления от убежища и оставшихся без родителей детях, я принял своё решение.
Джонни- сказал я. – Дай мне автомат и оставайся возле укрытия. Мы с Ли пойдём и разберемся кто там играется со светом. Вдвоём с китайцем мы двинулись к вершине небольшого холма, из-за которого блеснул неизвестный луч. Едва мы отдалились от исходного пункта, как начались непонятные, показавшиеся мне мистическими, явления. Прямо перед собой шагах в десяти, я увидел неподвижную фигуру, похожую на человеческую, ростом чуть больше трех футов. Это существо голое с серебристо- зеленоватым цветом тела, в упор смотрело на меня своими большими темными выпуклыми глазами. Я протер свои глаза для того, чтобы убедиться в реальности увиденного, но существа на том месте не увидел. Существо снова появилось примерно через два десятка моих шагов и я начал понимать, что происходящее не галлюцинация. Китаец шел за мной следом и по-видимому не видел зтого неожиданного вечернего представления.

Когда мы приблизились к вершине холма, перед нами предстала картина, объясняющая явление желтого луча. Недалеко находилось куполообразное большое светлое сооружение с рядом круглых светящихся окон и возле сооружения на земле располагались ни что иное как известные нам давно, летающие тарелки разных размеров. Чёрт – вырвалось у меня – Как говорили русские Иваны – Свято место пусто не бывает. Они уже здесь. Поняли,что Планета опустела и решили прикарманить такое добро. Ну-ну остается узнать только, что они будут делать с оставшимися на Земле людьми, в том числе с нами. На мою краткую речь Ли успел произнести только слова – Я думаю дружба у нас не получится. Это были последние слова моего напарника. Яркий желтоватый луч хлестнул по его лицу, сузился  изменил свет на голубой и с задымившимся сразу лицом бедный китаец рухнул на землю. Я не стал ожидать когда этот дъявольский луч поймает мою единственную и незаменимую личность и упал на землю рядом с беднягой Ли. Нашупав на его руке пульс и убедившись что Ли мёртв, я пополз назад. Автомат мешал ползти и пришлось перекинуть его на ремне за спину. Вокруг было очень темно и только проклятый желтый луч полоскал надо мной небо, где-то на порядочной высоте. Поднявшись, я зашагал быстрыми шагами к убежищу и уже почти подошел к его закрытой двери, как прямо передо мной, преграждая путь к двери, появился этот,уже виденный раньше зеленокожий глазастый головастик. Ну погоди паршивец, - произнес я про себя. – вы прилетели сюда убивать нас, значит нам надо отвечать вам тем же. Направив на эту фигуру безрогого чертенка автомат, я нажал курок и выпустил длинную очередь. Мои пули дробным звуком простучали по стальной двери, но чертенок исчез и больше не появляся.
Джонни,поняв мой приход, уже приоткрыл дверь чтобы впустить меня в убежище, как вдруг снова желтый луч прочертив по куполу нашего убежища стал опускаться ниже и едва я успел спрятвться за кузов автомобиля, как он высветил дверь и площадку перед нею. Подняв голову, я увидел в небе тарелку, откуда исходил этот луч. Так продолжалось несколько минут, после чего луч медленно стал перемещаться в сторону от убежища. Я сделав рывок, наконец вбежал в наше спасительное укрытие и захлопнул за собою дверь.

Пока мы опускались вниз Джонни вопросительно смотрел на меня, но я молчал, приводя всё виденное и пережитое за этот вечерний час хоть в какой-нибудь осмысленный порядок. Едва мы успели войти в галлерею, к нам подбежал очень возбуждённый мой старший сын Алекс.
Эфир ожил, На Земле есть люди – сбивчиво кричал Алекс . Я поймал на коротких волнах переговоры русских штабов между Якутском и Магаданом. В сообщении говорилось что в Сибири уничтожено шесть летающих тарелок вместе с пришельцами. Бои продолжаются.
Мы с Джонни не выразили удивления и восторга от услышанного.
Где Ли? – задал первый вопрос Джонни.
Там – ответил я, помахав рукой вверх.- Давай помянем его душу.
Постояв минуту, мы пошли в тренажерный зал и растянушись на диванах, стали обмениваться информацией и своими мыслями о происходяшем.
Ситуация складывалась совсем не в нашу пользу. Хотя радиационный фон позволял теперь выходить наружу, делать этого нам нельзя, так как на поверхности нас ожидает неизбежная смерть. Эти тарелкины сукины дети к тому же засекли наше убежище и теперь мы оказались в ловушке. Что будет с нами дальше, когда пройдет еще два года и у нас кончатся ресурсы жизнеобеспечения? Ждать помощи извне, от кого, от русских медведей в Сибирской тайге, которые дерутся с этими незваными мерзавцами?
Ждать помощи от врагов? Кстати, это наши политические засранцы назначили их врагами, вместо того, чтобы стать партнёрами и сейчас успешно бить эту тарелочную мразь. Вместо этого они нагнетали атмосферу и теперь даже неизвестно кто первый нанес ядерный удар. Тех кто отдавал приказы, конечно нет в живых, ведь эти борзые являются сами целью номер один. Они сами стали самоубийцами. Но что будет с нами и с нашими детьми? Когда наше уныние достигло нижней точки, я предложил Джонни – Давай выпъем за лучшую перспективу. Я верю Америка всё-равно возродится. Она должна стать лучше, без петушиных маразматиков во власти.
Джонни моё предложение понравилось и в завершение этого хлопотного и трагического дня мы, распечатав бутылку виски, помянули Ли, а затем, по моему предложению, дружно запели наш государственный гимн.