Эксперимент

Роза Пиденко
     Как-то один из моих друзей принес мне книжку про какого-то великого торговца и сказал, положив книгу передо мной:
     -  У меня к тебе три варианта одного предложения. Эта книжка куплена мной за 131 руб. Я хочу продать ее тебе по другой цене.
Я, конечно, подумала, что он мне по старой дружбе предложит совсем низкую цену. Вышла ошибочка.
 
     -  Вариант первый: я намерен за эту книжку получить 2000 руб.
     -  Ты спятил? Зачем мне книжка за 2000 руб. Ни с какой бухгалтерией такой расклад не сходится. Я пойду в книжный магазин и куплю ее тоже за 131 руб. Нет, не согласна. Давай второй вариант.

     -  Я дарю тебе эту книжку, а ты даришь мне 2000 руб.
В общем-то, я с самого начала почувствовала какой-то подвох. Просто так ничего не происходит, мой друг явно что-то замышляет. Не очень уверенно я согласилась со вторым вариантом. Вручив другу 2000 руб., и получив в руки книжку, я все же поинтересовалась третьим вариантом и тем самым подвохом, который кроется за такой продажей.

     -  Третий вариант: я просто дарю тебе эту книгу, а ты взамен говоришь мне спасибо.

     Я уже почувствовала некоторое сожаление, что согласилась на второй вариант. Могла бы сэкономить. А он продолжил:

     -  Книжка куплена мною за 131 руб., но это лишь типографские расходы, расходы на продажу и малюсенький гонорар автору. Но в самой книге изложена неоценимая мудрость веков. За нее в магазине плату не берут, а помогает эта мудрость только добрым, щедрым и открытым миру людям. 2000 руб. это всего лишь капелька за океан мудрости. Предложенные мной первые два варианта – это оплата за полученную мудрость. Чем дороже платишь за нее, тем больше пользы получаешь. Третий вариант для тех, у кого ничего, кроме благодарности, нет.

     Но не так уж беден и беспомощен человек. У него есть голова, руки, ноги, тело, здоровье, знания. И много еще чего. Просто нужно всем этим добром пользоваться, чтобы тело не одрябло, мозги не усохли. Мы настолько богаты и счастливы, что просто не понимаем этого, вернее не хотим понимать. Потому что привычнее жаловаться на других и чувствовать себя бедными и несчастными. В этом что-то есть притягательное, ведь так сладко жалеть себя.

     Когда у тебя появится такое настроение, вспомни, кто Ты есть на самом деле. Ты единственный во всем мире, другого такого нет. Возьми и поставь себя на пьедестал. Пусть другие, стоящие на своих пьедесталах, любуются тобой, таким неповторимым, сразу почувствуешь, как подскочит твоя самооценка. И жалеть себя отпадет всякая охота. А, значит, ты все можешь и без всякой халявы. Прочти сказку про халяву, она будет следующей.